Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ ПРИ НАЛИЧИИ И ВЕТРА, И ТЕЧЕНИЯ



Маневр постановки судна на якорь при одновременном воздействии ветра и течения значительно сложнее. На груженые, глубоко сидящие, суда с низкими надстройками сильнее будет действовать течение, а на суда в балласте с высокими надстройками — ветер. Курсы судна при подходе к месту якорной стоянки и в момент отдачи якоря надо располагать против того, что сильнее в данный момент — ветер или течение, а якорь отдавать с наветренной стороны. Сущность маневра: судно умеренным ходом подходит к месту стоянки и на подходе курс располагают против более сильного явления (в данном случае — течения), а также правят круче к ветру, учитывая снос от менее эффективного явления - ветра. Зная инерционные свойства судна, а также скорость встречного течения и снос от действия ветра стопорят машину и двигаются далее по инерции.

Маневр следует рассчитать так, чтобы судно было примерно на полкорпуса или корпус впереди места отдачи якоря и ближе к ветру на 0,5—1 кбт; затем дают машине задний ход. Под влиянием ветра, течения и работы машины на задний ход судно будет двигаться в направлении к заданной точке постановки.


К моменту прихода на это место судно будет слабо двигаться назад. Затем стопорят машину и отдают наветренный якорь. После отдачи якоря судно будет разворачиваться, стремясь под воздействием ветра и течения кратчайшим путем занять положение по равнодействующей этих двух факторов. Судно расположится всегда в секторе, образованном векторами направлений ветра и течения. В данном случае при любой силе ветра или течения судно займет положение в секторе АОВ.

На рейдах с ограниченной акваторией якорь можно отдавать с переднего хода. Движение вперед в этом случае должно быть самым малым; следует помнить, что якорь отдают только при самом незначительном перемещении судна вперед или назад под действием машины, инерции или под влиянием ветра.

При заходе в узкие и тесные бухты или при постановке на якорь на открытом рейде вблизи берега (особенно на крупнотоннажном судне порожнем) необходимо предусматривать возможность появления сильного ветра и волнения, опасных (особенно при плохо держащем грунте) для якорной стоянки. В этих случаях нужно, не ожидая наступления штормовой погоды или темноты, заранее выйти из бухты и стать на якорь в безопасном месте или уйти в открытое море и держаться там до окончания шторма.

Необходимо также предусматривать возможность дрейфа в связи с усилением ветра, поэтому следует избегать постановки на якорь на линии ветра вблизи других судов. Судно, пришедшее на рейд позже другого, несет ответственность в случае навала при развороте на якоре.

ПРОЦЕСС ОТДАЧИ ЯКОРЯ

Перед подходом судна к месту отдачи якоря готовят все якорное устройство.После выхода в назначенное место, сообщив предварительно о глубине якорной стоянки, на бак с мостика командуют: «Отдать правый (левый) якорь!». По этой команде боцман, убедившись, что вблизи якорь-цепей нет людей, а за бортом под клюзом нет плавучих средств, отдает ленточный стопор.

Якорь-цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы ее можно было легко застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При вытравливании якорь-цепи с большой скоростью она навалится на якорь, может запутаться вокруг его лап. В дальнейшем якорь-цепь потравливают по мере натяжения и постепенно задерживают с таким расчетом, чтобы судно, медленно двигаясь назад, постепенно уменьшало скорость. Одновременно боцман сообщает количество смычек вытравленной якорь-цепи.с мостика дают команду на отдачу якоря.

По команде «Задержать якорь-цепь» боцман зажимает ленточный стопор и следит за тем, чтобы соединительные скобы не находились на цепном барабане (звездочке брашпиля) или в якорном клюзе, так как в этих случаях скобы, испытывая большое натяжение, могут поломаться. Если якорь хорошо забрал грунт, то якорь-цепь с момента отдачи туговытягивается, а затем постепенно ослабляется. Если цепь периодически вытягивается и ослабляется, то якорь не держит и нужно продолжать травить якорь-цепь. Когда судно задержится якорем и выйдетносом против ветра или течения, это значит, что судно «вышло на канат».

Чтобы якорь-цепи испытывали одинаковые нагрузки, в хорошей морской практике принято, если позволяют обстоятельства, отдавать в четный день месяца правый якорь, а в нечетный — левый. После выхода судна на канат в судовой журнал записывают время отдачи якоря, число смычек якорь-цепи и оговаривают, что встали на якорь чисто от всех стоящих рядом судов.

На больших глубинах – 30 метров и более- якорь предварительно стравливают до грунта или на 2/3 глубины с помощью брашпиля и уже после этого, разъединив звездочку, отдают якорь-цепь обычным порядком. Такой метод отдачи якоря объясняется тем, что три вытравливании его первым способом он набирает большую скорость, и якорь-цепь вытравливается до жвака-галса, обрывается и уходит в воду.

На очень больших глубинах (более 80 м) вообще не рекомендуется пользоваться ленточным стопором.

 



Просмотров 1581

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!