![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема: Техника езды по грунтовым ступеням вверх и вниз
Езда по грунтовым ступеням одна из сложных техник в эндуро, но нужна для езды в лесу. Обычно заезд на одну ступень не представляет большой сложности, особенно если есть место для разгона и подхода к препятствию. Подходом я называю начало заезда на ступень, т.е. не просто атаковать вертикальную стенку, а если к ней есть пологий подъезд, который поможет приподнять колесо и сделать заезд более плавным. Но ситуация значительно осложняется если после первой ступеньки имеется вторая, третья… двадцатая и т.д. В том случае если расстояние между ступенями больше чем полторы длины мотоцикла, то главное не зевать после заезда на ступень, не терять то полезное расстояние, которое позволит ускориться и повторить маневр с подъемом колеса. Это вопрос скорее не техники, а реакции. В этом случае мы работаем газом для въезда на ступень, а сцеплением – для вытягивания на гребень ступеньки и контроля вилли. Как заехать на ступеньку со сцепления? Прежде всего стоя. При этом во время заезда стойка будет меняться максимально: от задней до передней. Лучше на небольшой скорости подъезжать к препятствию и на расстояние равном или чуть меньше высоты ступеньки нужно иметь состояние раскрученного мотора процентов 20-30 газа и выжатого сцепления. Из этой точки начинается подъем. Газ держим все время ровно. Может чуть меньше, может чуть больше, но примерно одинаково. Все движение выполняется сцеплением. Резко отпустив сцепление, но не до конца, одновременно оттянувшись назад (даже не оттянувшись, а в момент отпуска сцепления, нужно иметь согнутые колени, и за мгновение до отпуска сцепления, вы как бы выпрямляете колени и корпус тела подаете назад. Происходит как будто подтяжка руля на себя, одновременно с нажатием на подножки. Т.е. подрыв колеса выполняется не в оттяжке, а в движении к точке максимальной оттяжки, потому что если бы будете до момента подъема колеса уже находиться в точке оттяжки, скорее всего вы уже не контролируете руль так как надо и, наверное, вы перевернетесь). Итак, отпустив не до конца сцепление и вжав ноги в подножки, мы выполняем въезд на гребень, при этом, когда мотоцикл касается передним колесом верха ступени он получает дополнительный импульс к вилли (но это еще зависит от передней подвески). Если вы чувствуете ощутимый толчок от переднего колеса, значит подвеска у вас настроена жестко, есть смысл распустить. Передняя подвеска должна проглотить ступеньку и, при этом раскрываясь, не дать резкий толчок к вилли). Теперь, когда вы почувствовали, что мотоцикл коснулся задним колесом ступеньки, вы начинаете подтягиваться к рулю, а затем, поджимая сцепление, гасите вилли и оттягиваетесь назад. При этом вы сохраняете инерцию движения вперед и уже готовы к встрече следующей ступеньки, где снова, отпустив сцепление, вы повторяете въезд. Проехав таким образом 10-15 ступенек вы настолько станете чувствовать сцепление, что переднее колесо практически перестанет опускаться и будет только контролировать гребешки ступенек. Техника очень физически интенсивная, согреваешься быстро. Такие каскады ступенек встречаются в террасированных садах, особенно срезанных. Итак мы наверху. Теперь нужно спуститься вниз. Спуск казалось бы проще, однако если ступеньки имеют угол 90 градусов, высотой 70-80 см и более, то клевок рулем вниз со ступеньки закончится полетом через руль. Поэтому если чувствуете себя неуверенно, лучше спускаться по диагонали, т.е. удлиняя себе полки ступенек. Если же вы экстремал, значит идем по кратчайшей, перпендикулярно. Понятно, что в основном стойка задняя, с максимальной оттяжкой, но есть хитрость. Обычно просто съехать не получается. Нужно съезжать цепочкой маленьких прыжков. Они также делаются сцеплением, но уже нет необходимости задирать мотоцикл, а нужно просто поддерживать газ и при этом в момент, когда переднее колесо стоит на кромке ступеньки, вы снова чуть резко отпускаете сцепление и выполняете смещение назад. Мотоцикл будет как бы вытягиваться параллельно земле со ступеньки. В момент прохождения подножек края ступеньки вы просто выжимаете сцепление. При этом мотоцикл практически ровно опускается на площадку ступеньки. В момент касания земли поджимаете тормоз, любой: задний или оба одновременно. При этом происходит просаживание подвески и, если вы продолжаете двигаться, то вы уже опять на краю следующей террасы и повторить горизонтальный спрыг еще легче.
Motokot
·
![]() |