Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПЛАВАНИЕ С ЛОЦМАНОМ НА БОРТУ



ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ И ПЕРЕХОДА.

При подготовке к рейсу должен быть подготовлен предварительный план относительно районов проводки судов лоцманами даже если у капитана имеется свидетельство, позволяющее вход в порт без лоцмана. План должен включать такие моменты, как снятие с якоря, срыв входа в порт из-за возникших проблем, предусматривать меры по предотвращению непредвиденных ситуаций в случае поломки оборудования, ухудшения видимости и т.д. До прибытия лоцмана на борт должна быть обновлена лоцманская карточка с учетом изменения условий загрузки.

Если капитан имеет неполные знания о местном районе, рекомендуется примерно за 24 часа обменяться информацией с лоцманом, что дает время для корректировки плана предстоящей работы как на судне, так и на берегу.

Если необходимо - информация может подкрепиться графическим планом маршрута.

После прибытия на судно лоцман, получив от капитана сведения о маневренных характеристиках и основных данных, о состоянии нагрузки судна, должен представить план перехода, который он намерен выполнять. Основная за-

дача капитана состоит в том, чтобы удостовериться в надежности плана и в полной поддержке компетентности лоцмана персоналом мостика судна.

Капитан несет ответственность за безопасность судна. Лоцман участвует в управлении, помогая капитану. Капитан имеет право на замену лоцмана в том редком случае, когда последний недостаточно опытен либо по другим серьезным причинам, влияющим на безопасность. На практике капитан может оказаться в положении, когда работа лоцмана его не удовлетворяет, но он вынужден пользоваться его услугами. Идеально, если капитан и его штурманский состав владеют информацией о намерениях лоцмана и своевременно его поправляют на любой стадии перехода. Это происходит только тогда, когда:

- команда мостика знает о трудностях и ограничениях плавания в районе лоцманской проводки;

- лоцман хорошо знает все особенности маневренных элементов судна и его характеристики;

- лоцман ознакомлен с оборудованием мостика в полной мере и осознает уровень ожидаемой поддержки со стороны экипажа.

Хорошо разработанный план перехода не заканчивается с приходом лоцмана. Прокладка пути судна продолжается с моря к причалу и наоборот.

Прием лоцмана предусматривается как часть этого плана. Районы лоцманской проводки должны быть также проработаны судоводителями. Это даст возможность капитану и вахтенным помощникам сравнивать процесс движения судна с предварительной прокладкой, а также поможет им заранее знать особо опасные детали плавания. Считается хорошей практикой, если капитан находит время на обсуждение предстоящего плавания. Для этого капитану приходится доверять управление судном вахтенному или другому офицеру. При обмене свежей информацией, они обсудят курсы лоцманской проводки, ожидаемые маршрутные точки, вероятную скорость, ЕТА подхода к причалу и какую помощь они могут ожидать с берега, а также предусмотреть возможные неожиданности. Капитану, в свою очередь, следует сообщить лоцману маневренные характеристики судна, в том числе любые необычные особенности и достоверную информацию о состоянии якорей, главного двигателя, рулевого устройства и опыта экипажа. Большая часть этой информации должна быть предоставлена в установленной и одобренной форме PILOT CARD. После этого лоцману необходимо ознакомиться с оборудованием мостика, согласовать как будут выполняться его инструкции (советы), где находится УКВ станция и как переключать каналы. Особенно важно узнать в каком режиме работает РЛС .

После этого лоцман может быть готов к работе.

Эта готовность будет зависеть от:

1. Места расположения точки приема лоцмана - лоцмана зачастую бывает мало времени для адаптации перед началом проводки.

2. Скорости движения судна во время приема лоцмана - также ограничивает возможности лоцмана.

3. Погодных условий и окружающей среды, как-то плохая видимость, сильный ветер и течение, волнение и наличие судов.

Если обмен информацией, по какой-то причине не был выполнен, то коллективу на мостике придется работать с особой осторожностью и вниманием.



Просмотров 1915

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!