Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПЕРЕТЯГИВАНИЕ ВДОЛЬ ПРИЧАЛА И РАЗВОРАЧИВАНИЕ У ПРИЧАЛА



Перетяжку можно производить при спокойной безветренной погоде или при умеренном прижимном ветре. В этих условиях не потребуется машина и помощь буксирных судов. Самостоятельное перемещение обычно производят на небольшое расстояние в пределах длины корпуса судна.

Уточнив у представителя порта новое положение стоянки судна, намечают план перетяжки и окончательное расположение швартовных тросов в соответствии с местами швартовных тумб.

Обязательным условием во время перетяжки является постоянное закрепление за причальные тумбы нескольких швартовов. Нельзя допускать, чтобы судно перемещалось быстро или отходило далеко от причала.

 
 

Разворот судна на швартовах у причала для постановки к тому же месту другим бортом может осуществляться с целью поворота носом на выход, для приема топлива или для удобства выполнения погрузки тяжеловесов на палубу и т. д. Для крупных судов эта операция выполняется только с помощью буксиров. Малые суда при определенных условиях (безветрие и отсутствие течения либо ветер и течение, действующее по направлению разворота судна) могут разворачиваться без помощи буксирных судов.

 

Разворачивание у причала на швартовах без помощи буксиров происходит в следующем порядке: готовят машину, рулевое, якорное и швартовное устройства; вызывают палубную команду, которая занимает места согласно швартовному расписанию. Затем по команде с мостика отдают все кормовые швартовы, а на баке убирают прижимной и заводят дополнительный шпринг как можно ближе к форштевню либо через носовой клюз . Набивают туго дополнительный шпринг, подбирают продольный и, положив руль на борт, обращенный к причалу, дают самый малый ход вперед. С бака постоянно докладывают о натяжении шпрингов и подбирают слабину продольного.

Когда корма отойдет от причала и судно займет положение около 30—40° относительно него, останавливают машину и подают носовой продольный с наружного от причала борта. Продолжают работать машиной вперед на самых малых оборотах, останавливая ее при чрезмерном натяжении шпрингов. Подбирают слабину носового продольного и, когда судно займет положение, перпендикулярное причалу, заводят швартов в помощь продольному. Теперь потравливают шпринги, а затем, когда судно повернется к причалу ( положение 4), бывшие шпринги приобретают роль продольных. По мере надобности подбирают слабину швартовов, переносят их с борта на борт и, остановив машину, подают прижимные с кормы. Затем, поджав судно к причалу, производят перетяжку на швартовах до нового положения судна и закрепляют все швартовные тросы.


 
 

При наличии ветра вдоль причала по направлению поворота или течения, попутного к первоначальному положению судна, можно не пользоваться машиной. В таком случае требуется особое внимание к работе носовых швартовов, чтобы судно не отходило носом от причала. Нельзя допускать, чтобы во время переноса швартовов на причале было закреплено менее двух тросов. В начале операции необходимо подать один носовой продольный швартов с борта, противоположного причалу, а второй — как можно ближе к форштевню и закрепить его на причале в положении прижимного; шпринг провести также по возможности ближе к форштевню.

Отдав все кормовые швартовы, набивают с помощью брашпиля носовой продольный и прижимной. Шпринг держат туго на кнехте. Опираясь на кранцы, судно начнет разворот. По мере отхода кормы от причала за счет ветра или течения уменьшают натяжение прижимного и продольного и поочередно переносят их на кнехты. Когда судно начинает переходить положение, перпендикулярное причалу, потравливают один и подбирают другие швартовы таким образом, чтобы не дать большой скорости разворота и не удариться бортом о причал.

  Рис. 30. Оттягивание якоря с помощью стропа на другой борт
Во всех случаях перемещения и разворачивания судна у причала необходимо следить за тем, чтобы судно не навалило на береговые сооружения, краны или рядом стоящие суда. Если якоря в клюзах при развороте могут оказаться прижатыми к причалу, необходимо приспустить их до воды или частично в воду, чтобы они были под защитой носового свеса.

Когда якорный канат начнет прижиматься к привальному брусу причала, а затем подойдет близко к скуле судна, нужно подложить кранцы с двух сторон каната.

Если у судна небольшой носовой свес, при котором даже приспущенный якорь упрется в обшивку, необходимо оттянуть якорь с помощью стропа на другой борт .

ОТХОД СУДНА ОТ ПРИЧАЛА

Подготовка к отходу судна идентична подготовке к подходу и состоит из ряда мероприятий, цель которых — приведение судна в походное состояние..

Отход от причала с помощью шпринга. При отсутствии ветра и течения отдают все швартовы на корме, а на баке оставляют один продольный швартов и надежный шпринг, перекладывают руль в сторону причала и дают машине самый малый ход вперед (положение ). При необходимости стопорят машину, чтобы плавно, без рывка нагрузить шпринг. Затем снова продолжают работать вперед, отводя корму от причала. Для предохранения корпуса подкладывают кранцы.

При отшвартовке правым бортом от причала корму отводят на небольшой угол, так как затем, когда будет дан задний ход, она еще больше покатится от причала.

Чтобы предупредить навал правой скулой на причал, с началом работы машины на задний ход руль оставляют по-прежнему на правом борту (положение 2). Как только судно пойдет назад, быстро отдают и подбирают на борт носовой продольный швартов и шпринг. Когда нос отойдет от причала на достаточное расстояние, перекладывают руль лево на борт, увеличивают ход назад и затем начинают маневрирование на выход из порта (положения 3—4).

Отход судна, ошвартованного к причалу левым бортом, отличается тем, что больше отводят корму от причала (положение 2), чтобы на заднем ходу не прижаться кормой близко к причалу и не навалиться на него или на судно, ошвартованное по корме.

Отход от причала при ветре. Отжимной ветер способствует отходу от причала всем бортом. Сначала отдают кормовые швартовы и, когда корма отойдет на достаточное расстояние от причала, потравливают, а затем отдают носовые швартовы и дают ход машине.

Прижимной ветерзатрудняет самостоятельный отход судна от причала, а при силе ветра 3-4 балла делает его невозможным без помощи буксиров. При слабом прижимном ветре самостоятельный отход производят с помощью

носового шпринга и предварительно отданного якоря. Для надежности шпринг заводят дуплинем или дублируют другим концом. Важно своевременно подкладывать кранцы чтобы не повредить обшивку о причал. Когда корма отойдет на достаточное расстояние, машине дают задний ход, а руль перекладывают в сторону противоположную причалу. Затем отдают шпринг. Как только нос пойдет от причала , подбирают помалу якорный канат так, чтобы нос не отходил быстрее кормы, судам с винтом правого вращения в таких условиях отойти легче если они отшвартовываются от причала правым бортом .

Отход судна от

 

 

Рис. 34. Отход судна от причала на течении с использованием швартовов и якорного каната

Суда, швартовавшиеся на течении с отдачей якоря, отходят с использованием швартовов и якорного каната .При этом отдают все швартовы, кроме носового продольного и кормового шпринга (положение 1), подбирают втугую якорный канат и помалу потравливают продольный. Нос начинает отходить от причала, корма удерживается шпрингом. Тогда задерживают носовой продольный, отдают кормовой шпринг, перекладывают руль в сторону причала и дают машине ход вперед (положение 2). Работой машины и перекладкой руля приводят судно в положение, параллельное причалу (положение 3), затем отдают последний швартов — носовой продольный и выбирают якорный канат. Продолжая работать машиной и брашпилем, подводят нос судна к месту отдачи якоря. При положении якорного каната «панер» подбирают его и выходят на свободное маневрирование от причала.

Отход от причала при стоянке кормой к берегу.При отсутствии ветра и течения этот вариант отшвартовки не требует сложного маневрирования.

Потравливают кормовые швартовы так, чтобы пройти безопасно вблизи соседних судов. Одновременно выбирают равномерно оба якорных каната. Если они лежат свободно от якорных канатов других судов либо поверх них (в этом необходимо удостовериться до начала отшвартовки), то выбирание производят по мере отхода от причала. В противном случае следует отходить с помощью буксирных судов, предупредив вахтенных помощников соседних судов о необходимости выбрать слабину соответствующих канатов, и, удерживаясь на кормовых швартовах, подобрать свои якоря настолько, чтобы они вышли чисто из-под чужих якорных канатов.

При наличии слабого отжимного или бокового ветра либо при малой скорости течения вблизи причала можно отходить без помощи буксирных судов, заведя предварительно на соседние суда свои швартовы (положение 1). Выбирая якорные канаты, удерживают судно с помощью этих швартовов на безопасном расстоянии от других судов и их якорных канатов. Убрав швартовы, начинают работать машиной и рулем (положение 2). Давая машине соответствующий ход и работая рулем,, подводят нос судна к одному якорю, выбирают его и следуют к другому. Первым выбирают якорь, положенный ближе к причалу, а при наличии ветра или течения — сначала подветренный или лежащий ниже по течению.



Просмотров 1906

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!