![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
СТОЯНКА СУДНА НА ШВАРТОВАХ У ПРИЧАЛА
Рис. 26. Стоянка судна при тягуне: а — использование специальных б — использование становых якорей швартовных устройств
Наибольшее первоначальное натяжение нужно создавать у синтетических, затем у растительных и наименьшее у стальных швартовов. В противном случае стальной швартов может лопнуть прежде, чем растительный и синтетический воспримут достаточную нагрузку. Во время грузовых операций швартовы периодически потравливают или обтягивают в зависимости от изменения осадки. В портах с колебаниями уровня воды также удерживают постоянное натяжение потравливанием или выбиранием швартовов. Там, где приливо-отливные колебания уровня воды имеют большое значение, за этим непрерывно наблюдают вахтенные матросы. На современных судах установлены швартовные устройства автоматически потравливающие и выбирающие концы в зависимости от изменения нагрузки на них. Необходимо следить за швартовами, когда близко проходят другие суда. Воздействия на швартовы тем больше, чем больше водоизмещение и скорость проходящего судна и чем ближе оно проходит. В некоторых портах стоянка на швартовах усложняется из-за наличия большой приливной волны или тягуна. Эти явления вызывают перемещения судна вблизи причала, которые могут повлечь за собой обрыв швартовных тросов и повреждение корпуса о причал. При стоянке в таких портах необходимо отвести судно от причала к специально выставленным бочкам и закрепиться между причалом и бочками, используя по возможности большее число синтетических или растительных тросов и береговых швартовных «пружин» либо (при отсутствии специальных причальных устройств) использовать собственные якоря. Во втором случае якоря отдают с подходом к причалу, а к якорному канату, отданному с борта, противоположного причалу, крепят кормовой шпринг. При улучшении обстановки судно поджимают к причалу, потравливая швартовы, поданные на бочки, или потравливая якорный канат и прикрепленный к нему шпринг. При ухудшении погоды или при получении штормового предупреждения заводят дополнительные швартовы и следят за тем, чтобы все поданные на причал тросы были правильно нагружены. Потравливать чрезмерно натянутый швартов небезопасно, поэтому на выравнивание натяжения швартовов назначают не менее двух матросов.
![]() |