Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Примеры использование универсальной диаграммы качки



 

Пример 1. Определить положение зоны резонансной бортовой качки, если 13 уз, q = 110°, Т1= 7,5 с, истинная длина волн = 40 м (рис. 227).

Решение.По верхней шкале диаграммы по T1 = 7,5 с определяем значения кажущихся периодов волны, соответствующие границам резонансной зоны: с и с. Находим точки пересечения горизонтальной линии = 40 м с кривыми найденных кажущихся периодов и через полученные три точки проводим вертикальные линии, которые в нижней части диаграммы ограничат зону усиленной качки, причем средняя из них, соответствующая = 7,5 с, и будет линией резонанса.

Для выхода из зоны усиленной качки судну следует или изменить курс вправо на 25° (точка с1) или уменьшить ход до 6 уз (точка С2).

Пример 2. Определить длину волн, раскачивающих судно, если = 16 уз, q = 60°, = 6 с.

Решение.Из точки пересечения окружности и луча, соответствующих 16 уз и q=60°, проводим вертикальную линию до пересечения с кривой = 6 с. Через эту точку проводим горизонтальную линию до пересечения с осью ординат и читаем значение = 100 м.

Примечание. Если проведенная вертикальная линия пересекается с кривой в двух точках, что может быть в левой половине диаграммы, то истинное значение длины волны выбирают из двух, с оценкой на глаз, как наиболее вероятное.

Пример 3.При нерегулярном волнении определена средняя высота трех наиболее крупных из 100 последовательно набегающих волн, равная 4 м. Найти зону резонансной качки при T1 = 7,5 с.

Решение. Находим точки пересечения горизонтальных линий h = 4 м на шкалах А и В с кривой собственного периода судна T1 = 7,5 с, через эти точки проводим вертикальные линии в нижней части диаграммы, которые и ограничат зону резонансной качки.


ДИАГРАММА РЕМЕЗА

Рис.58.

 

 


 

 

Рис.59. К примеру 1: зона резонансной качки

 

Пример 4. Волнение оценено в 5 баллов, найти зоны резонансной качки при T1 = 7,5 с.

Решение.Находим точки пересечений горизонтальных линий, проходящих через верхний и нижний концы отрезка шкалы V баллов, с кривой собственного периода, качки T1 = 7,5 с и далее действуем так, как указано в предыдущем примере.

Универсальная диаграмма качки хотя и может быть использована для определения зон усиленной килевой качки, но необходимо учитывать реальные условия:

- по причине малых значений периодов Т2 (килевой качки) зоны усиленной качки получаются очень широкими, чем затрудняется выбор выгодных курса и скорости судна;

- из-за большого сопротивления воды при килевой качке на ходу судна (демпфирования) кривая амплитуд не имеет острого цикла — при качке требуются значительные изменения курса и скорости;

- размахи килевой качки не определяют поведения судна на волне, так как здесь наблюдаются такие опасные явления, как заливание палубы и слеминг; необходим учет еще и фазовых соотношений между вынужденными колебаниями судна и волной, пока эта задача не решена.

Особо необходимо сказать о судах, следующих во время шторма с неполным грузом или в балласте. Если скорость судов, идущих против волнения, значительна, то может наблюдаться слеминг. Он наступает при оголении и большой вертикальной скорости носовой части судна, когда поверхность волнового склона примерно параллельна его днищу. Слеминг может сопровождаться деформациями и трещинами в наружной обшивке и наборе корпуса. Наиболее часто повреждениям подвергается носовая оконечность в районе от форштевня до 0,25—0,30 длины судна. Ударная нагрузка при слеминге пропорциональна квадрату суммарной скорости волны и носовой части судна в момент встречи и может иметь большое значение.

Модельными испытаниями была определена относительная критическая скорость носа судна в момент удара

.

Для судна длиной L = 150 м критическая скорость = 3,5 м/с.( примерно 6,8 узла). При превышении критической скорости наблюдается слеминг,

Угроза наступления слеминга возрастает с увеличением скорости судна, поэтому в таких условиях приходится прибегать к ее снижению.



Просмотров 2899

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!