Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Обязательно вхождение в Огонь непослушному посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует
90.Передано Бухари от Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вся моя община войдѐт в Рай за исключением тех, кто отказался».Было сказано: «И кто жеотказался?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто повиновался мне – тот войдѐт в Рай, а кто был непослушен – тот отказался».
ىهلصَ للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق - ونع للَّاه يضر - ةريرى يأ نع يراببللو -90 : مهلسوَ وِيلعْ للَّاه
. "ىأ نم لاإ ةهنَصا فول دي يمأ لك «
. ؟ ىأ نمو : ليق
. » ىأ دقف نيابع نم : ةهنَصا ل د ٍعاطأ نم" : ؿاق ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Бухари в «Книге об ослушании», (13\249, № 7280): сообщил нам Мухаммад бин Синан, сообщил нам Фалих, сообщил нам Хилял бин Али, от Атаи бин Ясара, от Абу Хурейры.
Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\254: Как очевидно ясно, все они желали войти в Рай, и потому и сказали: «И кто же отказался?». И было им разъяснено, что отказавшийся войти в Рай есть тот, кто отказался от пророческой сунны, и он есть ослушавшийся посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пришло в достоверном хадие от Абу Хурейры: «Кто повинуется мне, тот повинуется Аллаху»118. И хадис этот перекликается со словами Всевышнего Аллаха: «Кто повинуется
116 Передал его Шейхан.
117 Достоверность этой передачи от Шафии рассматривается.
118 Передал его Муслим.
- 88 - Посланнику, тот повинуется Аллаху»119. То есть отказавшиеся есть те кто не повинуются Аллаху, а тот кто повинуется, тот делает то, что повелевает ему посланник. Или же смысл можно передать в словах: Аллах приказал повиновение посланнику, и кто повинуется
посланнику, тот повинуется и Аллаху, и тоже самое можно сказать и об ослушании. من رغب عن سنة الرسوؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم فليس منو
Кто желает иного помимо сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот не имеет к нему отношения
91.Передано ими обоими от Анаса,да будет доволен им Аллах,сказавшего: и «Пришла группа из трѐх человек к жѐнам пророка Аллаха, да благословит его Аллах
и приветствует, и расспросила их о поклонении пророка Аллаха, да благословит его Аллах приветствует. И когда жѐны пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили им о его поклонении, они сказали: «Где уж нам до пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ибо прощены ему все прошлые грехи, и грехи будущие». И сказал один из них: «Что до меня, то я буду постоянно молится всю ночь напролѐт». И сказал другой: «Я буду постится все дни , и не буду прерывать пост». И сказал другой: «Я буду избегать женщин, и никогда не женюсь». Пришѐл к ним пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О вы, которые сказали то-
То и то-то? Клянусь Аллахом, я более вас страшусь его и более постоянен в поклонении . Однако же я пощусь, но и прерываю пост, я молюсь, но и отдыхаю, и женюсь я на женщинах. А кто желает иного от моей сунны, тот не имеет ко мне отношения».
119 Благородный Коран, 4:80.
- 89 - «لله ٌمب خلْ ّٜإ» - слова его «Поистине, я более вашего страшусь Аллаха».
Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 5\109: В этому указание на возражение тем, которые считали что ему уже всѐ прощено, и не нуждается более пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в дополнительном поклонении в отличии от прочих мусульман. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил их и строго указал, что он ещѐ более чем они боится Аллахаи более постоянен в поклонении, и тем более не чувствует он обезопашеным в противоположность мнению тех, кто высказали своѐ намерение. И намеревается пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжать поклонение, ибо хорошие деяния не минуют совершившего их.
Его слова: «А кто желает иного от моей сунны, тот не имеет ко мне отношения» означают, что от того кто ищет пути от сунны не будут принято и обязательное поклонение.
Желание иного от чего-либо, и устремление к иному означает, что тот кто оставит путь пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и возъмѐт иной путь, тот не имеет к нему отношения. Этим указал он на путь аскетизма (монашества), ибо они те, кто измыслили сильную строгость, как описал их Всевышний Аллах, и указано было им, чтобы не исполняли они того, что решились исполнить.
Путь пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - путь истинного единобожия (ханафии), - разговлятся, дабы иметь силы для поста; спать, дабы иметь силы для молитвы; вступать в брак дабы умерить страсть, уберечь свою душу и умножить потомство.
И слова его «тот не имеет ко мне отношения» - это указание на желающих интерпритировать сунну и ищущих оправдание этому. Слова «не имеет ко мне отношения» – означает отсуствие отношения к пути пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И не должно выходить за пределы религии, тот же кто желает иного или проявляет черезмерную строгость, тот приходит к убеждению, выводящему из неѐ. Слова «тот не имеет ко мне отношения» - означают также что он не имеет отношения к религии пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и убеждѐнность в том, что выходит за пределы религии – а это один из видов неверия.
ءابرغلل مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ ؿوسرلا ءاعد
|