Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Передано ими обоими в форме«марфуа»: «Не уверует ни один из вас покуда



 

Не буду я любим для него более чем его ребѐнок , и его родитель, и все люди вместе

взятые».

 

-86 وعما عنو مرفوعا :

« ال يؤْمِن أحدكم حى أكوف أحب إليو من ولده ووالده والناس أرعُ »

 

.

 

ـــــــــــــــــــــــــ

Передал его Бухари в «Книге о вере», (1\58, № 15), Муслим в «Книге о вере»,

(1\67, № 44); Насаи в «Книге о вере», (8\488, № 5028).

 

الرد على من اكتفى بالقرآف عن السنة

 

Ответ тому, что считает достаточным для себя Коран, не прибегая к сунне

 

им от Микдама бин Муади Кариб аль -Кинди , да будет доволен 87.Передано
«В посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Аллах, что сказал
    - 83 -

скором времени скажет человек, опершись на своѐ ложе, когда расскажут ему один из моих хадисов: «Среди нас и среди вас Книга Аллаха, Велик Он и Преславен. То, что мы обнаружили в ней дозволенным, то и мы считаем дозволенным. То, что мы обнаружили в ней запретным, то и мы считаем запретным». Но нет же, то, что запретил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подобно тому, что запретил Аллах».

 

Передали его Тирмизи и ибн Маджа.

 

للَّاه ؿوسر فأ -ونع للَّاه يضر - يدنِكلاِ بركِ يدعمِ نب ـادقظا نعو -87 : ؿاق مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ اننيب : ؿوقيف يثيدح نم ثيدٍ ثد وِِتكيرأ ىلع ابكتم لجرلا كشويِ «

 

اندجو امو ، هانللبتسا ؿلاحٍ نم ويف اندجو امف ، لجو زع للَّاه باتك مكنيبو ام لثم مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ للَّاه ؿوسر ـرح ام فإو لاأ !! هانمرح ـارح نم ويف

. » للَّاه ـرح

 

. وجام نباو يذمًلا هاور

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Хороший хадис. Передал его Тирмизи в «Книге о знании», (5\37, № 2664); ибн Маджа в «Книге предисловия», (1\6, № 12); Ахмад (4\132); ад-Дарами (1\117, № 592); ат-Табарани, (20\274, № 649); Байхаки, (7\76, 9\331); Хаким, (1\109) в передаче от Муавии бин Салиха, от Хасана бин Джабира аль-Ляхми, от Микдама.

 

Передал его Абу Дауд в «Книге сунны», (4\200, № 4604); Ахмад, (4\131); ат-Табарани, (20\283, № 670); Байхаки в «Даляиля нубувват», (6\549) в передаче от Джарира бин Усмана, от ибн Абу Ауфа, от Микдама.

 

Передал его ибн Хиббан, (1\189, № 12); ат-Табарани, (20\283, № 669); Байхаки, (9\332) в передаче от Мервана бин Раъаба, от ибн Абу Ауфа, от Микдама.

 

У этого хадиса есть хадисы-«шахиды», и среди них хадис Аби Рафиа. Передал его Абу Дауд, (№ 4605); Тирмизи, (№ 2663); ибн Маджа, (№ 13); Хумейди (№ 551); ибн Хиббан, (1\190, № 13).

 

Сказал имам Хатаби, да помилует его Аллах: Следование Книге и еѐ разъяснениям может быть рассмотрено в двух аспектах. Первый: Смысл таков, что не следуют откровениями со скрытым смыслом, и следуют лишь откровениям со смыслом явственным. Второй аспект: Следование откровениям, и следование их разъяснениям, которые разъясняют их общий и частный смысл, дополняют и разъясняют то, что есть в Книге. И необходимо действовать сообразно им, принимая их как явный смысл, читаемый в Книге.

 

Относительно слов его «В скором времени сытый человек…» - в этих словах предостережение от противоречия Сунне, которая утверждает то, чего нет в Коране. И это есть то, что пришло от хариджитов и рафидитов, ибо они принимают лишь явное из Корана и отвергают сунну, которая включает в себя разъяснение Книги, в результате чего оказываются сбитыми с толку и заблудшими.


 

 

- 84 -


указание на людей праздных и И в словах «опершись на своѐ ложе» есть
их следуя за ища знаний и не своих домах, расслабленных, которые пребывают в
          предположениями.
и его Аллах да благословит пророка Аллаха, Указывает этот хадис на чудо
          приветствует.
И сказал шейх Мухаммад Абу Шухба, да помилует его Аллах: Указывает этот
Аллах и приветствует, которое хадис на чудо пророка Аллаха, да благословит его

 

появилось в прошлые времена и во времена нынешние отвечает на порочные призывы, а именно на довольствование лишь Кораном и прнебрежение хадисами. Цель этих призывов – разрушить половину религии, или даже скажем так – всю религию полностью, ибо если пренебречь хадисами и сунной – это неприменно произойдѐт, ибо нет сомнения в том, что многое из Корана непонятно простолюдинам, а отсуствие знания и есть то, что желательно недоброжелателям, ибо если пренебрегут хадисами и Коран станет непонятен,

 

то избавятся они и от Ислама.

 

 

حريضو صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم على لزوـ السنة والًغيب يف ذلك وترؾ البِدعِ والتفرؽِ واال ْ تالؼِ والتبذيرِ من ذلك

 

Побуждение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к следованию сунне и устремлению к этому, и оставлению нововведений, разделения,

Противоречий, и предостережение от них

 

 

َ َمبَُ َُىنٌ ِفٜ سعُ٘ه اَّلل ُ   ٌء   َمبَُ ْٝشوُ ْ ْ              
ىقذَْ أعٌْء٘ح حغَْخ ِىَِْ ٘ اَ ٗاىًٞ٘ اِٟخش ٗرمََش Всевышний Аллах сказал: {    
  ْ َ ِ ِ   َ َ َ َ َ َّلل َ َْ َ   َ َ   َ     َمضٞشا  
прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется } – «В посланнике Аллаха был اَ  
                              َّلل ِ ً  
إَُ на Аллаха и Последний день и прмного поминает Аллаха»113, и сказал Всевышний : {  
ِ                       َ َ ُ   َ    
к тем, «Ты не имеешь никакого отношение   ُ    
} – اىِزَِٝ فَشق٘ا ِدٌَُْْٖٝ ََٗمبّ٘ا ًَِٞعب ىغْذَ ٌٍُِْْٖ ِفٜ ٍَْٜا  

َاَ которые раскололи свою религию и разделились на секты»114, и сказал Всевышний: {

 

} – َىُنٌْ ٍَِِ اىذِِّٝ ٍَب َٗصَٚ ِثِٔ ُّ٘حًب َٗاىَِزٛ َأْٗحََْْٞب ِإَىْٞلَ ٍََٗب َٗصََْْٞب ِثِٔ ِإْثَشإٌَِٞ ٍَُٗ٘عَٚ َٗ ِ ٞغَٚ َأُْ َأِقَُٞ٘ا اىذَِِّٝ ََٗال َرَزَفَشُق٘ا ِفِٞٔ

 

в «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что мы внушили тебе

откровении, и то, что мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедайте религию и не

 

расходитесь во мнениях относительно неѐ»115.

الوصية بسنة رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم وسنة اطلفاء الراشدين والتبذير من البدع

 

Заповедание сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сунны ведомых прямым путѐм халифов, и предостережение от

 

Нововведений


 

Благородный Коран, 33:21.

 

Благородный Коран, 6:159.

 

Благородный Коран, 42:13.


 

 

 


 

 

- 85 -


88.Передано от Ирбада бин Сариа,да будет доволен им Аллах,сказавшего:«Произнѐс нам красноречивую проповедь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

 

приветствует, и прослезились от неѐ глаза, и сжались сердца. И сказал некий человек: «О

 

Посланник Аллаха! Эта проповедь и изложенное в ней подобно обету для нас». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заповедую вам богобоязненность, повиновение и послушание, пусть даже рабу-эфиопу,поставленному над вами. Тот из вас кто проживѐт достаточно долго – увидит многие

 

разногласия.Но у вас есьб моя сунна и сунна халифов, ведомых прямым путѐм,

зубами и крепко коренными ухватитесь за неѐ после меня, так которые будут
привнесѐнное – ибо всякое от новшеств, вас предостерегаю держитесь.И
    заблуждение». нововведение, а всякое нововведение –
           

Передали его Абу Дауд, Тирмизи, признав достоверным, и ибн Маджа.

И в другой передаче: «Я уже оставил вам явственное, подобное белому как день

 

среди ночи, и не отклонится от моего пути никто кроме того, кто должен быть погублен. И кто проживѐт долго, увидит многие разногласия…» .И далее приведѐн

 

смысл хадиса.

 

-88 وعن العِرباض بن سارية - رضي اَّلله عنو - قاؿ : « وعظنا رسوؿ اَّلله صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم موعِظة بليغة ، ذرفقْ منها العيوف ، ووجِلق منها القلوب ، فقاؿ قاال : يا رسوؿ اَّلله كأف ىذهِ موعِظة مودع فما تعهده إلينا ؟ فقاؿ : " أوصيكم بتقوى اَّلله والسمع والطاعة وإف كاف عبدا حبشيا ، فإنو من يعط منكم فسَى إ تالفا كثَا فعليكم بسني وسنةِ اطلفاء الراشدين اظهديُ من بعدي دسكوا هبا وعضوا عليها بالنواجِذِ ، وإياكم وػدثات ا مور ، فإف كل ػدثة بِدعةٌ وكل بدعةٍ ضاللة . »

 

رواه أبو داود والًمذي وصببو وابن ماجو . ويف رواية لو :

 

« لقد تركتكم على البيضاء ليلها كنهارىا ال يزيغ عنها بعدي إال ىالك ، ومن يعط منكم فسَى ا تالفا كثَا . . . . »

 

ٍ ذكره عناه .

 

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Достоверный хадис. Передал его Абу Дауд в «Книге сунны», (4\200, № 4607); Ахмад, (1\126-127); аль-Аджри в «Шариат» (с.46); ибн Абу Асим в «Книге сунны», (1\19,

 

№32, 57) в сокращѐнном варианте; ибн Хиббан, (1\178, № 5) – все они переданы путѐм от Валида бин Муслима, сообщил нам Саур бин Язид, сообщил мне Халид бин Муадан,

 

сообщил мне Абдуррахман бин Амр ас-Салама и Хаджар бин Хиджр от Ирбада.


 

 

- 86 -


Передал его Тирмизи в «Книге о знании», (5\44, № 2676); ибн Маджа в «Предисловии», (1\17, № 44); Тахави в «Мушкилят», (2\69); аль-Аджри (с.47); Дарами (1\43; № 96); ибн Абу Асим (1\29, № 54); Хаким (1\109) – все они в передаче от Саура бин Валида, однако без упоминания Хаджар бин Хиджра.

 

Сказал Тирмизи: Хадис хороший, достоверный.

Сказал Хаким: достоверный хадис, и согласился с ним Захаби.

 

Передал его Тирмизи, (5\43, № 7676); ибн Абу Асим, (1\17, № 27) в сокращѐнной форме; Байхаки (6\541) в передаче от Бакийя бин Валида, от Бихейра бин Саада, от Халида бин Муадана, от Абдуррахмана бин Амра бин Ирбада.

 

Передал его ибн Абу Асим, (1\18, № 28, 29) в передаче от Мухаджира бин Хабиба, от Ирбада в сокращѐнной форме. И передан он (№ 30) в передаче от Яхъя бин Джабира, от Абдуррахмана бин Амра бин Ирбада в сокращѐнной форме.

 

Слова « زواْ٘ىبث بٖٞي ا٘ع » - «ухватитесь за неѐ коренными зубами» - означает усердие в следовании сунне и придержание еѐ, как удерживают нечто необходимое, ухватившись за него зубами, опасаясь, что уйдѐт оно или переместится.

 

«زواْ٘ىا» - означает коренные зубы (моляры). Относительно другой передачи, то это санады:

 

Достоверный хадис. Передал его ибн Маджа в «Предисловии», (1\16, № 43); аль-Аджри в «Шариат» (с.47); ибн Абу Асим в «Сунна» (1\26, № 48) в передаче от Муавии бин Салиха, от Дамра бин Хабиба, рассказывавшего от Абдуррахмана бин Амра, рассказывавшего, что слышал он от Ирбада.

 

Передал его ибн Абу Асим (№ 49) в передаче от Халида бин Муадана, от Джабира бин Нафира, от Ирбада.

 

«ابعٞجىا» - «белизна» - имеется ввиду очевидный довод, в котором не может быть сомнения, и сомнения в нѐм подобны поиску доводов к тому, что день не есть ночь.

 

    ِ     نلا يدى يدعا َ    
  مهلسو ويلع للَّاه ىهلص    
  َ   ْ َ      
Лучшее руководство – руководство посланника Аллаха, да благословит его  
        Аллах и приветствует    
89.Передано Муслимом от Джабира, да будет доволен им Аллах, сказавшего:  
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «И затем.  

 

Поистине, лучшее повествование – Книга Аллаха, лучшее руководство – руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и худшие из дел – привнесѐнные, ибо каждое новвведение – заблуждение».

 

ِ       ه   ٍ      
ويلع للَّاه ىلص للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق -ونع للَّاه يضر - رباج نع ملسظو -89  
  ْ       َ   : مهلسو  
    ه     ِ     َ  
        فإف ؛ دعب امأ «  
  ىلص دمػ يدى يدعا َ و ، للَّاه باتك ثيدضا َ  
      َ   ٍ   ِ    
          . » ةللاض ةعدب لكو اتِاثدػ روم ا رشو مهلسو ويلع للَّاه  
            َ   ْ  

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Муслим в «Книге пятничной молитвы», (1\592, № 867).

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\253:


 

 

- 87 -


«دبصذبَىا» - «привнесѐнное» - понимается под этим все виды привнесѐнных деяний, не имеющих основы в Шариате. В познании Шариата они именуются новвведениями. Всѐ, что имеет основу и довод в Шариате, не относится к нововведениям. Нововведение в Шариатском смысле предосудительно в отличии от нововведения в языковом смысле, однако всѐ привнесѐнное вне зависимости от его вида, именуется нововведением, будь оно похвальным или порицаемым. И слова о новеедениях и привнесѐнных делах

 

поясняются хадисом от Айши: «Кто привнесѐт в наше дело то, чего нет в нѐм, - это будет отвергнуто»116.

 

Сказал Шафии: Есть два вида нововеедений – похвальное и порицаемое. Если оно соотвествует сунне – оно похвальное, если оно противоречит ей – оно порицаемое117. Сказал ибн Масуд, да помилует его Аллах: Постигнет вас время, когда будут совершаться вами нововведения и привносится новшества. И если увидете вы нововведение, то есть для вас первое руководство (Благородный Коран и сунна).

 

راهنلا ؿو د بجوي مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ ؿوسرلا فايبع

 



Просмотров 484

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!