Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Отчуждѐнность призыва посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует
92.Передано от Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах,сказавшего:Сказалпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам начался странным, и вернѐтся странным, также как и начался. И Туба отчуждѐнным». Передал его Муслим. ؿاق مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ للَّاه ؿوسر فأ - ونع للَّاه يضر - ةريرى يأ نعو -92
:
. » ءابرغللِ ىوطف أدب امك ابيرغ دوعيسو ابيرغ ـلاسلإا أدب «
. ملسم هاور
- 90 - ـــــــــــــــــــــــــ Передал его Муслим в «Книге о вере», (1\130, № 145).
«Туба» - означает благое дело. И разошлись учѐные в суждении о смысле «Туба». Сказал ибн Аббас: смысл его радость и отрада для глаз. Сказал Акрам: смысл его – милость. Сказал Навави: сказал Кади Аййад: Очевидный смысл хадиса в том, что начался Ислам в малом числе людей, затем он расширился и распространился, затем потерпел ущерб, покуда не осталось в нѐм вновь лишь малое число людей, как и было в начале.
مهلسوَ وِيلعْ للَّاه ىهلصَ للَّاه ؿوسر وب ءاج اظ اعبت هاوى فوكي ىح فايملإا يفن
Отрицание веры человека покуда не подчинятся страсти его тому, с чем пришѐл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует
93.Передано от Абдуллаха ибн Амра,да будет доволен Аллах ими обоими,сказавшего: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уверует ни один из вас покуда не подчинятся его страсти тому, с чем пришѐл я». Передали его Багави в «Шарх-уль-Сунна», и счѐл его достоверным Навави. ىهلصَ للَّاه ؿوسر ؿاق : ؿاق - امهنع للَّاه يضر - ورمع نب للَّاه دبع نعو -93 : مهلسوَ وِيلعْ للَّاه
. » وب قبج اظ اعبت هاوى فوكي ىح مكدحأ نمؤي لا «
. يوونلا وببصو "ةنسلاِ حرش" في يوغبلا هاور
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Багави в «Шарх-уль-Сунна», (1\212, № 104); ибн Абу Асим в «Сунна» (№ 15); Хатиб в «Тарих-уль-Багдад», (4\369) в передаче от Хишама бин Хасана от Мухаммада бин Сирина, от Атаи бин Авваса, от Абдуллаха бин Амра бин аль-Асса. Сказал Хатиб Тибризи в «Мишкат-уль-масабих», (1\59): сказал Навави в «Сорок хадисов»: достоверный хадис, передан в «Книге доводов», и иснад его достоверен. Ослабил его имам ибн Раджаб аль-Ханбали в «Джамиа улюм ва хикма», (2\393) в связи с некоторыми отклонениями.
راهنلا نم ةيجانلا ةلظا ةفص
Особенности религии, которая убережѐтся от Огня
94.Передано также от него, что сказал он: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Моя община проделает всѐ тоже, что и бану
Исраила, следуя за ними след в след. И даже если найдѐтся среди бану Исраиль тот, кто открыто сожительствует с его матерью, то и в моей общине будет тот, кто сделает тоже самое. Бану Исраиль разделились на семьдесят две религии, а моя община разделится на семьдесят три религии, и все они будут в Огне кроме одной».
Мы сказали: «И какова же она, о посланник Аллаха?» Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «То, на чѐм
я и мои сподвижники». Передал его Тирмизи.
- 91 - Quot; . قالوا : من ىي يا رسوؿ اَّلله ؟ .
Quot;ما أنا عليو وأصباي . » رواه الًمذي . ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его Тирмизи в «Книге о вере », (5\26, № 2641 ), аль-Аджри в «Шариат», (с.15-16); аль-Марвази в «Сунна» (№ 18); аль-Ляликаи в «Шарх усуль-уль-иттикад ахли
сунна ва джамаа» (1\99, № 145. 146) в передаче от Абдуррахмана бин Зийяда аль- Ифърики, от Абдуллаха бин Язида, от Абдуллаха бин Амр бин аль-Асса.
В иснаде его Абдуррахман аль-Ифърики – слабый передатчик. У него есть хадисы-«шахиды» рассмотренные в книге «Дар-уль-иртияб ан хадис
ма ана алейхи ва асхаб». Сказал Манави в «Кайд аль-Кадир», 5\347: сказал имам ибн Теймийя, да помилует его Аллах: Это разделение религии известно от избранного посланника, да благословит
его Аллах и приветствует, во многих хадисах, передаваемых от многих сподвижников. Сказал ат-Тиби: Религия в своей основе это то, что узаконил Аллах для своих рабов
для приближения посредством этого к Аллаху и для того чтобы не сбится с пути. Использование же в Шариате Аллаха того, чего нет в нѐм, выводит за его пределы и ввергает в ложные религии. И сказано: Всѐ это (разделение в религии) - неверие, а религия одна. Смысл в том, что разделили они религию, и каждый из них расходится с любым
другим. И это разделение путей образно названо разделением религии. » - «Все они в Огне» - смысл этого в том, что будут ввергнуты в Огоньميٌٖ فٜ اىَْبس «
все они за их отвратные деяния.
» - «кроме одной религии» - то есть исповедующих одну религию.إال ٍيخ ٗاحذح« » - «То, на чѐм я и мои сподвижники» - то есть истинном ٍب أّب يٞٔ ٗأصببثٜ « вероубеждении и здравом пути, и укреплены будут те, кто следуют этому руководству и движутся по его следам, и следуют его пути как в основах религии, так и в еѐ
ответвлениях. Сказал ибн Теймийя: Сообщил нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что распадѐтся его община на семьдесят три части, и нет сомнения в том,
} «Вы погружались в словоблудие َٗخُعُْزٌْ َمبىَِزٛ خَبظُ٘ا что е о которых сказал Всвышний: { подобно им »120. И это порицаемое разделение, будь оно только в религии, или же и в религии и в мирском, либо же пришедшее в мирском и оставшееся в нѐм.
إٍ من دعا إى ضاللة
|