Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ШВАРТОВКА СУДНА БОРТОМ И КОРМОЙ К ПРИЧАЛУ



Швартовка судна бортом к причалу при отсутствии ветра и течения. Крупнотоннажные суда не в состоянии погасить инерцию на коротком расстоянии, а реверс двигателя на задний ход требует определенного времени.


В течение этого времени судно движется по инерции, имея пониженную управляемость, либо вовсе не реагирует на перекладку руля. Поэтому нужно заблаговременно рассчитать путь судна и соответствующие реверсы.

При швартовке левым бортом и при отсутствии на пути следования препятствий рекомендуется сбавить ход до самого малого и ложиться на курс, составляющий с причалом угол 30—40° Если по корме предполагаемой стоянки швартующегося судна причал свободен, угол сближения с причалом может быть уменьшен до 20°. Если швартовка намечается между двумя другими судами, угол сближения с причалом необходимо увеличивать до 40—60°.

Затем судно движется по инерции на расстоянии от причала, достаточном для полного погашения инерции работой машины на малом ходу, дают реверс двигателю на задний ход (положение 2), увеличивая обороты до «среднего — назад» в случаe чрезмерной инерции. Работа винтом на задний ход задерживает судно и разворачивает корму влево. Когда судно займет положение, почти параллельное причалу, останавливают машину. В идеальном случае судно остановится на незначительном расстоянии от причала—в пределах половины ширины корпуса (положение 3). С носа и кормы подают швартовы и прижимают судно к причалу (положение 4).

Для гарантии безопасного маневра необходимо, чтобы расстояние от места полной остановки судна (положение 3) до места, где машине дается малый задний ход (положение 2), было несколько больше величины соответствующего тормозного пути судна. И если в этом случае судно немного не дойдет до места, с которого могут быть поданы бросательные концы, придется дать кратковременный ход вперед.

При швартовке к причалу между стоящими судами необходимо использовать якорь для разворота, а также на случай погашения инерции. Схема движения судна для этого варианта швартовки левым бортом к причалу показана на рисунке. Судно движется к причалу под углом 40 — 60° (положение 1). На расстоянии от причала, достаточном для полной остановки судна, работой машины «малый — назад» отдают правый якорь (положение 2) и вслед за этим дают машине ход назад (положение 3). Сдерживая инерцию судна работой машины и якорем, подводят нос судна близко к причалу, подают носовой продольный и шпринг (для крупных судов—два шпринга). Задержав якорный канат, дают самый малый ход вперед, положив руль право на борт, а затем задний ход.


Если во время работы машины на задний ход (положение 2) нос судна подойдет близко к причалу или даже коснется его, необходимо застопорить ход, подать носовой шпринг и продольный, затем дать самый малый ход вперед, положив руль лево на борт. Когда корма подойдет достаточно близко к причалу, подают все швартовы.

Швартовка правым бортом между стоящими судами отличается от швартовки левым бортом тем, что угол между линией причала и направлением движения судна должен быть возможно малым настолько, чтобы обеспечить безопасный проход мимо стоящего судна. Отданный левый якорь уменьшит стремление носа пойти вправо (положение 2), и поэтому работа машины на задний ход незначительно развернет судно.

Когда судно остановится (положение 3), нужно положить руль лево на борт и, слегка подрабатывая машиной, прижать корму к причалу, удерживаясь с помощью якоря от навала носом на причал. При первой возможности подают носовые швартовы, а также проводят по правому борту шпринг и прижимной и передают их на причал. Когда будет закреплен хотя бы один кормовой швартов, прекращают работать машиной, чтобы не создавать чрезмерных нагрузок на корпус судна и причал, прижимают корму швартовами, а затем ставят судно к месту стоянки.

Швартовка судна бортом к причалу при ветре. Воздействие ветра на движение судна тем сильнее, чем больше сила ветра и парусность судна. При швартовке, когда судно движется с очень малой.скоростью, существенное воздействие оказывает дрейф, особенно на судно в балласте. Сила воздействия ветра на маневрирующее судно зависит и от курса относительно направления ветра. Поэтому швартовка при свежем ветре без помощи буксирных судов нежелательна и может быть проведена только в случае крайней необходимости и для небольших судов. При ветре, направленном вдоль причала и навстречу движению судна, необходимо придерживаться схемы маневрирования без ветра с учетом следующих особенностей: тормозной путь может быть значительно уменьшен (особенно если судно в балласте; скорость бокового сближения с причалом становится большей; в непосредственной близости от причала возможны значительные отклонения ветра от его генерального направления. Поэтому швартовка должна производиться с обязательной отдачей якоря и угол сближения с причалом должен быть возможно малым.

Швартовка по ветру, дующему вдоль причала, и, в частности, правым бортом без буксирных судов не рекомендуется, так как при ветре силой свыше 3 баллов вероятно резкое отклонение кормы, которое трудно скомпенсировать даже отданным якорем. При свежем ветре станет невозможным прижать к причалу корму, а при швартовке правым бортом вероятен навал носом на причал и полный разворот на обратный курс вокруг якоря.


Швартовка при отжимном ветре относительно безопасна. Наиболее трудной частью маневрирования является прижимание кормы к причалу. Способы маневрирования при швартовке правым или левым бортом не имеют принципиального различия, как при других вариантах. И в том, и в другом случае сближение с причалом значительно больше, чем при швартовке в безветренную погоду.

При свежем ветре, чтобы уменьшить дрейф, подходят к причалу под углом 60—80°. Из-за воздействия ветра уменьшается тормозной путь судна, значительно ухудшается поворотливость. Поэтому работают машиной на самых малых оборотах и подводят судно на расстояние, достаточное, чтобы полностью остановить его у причала за счет отданного якоря. Для судна в грузу якорь отдают на расстоянии около корпуса, в балласте — полкорпуса от причала Если инерция велика — дают задний ход (положение 3).

У судна, подходящего к причалу левым бортом, корма под воздействием работы винта и торможения якорем пойдет влево. После подачи носового продольного и шпринга и прекращения работы машиной на задний ход корма начнет отходить от причала по ветру. Подкладывают кранцы и, переложив руль право на борт, дают машине самый малый ход вперед, задержав якорный канат. После упора носом в причал понемногу увеличивают обороты винта. Если работой машины не удается поджать корму, то с носа подают проводник, с помощью которого подают на причал кормовые швартовы и ими поджимают корму.

У судна, подходящего к причалу правым бортом, при работе машиной на задний ход нос должен пойти вправо, поэтому перед тем, как дать задний ход, кладут руль лево на борт и придерживают левый якорный канат, разворачивая таким образом нос влево Теперь очень важно успеть закрепиться за причал носовыми швартовами и поджимать корму к причалу, как и в предыдущем случае, с помощью машины и кормовых швартовов.

Швартовка при прижимном ветре допустима только для небольших судов и при малой силе ветра (до 3—4 баллов).

Рис. 20. Швартовка судна левым бортом к причалу при слабом прижимном ветре
При швартовке левым бортом, застопорив ход (положение 1) на достаточном удалении от причала, отдают левый якорь и, не задерживая, потравливают якорный канат (положение 2). Когда будет вытравлено не менее четырех-пяти смычек и до причала останется не более половины длины судна, слегка придерживают канат. При расстоянии, на котором можно подавать носовые швартовы, полностью задерживают канат, подают шпринг и продольный на причал, дают самый малый ход вперед и перекладывают руль лево на борт. Удерживаясь на якорном канате и шпринге, регулируют число оборотов винта, добиваясь плавного сближения кормы с причалом.

Приближаясь к причалу с попутным ветром на швартовку правым бортом (положение 1), необходимо остановить машину и приготовить левый якорь к отдаче (положение 2). На расстоянии одной-двух длин корпуса отдают якорь и дают ход назад (положение 3). Это обеспечивает торможение судна и создает два противоположных вращающих момента: якорь стремится повернуть нос влево, работа винта на заднем ходу поворачивает нос вправо. Регулируя натяжение якорного каната и число оборотов винта, можно приблизиться параллельно причалу к месту швартовки. Если этот маневр не дал положительного результата и возникает угроза навала кормой на причал, необходимо свободно потравить якорный канат и дать возможность носу подойти на расстояние, достаточное для подачи носового шпринга. Быстро закрепив шпринг и зажав якорный канат, дают малый ход вперед, положив руль вправо на борт (положение 4), регулируют число оборотов винта для плавного касания причала сначала скулой, затем всем бортом , своевременно подкладывая кранцы.

Швартовка судна бортом к причалу на течении. Среди различных вариантов швартовок на течении наиболее безопасным являются швартовки носом против течения. В таких случаях нет необходимости давать задний ход продолжительное время, и поэтому работа винта не создает сильного отклоняющего воздействия. По той же причине нет большой разницы в тактике маневрирования при швартовке правым или левым бортом к причалу.

Малые и имеющие хорошие управляемость и регулировку оборотов винта суда могут швартоваться против течения без отдачи якоря. Для этого судно подходит близко к причалу ( положение 1), уравнивает скорость со скоростью течения и малыми перекладками руля приближается к причалу. Очень важным условием для успешной швартовки является сохранение положения судна близко к направлению течения (положения 1, 2, 3).

Когда судно приблизится к причалу, подают носовые продольные швартовы, уменьшают обороты винта и рулем плавно подводят носовую часть к причалу. В момент касания руль перекладывают от причала и стопорят машину. Затем подают и обтягивают кормовые шпринги (положение 5), а руль ставят прямо.

 

 

 

Чтобы обеспечить большую безопасность, суда швартуют против течения с отдачей якоря. Руль перекладывают в сторону причала и работают машиной так, чтобы удерживаться на траверзе места швартовки; якорный канат потравливают. Далее действуют так же, как и при швартовке без якоря. Якорь может быть использован в случае, когда нос судна быстро пойдет к причалу. Если по корме швартующегося судна есть другое судно, необходимо в начале маневрирования подняться" выше по течению на расстояние около одной длины своего судна и там отдать якорь. В этом случае якорь не только предотвратит резкое перемещение к причалу, но и в случае несвоевременного реверса машиной не даст судну навалить кормой на другое, стоящее у причала ниже по течению судно.

Судно, идущее по течению, швартуется к причалу, предварительно развернувшись носом против течения. Для уменьшения циркуляции на грунт опускают якорь.

Швартовка судна кормой к причалу при отсутствии ветра и течения. Швартовку кормой производят с отдачей двух якорей и одного — при кратковременной стоянке на хорошо защищенной акватории.

Подходя к причалу самым малым ходом в направлении, близком к перпендикулярному, держат левее места швартовки около 50 м и на расстоянии от причала не менее двух длин корпуса останавливают машину и отдают правый якорь.

Не задерживая якорный канат, кладут руль право на борт и, развернув судно, продолжают циркуляцию вправо. Когда судно развернется на 120— 150° и нос его будет на таком же расстоянии от причала, как и отданный правый якорь, дают машине ход назад и отдают левый якорь. Продолжая работать назад и потравливая левый канат, а затем и правый, приближаются кормой к причалу. Используя стремление кормы поворачиваться на заднем ходу влево, подводят ее к месту швартовки. Подав швартовы, выравнивают их натяжение и выбирают слабину якорных канатов.

 
 

 

Рис.23. Использование якоря при швартовке судна к причалу против течения

а —якорь отдан на траверзе причала; б — якорь отдан выше места швартовки

 

При подходе параллельно причалу с последующим разворотом вправо маневрируют так же, как и в предыдущем случае, с той лишь разницей, что к моменту отдачи второго якоря поворот судна вправо от первоначального курса будет значительно меньше (30—60°).

При подходе параллельно причалу с последующим разворотом влево перед отдачей второго якоря поворачивают судно влево от первоначального курса на угол более 90° с тем чтобы, на заднем ходу корма под влиянием работы гребного винта подошла возможно ближе к причалу.

При наличии прижимного ветра швартовка кормой к причалу не вызывает затруднений в маневрировании. Отжимной и боковой ветер — серьезное препятствие при такой швартовной операции, поэтому швартоваться следует только с помощью буксирных судов.

Течение, как и боковой ветер, вызывает большие затруднения для самостоятельного маневрирования судна, поэтому швартовка кормой без помощи буксирных судов допустима только на очень слабом течении.

 
 

 


 



Просмотров 2819

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!