Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Комитеты, собрания. Общества, имеющие целью государственные реформы



(Партийные учреждения см. 329).

366. Тайные общества: франкмасоны, розенкрейцеры. Мафия.

Общественные клубы и собрания, кружки, казино.

368. Страхование. <...>

Остальные социальные институты.

Воспитание и образование

Внешкольное образование. Самообразование. Организация

Его.

Литературные кружки

Лекции и беседы

79 Десятичная классификация / Сост. по руководству института Международной

Библиографии в Брюсселе Е.Н. Добржинский б-рь Петроградского Политехнического

ин-та им. М.И. Калинина. - Петроград: Изд. «Книжный угол»,

С. 52.

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Заведения для послешкольного образования. Школы для

Взрослых, воскресные школы, вечерние классы и др.

Народные университеты

Обучение с помощью корреспонденции

Народные дома

Характерно, что в этой классификации отражена структура методов

Содействия внешкольному образованию, сложившаяся в России к

началу 1920-х годов. Обратим внимание на два обстоятельства:

Первое - в данной классификации нет отдельного подраздела «теория

внешкольного образования», что свидетельствует слабой разработке

Этого вопроса.

Второе - классификация рассматривает общественную самодеятельность

- благотворительные учреждения, непартийные политические

Общества, общественные клубы и т.п. в самостоятельном разделе,

Без связи с внешкольным образованием, что можно интерпретировать

Как зауженное понимание внешкольного образования, в котором нивелированы

Социальные функции.

К 1940-м годам эта тенденция уступает место иной трактовке

Предметной области социально-культурного воспитания, с позиций

Усиления политико-просветительного компонента воспитательной

Деятельности. Это находит отражение, в широко распространенной в

этот период библиотечно-библиографической классификации Л.Н. *

Троповского.

В классификации Л.Н. Троповского внешкольное образование уже

Не фигурирует как самостоятельная предметная область. Оно содержательно

распределилось в подраздел «Внеклассная и внешкольная

работа с детьми и подростками» в рамках отдела «371. Воспитание и

просвещение» и в отдел «374. Политико-просветительная работа.

Внешкольное образование взрослых».

Само название отдела, в котором через точку даны два существенно

отличающихся определения «Политико-просветительная работа. Внешкольное

образование взрослых», свидетельствует, на наш взгляд, о

Том, что сложившийся к этому времени политико-просветительный

облик внешкольной работы и отказ от термина «внешкольное образование

» не до конца ассимилировались в классификационных представлениях

О нашей теории.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

КлассификацияЛ.Н. Троповского (1942/°

Полшико-просветительная работа. Внешкольное образование взрослых

Задачи, организация, методы и формы политпросвет работы среди взрослых.

Культработа профсоюзов и других организаций. Методы и формы агитации

И пропаганды.

См. также: 02 Библиотечное дело. ЗКП4 Партпросвещение. 607 Технопро-

Паганда. 7 Художественная самодеятельность. Пропаганда искусства.

Самообразование

Задачи, организация, методы и формы самообразования.

См. также: 028 Чтение. Методы работы с книгой.

Клубное дело

Задачи, организация, методы и формы клубной работы. Клубы. Дома культуры.

Избы читальни. Красные уголки.

См. также: 7 (и подразделения этого отдела) Художественная самодеятельность.

Заочное обучение

Задачи, организация, методы и формы заочного обучения.

Лекционное дело

Задачи, организация, формы и методы лекционной работы. Методы проведения

Бесед. Лектории. Университеты культуры. Лекции по радио.

Школы и курсы для взрослых.

Ликвидация неграмотности и малограмотности.

Ликбез. Школы ликбеза. Школы для малограмотных. Различные типы

Школ и курсов для взрослых (кроме высших учебных заведений).

Экскурсионное дело.

Задачи, организация и методы образовательных экскурсий

См. 79. Туризм.

Обращает на себя внимание также четкая ориентация данной классификации

На рассмотрение интересующей нас предметной области,

Прежде всего как практической деятельности, - именно поэтому

Л.Н. Троповский акцентирует «задачи, организацию, методы и формы

» политико-просветительной работы. Характерно, что «клубное

дело», ставшее в нашей теории, после отказа от политико-



Просмотров 490

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!