Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 2.7. Сочетание основных деформаций. Гипотезы прочности и их применение



Студент должен:

иметь представление:

• о напряженном состоянии в точке упругого тела;

• о назначении гипотез прочности;

• об эквивалентном напряжении;

знать::

• формулы для эквивалентных напряжений по гипотезам наибольших касательных напряжений;

уметь:

• рассчитывать брус круглого поперечного сечения на прочность при совместном действии изгиба и кручения

Сочетание основных деформаций. Гипотезы прочности и их применение. Напряженное состояние в точке упругого тела. Виды напряженных состояний. Упрощенное плоское напряженное состояние.

Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. Расчеты на прочность.

 

Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней.

Студент должен:

иметь представление;

• об устойчивых и неустойчивых формах равновесия, критической силе и коэффициенте запаса устойчивости;

• о критическом напряжении, гибкости стержня, о предельной гибкости;

знать:

• условия устойчивости сжатых стержней;

• формулу Эйлера и эмпирические формулы расчета критической силы и критических напряжений;

уметь:

• выполнять проверочные расчеты на устойчивость сжатых стержней. Устойчивость сжатых стержней. Формула Эйлера. Формула Ясинского. Категории стержней в зависимости от их гибкости. Расчеты на устойчивость сжатых стержней.

Тема 2.9. Сопротивление усталости.

Студент должен:

иметь представление1.

• об усталости материалов;

• о кривой усталости и пределе выносливости;

знать:

• характер усталостных разрушений;

• факторы, влияющие на сопротивление усталости;

• формулы расчета на прочность при переменном нагружении;

уметь:

• выполнять расчеты на прочность при переменном нагружении. Сопротивление усталости. Основные понятия.

Факторы, влияющие на сопротивление усталости. Основные расчеты на прочность при переменном нагружении.

 

Раздел 3

Детали машин.

Тема 3.1. Основные положения.

Общие сведения о передачах.

Студент должен:

иметь представление:

• о критериях работоспособности деталей машин;

• о выборе материалов для деталей машин;

• об особенностях расчета деталей машин;

• о стандартизации и взаимозаменяемости;

• о назначении передач;

• о передачах, используемых в специальном оборудовании;

знать:

• определение понятий: машина, механизм, деталь, сборочная единица;

• классификацию машин по назначению;

• кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;

уметь:

• определять по реальному объекту модели, плакату составляющие: деталь, сборочная единица, механизм, привод.

Основные положения деталей машин. Цели и задачи раздела. Машина, механизм, деталь, сборочная единица. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Выбор материалов для деталей машин. Основные понятия о надежности машин и их деталей. Стандартизация и взаимозаменяемость. Общие сведения о передачах. Основные характеристики передач, кинематические и силовые расчеты многоступенчатого привода.

Тема 3.2. Фрикционные передачи.

Студент должен:

иметь представление:

• о принципе работы, классификации, достоинствах и недостатках;

• о передаточном отношении и коэффициенте скольжения;

• о диапазоне регулирования;

• о конструкциях вариаторов;

• о действии контактных напряжений и усталостном разрушении рабочих поверхностей;

знать:

• устройства и материалы фрикционных передач;

• формулы для кинематического и силового расчетов и расчетов на прочность;

• порядок проектировочного расчета цилиндрических фрикционных передач.

Фрикционные передачи. Вариаторы.

Принцип работы фрикционных передач с нерегулируемым передаточным числом. Цилиндрическая фрикционная передача. Передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа - вариаторы. Область применения, определение диапазона регулирования.

 

Тема 3.3 Ременные передачи.

Студент должен:

иметь представление:

• о принципе работы, классификации, достоинствах и недостатках;

• о видах приводных ремней, шкивов и натяжных ремней;

• об усилиях и напряжениях в ремне;

• об упругом скольжении ремня;

• о критериях работоспособности ременных передач;

знать:

• геометрические зависимости ременных передач;

• формулы для расчета передаточного отношения ременной передачи;

• основы расчета ременной передачи по тяговой способности и на долговечность;

уметь:

• выполнять кинематический, силовой и геометрический расчет ременных передач;

• проводить расчет по тяговой способности.

Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число. Расчет передач по тяговой способности.

 

Тема 3.4 Зубчатые передачи.

Студент должен:

иметь представление:

• об основах теории зубчатого зацепления, образовании эвольвентного зацепления;

• об изготовлении зубчатых колес;

• о зубчатом зацеплении со смещением;

• о конструкциях зубчатых колес;

• о видах разрушения и критериях работоспособности;

• о материалах и допускаемых напряжениях;

• о передачах с зацеплением Новикова;

• о планетарных передачах;

знать:

• устройство, принцип работы, классификацию и сравнительную оценку зубчатых передач;

• основные характеристики зубчатого зацепления;

• основные характеристики, геометрические, кинематические и силовые соотношения цилиндрических и конических зубчатых передач;

• усилия в зацеплениях;

• основы расчета на контактную прочность и изгиб;

уметь:

• выполнять геометрические, кинематические и силовые расчеты зубчатых передач, расчеты на контактную прочность и изгиб.

Зубчатые передачи.

Общие сведения о зубчатых передачах. Основные характеристики, классификация и область применения. Основы теории зубчатого зацепления. Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Изготовление зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушения зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения. Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчеты на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность. Конические прямозубые передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройства.

 

Тема 3.5. Цепные передачи.

Студент должен:

иметь представление:

• о принципе работы, классификации, достоинствах и недостатках;

• о видах приводных цепей, звездочек, натяжных устройствах;

• о причинах выхода из строя цепных передач;

знать:

• основные параметры, кинематику и геометрию цепных передач;

• основы расчета на износостойкость шарниров;

уметь:

• производить подбор приводных роликовых цепей и выполнять проверочный расчет.

Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. Геометрические соотношения. Критерии работоспособности. Проектировочный и проверочный расчеты передачи.

 



Просмотров 1755

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!