Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Пользовавшегося широкой популярностью среди народников



И либеральной университетской профессуры. ... В работах, появившихся

В печати в последние годы XIX в. и начале XX в., нередко улавливаются

Отзвуки неокантианства и виндельбандо-риккертианского

противопоставления «исторических» и «естественноведческих» наук

(например у Е. Чижова, В.М. Хвостова, В.Н. Ивановского и др.)»77. Но

Отражая взгляды западных философов, русские ученые высказывали

Интересные мысли и давали своеобразные группировки знаний. Избегая

Обобщенной характеристики истории русской библиотечно-

библиографической науки, так как это не входит в наши планы, остановимся

Лишь на особенностях классификации явлений, которые составляют

Предметную область теории социально-культурной деятельности.

Важным этапом в развитии дореволюционной классификационной

Теории и практики являются работы русского библиографа П.М. Богданова.

В классификации П.М. Богданова (1915), выполненной на

Десятичной основе, образование и воспитание помещены в Общий

Отдел, поскольку автор классификации рассматривал их как общие

Дисциплины, охватывающие все или несколько отраслей знания.

Шамурин Е.И. Очерки по истории библиотечно-библиографической классификации.

- Т. 2. - М: Изд-во Всесоюзной книжной палаты, 1959. - С. 255.

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Классификация П.М. Богданова (1915/8

Общий отдел

История и методология наук

Энциклопедии

Газеты и общелитературные журналы

Учетные учреждения, общества и выставки энциклопедического

Характера

Библиография и книговедение

Образование и воспитание. Общие и теоретические

Сочинения.

Школьное образование

Внешкольное образование

Библиотековедение

Методы преподавания

Внешкольное образование, как видим, имеет собственный классификационный

Номер и органично встраивается в классификацию основных

Направлений воспитательной деятельности в социально-

Культурной сфере, хотя нужно отметить, что отсутствует их детализация.

Вопросы воспитания и образования не «прижились» в Общем отделе,

Поскольку устремления ученых найти наиболее точные логические

Основания классификации неизбежно сталкивались с необходи-,

Мостью выявления конкретных взаимосвязей наук и явлений окружающего

Мира. Именно поэтому в других дореволюционных классификациях,

В том числе недесятичных, внешкольное образование устойчиво

Связывалось с общепедагогической деятельностью (ср. классификации

Н. Боровко, М.Е. Беккер, Н.М. Лисовского, В.В. Сабанина,

И.И. Лемана и др.), которая со временем стала рассматриваться в

Классификации как самостоятельная область знания.

После 1917 г. в библиотечно-библиографических классификациях

соотношение «общая педагогика - внешкольное образование» существенно

Не изменилось. Долгое время сохранялась структура методов

Содействия внешкольному образованию, сложившаяся в дореволюционной

России, а также представление об отсутствии специальной теории,

Рассматривающей закономерности социокультурного воспитания.

78 Цит. по: Шамурин Е.И. Очерки по истории библиотечно-

библиографической классификации. - Т. 2. - М.: Изд-во Всесоюзной книжной

Палаты, 1959. - С. 397.

История и методология теории социально-культурной деятельности

В 1921 г. Главполитпросвет РСФСР принял постановление об обязательном

Применении международной десятичной классификации. В

классификационных таблицах Е.Н. Добржинского, составленных по

Руководству института Международной библиографии в Брюсселе,

внешкольное образование входило в раздел «37. Воспитание и образование

». Для анализа важно на наш взгляд показать и еще один раздел

«36. Различные социальные институты и общества».

Классификация Е.Н. Добржинского (1924/9

Различные социальные институты и общества

Благотворительность. Филантропия. Различные организации

Помощи государственной. Общественной и частной. Трудовая помощь.

Социальное обеспечение. Помощь населению в исключительных

случаях: землетрясения, наводнения, война, голод, эпидемии и

Т.п.

362. Благотворительные учреждения для разного рода нуждающихся:

Больницы, диспансеры; приюты для детей, стариков, инвалидов,

Слепых, слабоумных, нищих. Рабочие дома. Квартиры для бедных.

Защита материнства и младенчества. «Капля молока».

363. Политические общества (не партийные): политические клубы,



Просмотров 548

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!