Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема: Техника езды по грунтовым ступеням вверх и вниз



Езда по грунтовым ступеням одна из сложных техник в эндуро, но нужна для езды в лесу. Обычно заезд на одну ступень не представляет большой сложности, особенно если есть место для разгона и подхода к препятствию. Подходом я называю начало заезда на ступень, т.е. не просто атаковать вертикальную стенку, а если к ней есть пологий подъезд, который поможет приподнять колесо и сделать заезд более плавным. Но ситуация значительно осложняется если после первой ступеньки имеется вторая, третья… двадцатая и т.д. В том случае если расстояние между ступенями больше чем полторы длины мотоцикла, то главное не зевать после заезда на ступень, не терять то полезное расстояние, которое позволит ускориться и повторить маневр с подъемом колеса. Это вопрос скорее не техники, а реакции. В этом случае мы работаем газом для въезда на ступень, а сцеплением – для вытягивания на гребень ступеньки и контроля вилли.
В том случае, если расстояние между ступеньками равно и менее длины мотоцикла, то тут уже без сцепления «не про канает». Т.е. у вас нет места для разгона либо поднятия колеса мотором. Что делать в таком случае? Для тех кто не умеет пользоваться сцеплением – стреляться, нервно курить и придумывать «отмазки» почему туда не нужно ехать. Всем остальным стоит потренироваться заранее. Для успешного взятия каскадов ступеней важно сохранять ритм движения, при этом сколько сколько ступеней, столько раз делаете подъем мотоцикла в медленное вилли и именно сцепление помогает вам выполнять эту технику не набирая ход, так как в ряде случаев, особенно на ступеньках в подъем, кроссовая техника езды по гребням не поможет. Ступеньки обычно разной высоты, разной длины, иногда встречаются палки и камни, так что открыть газ и прострелить по гребешкам не получится, да и эндуро-мотоцикл этого не позволит сделать (мягкая подвеска и другие настройки). Да собственно и не нужно, так как это не безопастно. Довольно смешно будет выглядеть человек, воткнувшийся в стенку следующей ступеньки, либо, перелетая через руль, после пинка от сидения мотоцикла.
Как же заехать по каскаду ступеней используя медленное вилли?
Передача. Я использую первую или вторую, причем вторая предпочтительней, но есть риск в самый неподходящий момент заглохнет мотор. Однако вторая передача эластичнее и меньше пробуксовки заднего колеса, больше подходит для грязи. Первая передача имеет более резкий подхват, чаще пробуксовывает заднее колесо, но вероятность заглохнуть меньше и скорость меньше тоже.

Как заехать на ступеньку со сцепления? Прежде всего стоя. При этом во время заезда стойка будет меняться максимально: от задней до передней. Лучше на небольшой скорости подъезжать к препятствию и на расстояние равном или чуть меньше высоты ступеньки нужно иметь состояние раскрученного мотора процентов 20-30 газа и выжатого сцепления. Из этой точки начинается подъем. Газ держим все время ровно. Может чуть меньше, может чуть больше, но примерно одинаково. Все движение выполняется сцеплением. Резко отпустив сцепление, но не до конца, одновременно оттянувшись назад (даже не оттянувшись, а в момент отпуска сцепления, нужно иметь согнутые колени, и за мгновение до отпуска сцепления, вы как бы выпрямляете колени и корпус тела подаете назад. Происходит как будто подтяжка руля на себя, одновременно с нажатием на подножки. Т.е. подрыв колеса выполняется не в оттяжке, а в движении к точке максимальной оттяжки, потому что если бы будете до момента подъема колеса уже находиться в точке оттяжки, скорее всего вы уже не контролируете руль так как надо и, наверное, вы перевернетесь). Итак, отпустив не до конца сцепление и вжав ноги в подножки, мы выполняем въезд на гребень, при этом, когда мотоцикл касается передним колесом верха ступени он получает дополнительный импульс к вилли (но это еще зависит от передней подвески). Если вы чувствуете ощутимый толчок от переднего колеса, значит подвеска у вас настроена жестко, есть смысл распустить. Передняя подвеска должна проглотить ступеньку и, при этом раскрываясь, не дать резкий толчок к вилли). Теперь, когда вы почувствовали, что мотоцикл коснулся задним колесом ступеньки, вы начинаете подтягиваться к рулю, а затем, поджимая сцепление, гасите вилли и оттягиваетесь назад. При этом вы сохраняете инерцию движения вперед и уже готовы к встрече следующей ступеньки, где снова, отпустив сцепление, вы повторяете въезд. Проехав таким образом 10-15 ступенек вы настолько станете чувствовать сцепление, что переднее колесо практически перестанет опускаться и будет только контролировать гребешки ступенек. Техника очень физически интенсивная, согреваешься быстро. Такие каскады ступенек встречаются в террасированных садах, особенно срезанных.

Итак мы наверху. Теперь нужно спуститься вниз. Спуск казалось бы проще, однако если ступеньки имеют угол 90 градусов, высотой 70-80 см и более, то клевок рулем вниз со ступеньки закончится полетом через руль. Поэтому если чувствуете себя неуверенно, лучше спускаться по диагонали, т.е. удлиняя себе полки ступенек. Если же вы экстремал, значит идем по кратчайшей, перпендикулярно. Понятно, что в основном стойка задняя, с максимальной оттяжкой, но есть хитрость. Обычно просто съехать не получается. Нужно съезжать цепочкой маленьких прыжков. Они также делаются сцеплением, но уже нет необходимости задирать мотоцикл, а нужно просто поддерживать газ и при этом в момент, когда переднее колесо стоит на кромке ступеньки, вы снова чуть резко отпускаете сцепление и выполняете смещение назад. Мотоцикл будет как бы вытягиваться параллельно земле со ступеньки. В момент прохождения подножек края ступеньки вы просто выжимаете сцепление. При этом мотоцикл практически ровно опускается на площадку ступеньки. В момент касания земли поджимаете тормоз, любой: задний или оба одновременно. При этом происходит просаживание подвески и, если вы продолжаете двигаться, то вы уже опять на краю следующей террасы и повторить горизонтальный спрыг еще легче.
Так проехав несколько ступеней подряд вы почувствуете тот ритм который необходим для съезда, главное не заиграйтесь и не наберите лишнюю скорость. В случае если вы сильно ошибетесь – будет больно, зато будет хорошее видео.

Записан

Motokot

  • Велосипедист
  • Админ
  • Сообщений: 43
  • Пол:
  • 8-909-9231196 Леха Set

·

  • Skype: set_alexey
  • Байк: Kawasaki_KLX450R, GT_Avalanche_Custom



Просмотров 489

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!