Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил
Знатьтеорему Пуансо о приведении силы к точке. Уметь приводить произвольную плоскую систему сил к точке, определяя величины главного вектора и главного момента системы. Знатьтри формы уравнений равновесия и уметь ими пользоваться при определении реакций в опорах балочных систем.
Основные формулы и предпосылки расчета. Виды опор балок и их реакции (рис. П2.1)
Моменты пары сил и силы относительно точки (рис. П 2.2) Главный вектор Главный момент Условия равновесия Проверка
Проверка
Упражнения при подготовке к самостоятельной работе
1. Перенести силу F в точку А, используя теорему Пуансо (рис. П2.3). F = 20кН; АВ = 6м; ВС = 2м. 2. Система сил находится в равновесии. Определить величину момента пары m (рис. П2.5). 3. Нанести реакции в опорах балок 1 и 2 (рис. П2.6). 4. Определить величину реакции в опоре А. Приложена распределенная нагрузка интенсивностью q = 5 кH/м (рис. П2.7).
Определение величин реакции в опорах балочных систем под действием сосредоточенных и распределенных нагрузок Задание 3. Определить величины реакций в шарнирных опорах балки. Провести проверку правильности решения.
ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: ТЕМА: 1.4. Статика Произвольная плоская система сил.
Тема 1.6. Центр тяжести.
Знать методы определения Центра тяжести тела и плоских сечении, формулы для определения положения ЦТ плоских сечении. Уметь определять положение Центра тяжести сложных геометрических фигур, определять положение Центра тяжести фигур, составленных из стандартных профилей.
Основные формулы и предпосылки расчета Центры тяжести простейших сечении (рис. П3.1)
Геометрические характеристики стандартных прокатных профилей в задачниках или учебниках по «Технической механике». Методы расчета:
1) метод симметрии; 2) метод разделения на простые части; 3) метод отрицательных площадей.
Координаты центров тяжести сложных и составных сечений: где Ak - площади частей сечения; Xk; Yk - координаты ЦТ частей сечения; А - суммарная площаль сечения,
|