Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Обязательно вхождение в Огонь непослушному посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует



 

90.Передано Бухари от Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вся моя община войдѐт в Рай за исключением тех, кто отказался».Было сказано: «И кто жеотказался?». Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто повиновался мне – тот войдѐт в Рай, а кто был непослушен – тот отказался».

 

ىهلصَ للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق - ونع للَّاه يضر - ةريرى يأ نع يراببللو -90 : مهلسوَ وِيلعْ للَّاه

 

. "ىأ نم لاإ ةهنَصا فول دي يمأ لك «

 

. ؟ ىأ نمو : ليق

 

. » ىأ دقف نيابع نم : ةهنَصا ل د ٍعاطأ نم" : ؿاق

ـــــــــــــــــــــــــ

 

Передал его Бухари в «Книге об ослушании», (13\249, № 7280): сообщил нам Мухаммад бин Синан, сообщил нам Фалих, сообщил нам Хилял бин Али, от Атаи бин Ясара, от Абу Хурейры.

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 13\254: Как очевидно ясно, все они желали войти в Рай, и потому и сказали: «И кто же отказался?». И было им разъяснено, что отказавшийся войти в Рай есть тот, кто отказался от пророческой сунны, и он есть ослушавшийся посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Пришло в достоверном хадие от Абу Хурейры: «Кто повинуется мне, тот повинуется Аллаху»118. И хадис этот перекликается со словами Всевышнего Аллаха: «Кто повинуется

 

 

116 Передал его Шейхан.

117 Достоверность этой передачи от Шафии рассматривается.

118 Передал его Муслим.


 

 

- 88 -


Посланнику, тот повинуется Аллаху»119. То есть отказавшиеся есть те кто не повинуются Аллаху, а тот кто повинуется, тот делает то, что повелевает ему посланник. Или же смысл можно передать в словах: Аллах приказал повиновение посланнику, и кто повинуется

 

посланнику, тот повинуется и Аллаху, и тоже самое можно сказать и об ослушании.

من رغب عن سنة الرسوؿ صَلهى اَّلله عليْوِ وسَلهم فليس منو

 

Кто желает иного помимо сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот не имеет к нему отношения

 

91.Передано ими обоими от Анаса,да будет доволен им Аллах,сказавшего:

и «Пришла группа из трѐх человек к жѐнам пророка Аллаха, да благословит его Аллах

 

и приветствует, и расспросила их о поклонении пророка Аллаха, да благословит его Аллах приветствует. И когда жѐны пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили им о его поклонении, они сказали: «Где уж нам до пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ибо прощены ему все прошлые грехи, и грехи будущие». И сказал один из них: «Что до меня, то я буду постоянно молится всю ночь напролѐт». И сказал другой: «Я буду постится все дни , и не буду прерывать пост». И сказал другой: «Я буду избегать женщин, и никогда не женюсь». Пришѐл к ним пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О вы, которые сказали то-

 

То и то-то? Клянусь Аллахом, я более вас страшусь его и более постоянен в поклонении . Однако же я пощусь, но и прерываю пост, я молюсь, но и отдыхаю, и женюсь я на женщинах. А кто желает иного от моей сунны, тот не имеет ко мне

отношения».

 

    ٍ                
-91 وعما عن أنس - رضي اَّلله عنو - قاؿ : « جاء ثالثة رىط إى  
أزواج الن صلهى اَّلله عليوِ وسلهم يسألوف عن عبادة الن صلهى اَّلله عليوِ وسلهم  
  َ ْ َ     َ   ْ َ  
فلما أ ربوا هبا كأهنم تقالوىا فقالوا أين ؿن من الن صلهى اَّلله عليوِ وسلهم قد  
غفِر لو ما تقدـ من ذنبوِ         َ ْ َ    
وما تأ ر ، فقاؿ أحدىم : أما أنا فأصلي الليل أبدا ،  
وقاؿ اآل ر : أنا أصوـ النهار وال أفطر ، وقاؿ اآل ر : أنا أعتزؿ النساء فال  
أتزوج أبدا ، فجاء الن صلهى اَّلله عليوِ وسلهم إليهم فقاؿ : " أنتم الذين قلتم  
ً   َ   ْ َ          
كذا وكذا أما واَّلله إين شاكم هلل وأتقاكم لو لكٍ أصوـ وأفطر وأصلي وأرقد  
وأتزوج النساء فمن رغب عن سني فليس مٍ . »          
                ـــــــــــــــــــــــــ  
    Бухари в «Книге о браке », (9\104, № 5063). Передал его  
  Передал его Муслим в «Книге о браке», (2\1020, № 1401).  
        » - группа людей от трѐх до десяти человек.اىشٕػ«  

 

119 Благородный Коран, 4:80.


 

- 89 -


«لله ٌمب خلْ ّٜإ» - слова его «Поистине, я более вашего страшусь Аллаха».

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар Аскаляни в «Фатх-уль-Бари», 5\109: В этому указание на возражение тем, которые считали что ему уже всѐ прощено, и не нуждается более пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в дополнительном поклонении в отличии от прочих мусульман. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил их и строго указал, что он ещѐ более чем они боится Аллахаи более постоянен в поклонении, и тем более не чувствует он обезопашеным в противоположность мнению тех, кто высказали своѐ намерение. И намеревается пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжать поклонение, ибо хорошие деяния не минуют совершившего их.

 

Его слова: «А кто желает иного от моей сунны, тот не имеет ко мне отношения» означают, что от того кто ищет пути от сунны не будут принято и обязательное поклонение.

 

Желание иного от чего-либо, и устремление к иному означает, что тот кто оставит путь пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и возъмѐт иной путь, тот не имеет к нему отношения. Этим указал он на путь аскетизма (монашества), ибо они те, кто измыслили сильную строгость, как описал их Всевышний Аллах, и указано было им, чтобы не исполняли они того, что решились исполнить.

 

Путь пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - путь истинного единобожия (ханафии), - разговлятся, дабы иметь силы для поста; спать, дабы иметь силы для молитвы; вступать в брак дабы умерить страсть, уберечь свою душу и умножить потомство.

 

И слова его «тот не имеет ко мне отношения» - это указание на желающих интерпритировать сунну и ищущих оправдание этому. Слова «не имеет ко мне отношения» – означает отсуствие отношения к пути пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И не должно выходить за пределы религии, тот же кто желает иного или проявляет черезмерную строгость, тот приходит к убеждению, выводящему из неѐ. Слова «тот не имеет ко мне отношения» - означают также что он не имеет отношения к религии пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и убеждѐнность в том, что выходит за пределы религии – а это один из видов неверия.

 

ءابرغلل مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ ؿوسرلا ءاعد

 

 



Просмотров 511

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!