![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Комитеты, собрания. Общества, имеющие целью государственные реформы
(Партийные учреждения см. 329). 366. Тайные общества: франкмасоны, розенкрейцеры. Мафия. Общественные клубы и собрания, кружки, казино. 368. Страхование. <...> Остальные социальные институты. Воспитание и образование Внешкольное образование. Самообразование. Организация Его. Литературные кружки Лекции и беседы 79 Десятичная классификация / Сост. по руководству института Международной Библиографии в Брюсселе Е.Н. Добржинский б-рь Петроградского Политехнического ин-та им. М.И. Калинина. - Петроград: Изд. «Книжный угол», С. 52. Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности Заведения для послешкольного образования. Школы для Взрослых, воскресные школы, вечерние классы и др. Народные университеты Обучение с помощью корреспонденции Народные дома Характерно, что в этой классификации отражена структура методов Содействия внешкольному образованию, сложившаяся в России к началу 1920-х годов. Обратим внимание на два обстоятельства: Первое - в данной классификации нет отдельного подраздела «теория внешкольного образования», что свидетельствует слабой разработке Этого вопроса. Второе - классификация рассматривает общественную самодеятельность - благотворительные учреждения, непартийные политические Общества, общественные клубы и т.п. в самостоятельном разделе, Без связи с внешкольным образованием, что можно интерпретировать Как зауженное понимание внешкольного образования, в котором нивелированы Социальные функции. К 1940-м годам эта тенденция уступает место иной трактовке Предметной области социально-культурного воспитания, с позиций Усиления политико-просветительного компонента воспитательной Деятельности. Это находит отражение, в широко распространенной в этот период библиотечно-библиографической классификации Л.Н. * Троповского. В классификации Л.Н. Троповского внешкольное образование уже Не фигурирует как самостоятельная предметная область. Оно содержательно распределилось в подраздел «Внеклассная и внешкольная работа с детьми и подростками» в рамках отдела «371. Воспитание и просвещение» и в отдел «374. Политико-просветительная работа. Внешкольное образование взрослых». Само название отдела, в котором через точку даны два существенно отличающихся определения «Политико-просветительная работа. Внешкольное образование взрослых», свидетельствует, на наш взгляд, о Том, что сложившийся к этому времени политико-просветительный облик внешкольной работы и отказ от термина «внешкольное образование » не до конца ассимилировались в классификационных представлениях О нашей теории. История и методология теории социально-культурной деятельности. КлассификацияЛ.Н. Троповского (1942/° Полшико-просветительная работа. Внешкольное образование взрослых Задачи, организация, методы и формы политпросвет работы среди взрослых. Культработа профсоюзов и других организаций. Методы и формы агитации И пропаганды. См. также: 02 Библиотечное дело. ЗКП4 Партпросвещение. 607 Технопро- Паганда. 7 Художественная самодеятельность. Пропаганда искусства. Самообразование Задачи, организация, методы и формы самообразования. См. также: 028 Чтение. Методы работы с книгой. Клубное дело Задачи, организация, методы и формы клубной работы. Клубы. Дома культуры. Избы читальни. Красные уголки. См. также: 7 (и подразделения этого отдела) Художественная самодеятельность. Заочное обучение Задачи, организация, методы и формы заочного обучения. Лекционное дело Задачи, организация, формы и методы лекционной работы. Методы проведения Бесед. Лектории. Университеты культуры. Лекции по радио. Школы и курсы для взрослых. Ликвидация неграмотности и малограмотности. Ликбез. Школы ликбеза. Школы для малограмотных. Различные типы Школ и курсов для взрослых (кроме высших учебных заведений). Экскурсионное дело. Задачи, организация и методы образовательных экскурсий См. 79. Туризм. Обращает на себя внимание также четкая ориентация данной классификации На рассмотрение интересующей нас предметной области, Прежде всего как практической деятельности, - именно поэтому Л.Н. Троповский акцентирует «задачи, организацию, методы и формы » политико-просветительной работы. Характерно, что «клубное дело», ставшее в нашей теории, после отказа от политико-
![]() |