Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



СТОЯНКА СУДНА НА ШВАРТОВАХ У ПРИЧАЛА



 
По окончании швартовки принимают ряд мер, обеспечивающих безопасность стоянки судна.Закрепляя швартовы, следует проверить их натяжение. Нельзя набивать очень туго прижимные, так как малейшее уменьшение осадки создаст чрезмерные нагрузки в этих относительно коротких швартовах. Если в качестве продольных, параллельно поданных, используются тросы из разных материалов, то первоначальное их натяжение нужно регулировать в соответствии с эластичностью каждого троса.

 

 

Рис. 26. Стоянка судна при тягуне:

а — использование специальных б — использование становых якорей

швартовных устройств

 

Наибольшее первоначальное натяжение нужно создавать у синтетических, затем у растительных и наименьшее у стальных швартовов. В противном случае стальной швартов может лопнуть прежде, чем растительный и синтетический воспримут достаточную нагрузку. Во время грузовых операций швартовы периодически потравливают или обтягивают в зависимости от изменения осадки.

В портах с колебаниями уровня воды также удерживают постоянное натяжение потравливанием или выбиранием швартовов. Там, где приливо-отливные колебания уровня воды имеют большое значение, за этим непрерывно наблюдают вахтенные матросы. На современных судах установлены швартовные устройства автоматически потравливающие и выбирающие концы в зависимости от изменения нагрузки на них.

Необходимо следить за швартовами, когда близко проходят другие суда. Воздействия на швартовы тем больше, чем больше водоизмещение и скорость проходящего судна и чем ближе оно проходит.

В некоторых портах стоянка на швартовах усложняется из-за наличия большой приливной волны или тягуна. Эти явления вызывают перемещения судна вблизи причала, которые могут повлечь за собой обрыв швартовных тросов и повреждение корпуса о причал.

При стоянке в таких портах необходимо отвести судно от причала к специально выставленным бочкам и закрепиться между причалом и бочками, используя по возможности большее число синтетических или растительных тросов и береговых швартовных «пружин» либо (при отсутствии специальных причальных устройств) использовать собственные якоря.

Во втором случае якоря отдают с подходом к причалу, а к якорному канату, отданному с борта, противоположного причалу, крепят кормовой шпринг. При улучшении обстановки судно поджимают к причалу, потравливая швартовы, поданные на бочки, или потравливая якорный канат и прикрепленный к нему шпринг.

При ухудшении погоды или при получении штормового предупреждения заводят дополнительные швартовы и следят за тем, чтобы все поданные на причал тросы были правильно нагружены. Потравливать чрезмерно натянутый швартов небезопасно, поэтому на выравнивание натяжения швартовов назначают не менее двух матросов.



Просмотров 1501

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!