Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКСИРНЫХ СУДОВ ПРИ ШВАРТОВНЫХ ОПЕРАЦИЯХ



В порту, на ограниченной акватории, среди судов, стоящих у причала и перемещающихся в различных направлениях, самостоятельное маневрирование транспортного судна, не имеющего специальных подруливающих устройств, становится рискованным, особенно при ветре и течении.Поэтому обычно перемещают и разворачивают суда в портах с помощью буксирных судов.

Руководство буксирными судами при швартовных операциях осуществляет лоцман, хотя его присутствие на мостике не снимает с капитана ответственности за выполнение швартовных операций. В связи с этим все судоводители, участвующие в швартовке, на мостике, на баке и юте должны быть внимательны ко всем командам, подаваемым лоцманом, и к выполнению буксирными судами своих обязанностей. Капитан и лоцман согласовывают план швартовной операции, определяют виды основной и дополнительной связи с буксирными судами.

В зависимости от размеров швартуемого судна, особенностей расположения причала, погоды и других факторов, определяющих степень сложности маневрирования, должно быть назначено необходимое количество буксирных судов.

Наиболее характерные случаи использования буксирных судов.

Проводка судна по акватории порта к месту швартовки или после отшвартовки может- производиться различными способами: одним буксировщиком — по носу (а), по корме (б), борт о борт (е), двумя буксировщиками (г), из которых один работает по ходу движения буксируемого, а второй обеспечивает соответствующее его направление; двумя — с одного борта (д), двумя или более — с двух бортов (е). Возможны варианты когда буксируемое судно:

- не работает машиной;

- помогает работе буксировщиков своей машиной.

Разворачивание судна на акватории порта может быть произведено с помощью одного буксировщика, работающего у носа судна или у кормы. Эта операция может выполняться также и методом толкания. Крупные суда для разворота в порту пользуются двумя или более буксирными судами.

Выбор варианта работы буксировщика «на себя» (pull) при помощи буксирного троса или «от себя» (push), т. е. методом толкания, зависит от размеров свободной акватории порта, типа буксировщика или от других причин. Например, капитаны пассажирских судов не всегда разрешают буксировщикам работать на упор, так как при этом могут остаться следы на борту от носового кранца буксировщика. Кроме того, работа на упор может повредить иллюминаторы.


Швартовка с помощью одного буксира имеет много вариантов, но наиболее часто он используется в носовой части на коротком буксирном конце, что дает возможность полностью использовать машину буксируемого судна для маневрирования.

Ветер и течение могут создать ситуацию, при которой безопасное маневрирование возможно только при использовании двух (а для крупных судов — и более) буксировщиков. Отшвартовка от причала выполняется в зависимости от конкретных условий и опыта судоводителей с помощью одного, двух и более буксировщиков.

 



Два буксировщика при отшвартовке также вначале обеспечивают отведение от причала кормы, затем помогают судну развернуться для использования своей машины.

Разворачивание у причала и перешвартовка — довольно частые операции, выполняемые портовыми буксировщиками.

Перешвартовка в порту при наличии течения или свежего ветра — очень трудоемкая и небезопасная операция, она состоит из отшвартовки, разворачивания, проводки и швартовки судна. Часто перешвартовка производится без участия машины кантуемого судна, выведенной временно из действия для профилактики и т. п., поэтому на перешвартовку назначают несколько буксировщиков



Просмотров 1626

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!