Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКЕ



Несмотря на присутствие лоцмана, капитан остается в полной мере ответственным за безопасность судна. Лоцман является только консультантом капитана как эксперт, знающий свой участок работы. Иногда, при согласии капитана, он берет управление судна на себя для более эффективного плавания, однако, ответственность все равно лежит на капитане.

Контроль в процессе лоцманской проводки. Движение судна с лоцманом должно контролироваться так же, как и при других обстоятельствах. При отклонении от курса либо изменений скорости или дрейфа вахтенный помощник обязан немедленно уведомить капитана, который в вежливой и дипломатичной форме предупреждает лоцмана о принятии решения.

Прием и передача лоцмана. Работа лоцмана требует большого судоводительского опыта, который достигается с возрастом. Поэтому лоцмана - это люди в возрасте, подъем которых на судно сопряжен с определенным риском. Лоцманский трап и оборудование для него должно соответствовать требованиям Конвенции SOLAS-74\88, во время приема и сдачи лоцмана судно должно обеспечить благоприятные условия.


УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДОВ

 

Управляемостью называется способность судна двигаться по заданной траектории, т. е. менять направление движения в соответствии с действиями управляющего устройства, установленного на судне.

Управляемость является качеством судна, зависящим от траектории его движения и от внешних условий (глубина, ширина фарватера, ветер, волнение, течение). Траектория может быть прямолинейной и криволинейной. В связи с этим различают такие качества, как устойчивость судна на курсе и его поворотливость.

Устойчивость судна на курсе — это его способность сохранять заданное направление прямолинейного движения. Если судно держится на прямом курсе без манипулирования органом управления, то устойчивость называется автоматической. В отличие от автоматической имеется понятие эксплуатационной устойчивости, под которой понимают качество судна, обеспечивающее судоводителю возможность сохранять заданное направление движения судна с помощью манипулирования рулем.

Поворотливость— это способность судна изменять курс при движении по криволинейной траектории.

Устойчивость на курсе и поворотливость по своему характеру противоположны друг другу. При проектировании судна стремятся найти наиболее целесообразное сочетание этих качеств судна. Очевидно, что для лайнера устойчивость на курсе — качество более важное, чем для портового буксира. Наоборот, для портового буксира основное качество - поворотливость.

При установившемся движении судна на прямом курсе, если ветер, течение и волнение моря отсутствуют, корпус судна и его руль симметрично обтекаются встречным потоком воды. Тогда на судно действует две взаимно уравновешивающие силы: сопротивление воды движению судна и упор движителей , (где — число движителей). Точка приложения силы в этом случае может располагаться в диаметральной плоскости как впереди, так и позади центра тяжести судна, где приложена сила . При следовании заданным курсом судно не сохраняет прямолинейного движения, а периодически отклоняется от курса. Такое отклонение при прямом положении руля называется рыскливостью. Амплитуда рыскания зависит от силы и направления ветра и волнения моря.

Предположим, что под действием этих сил судно значительно уклонилось от курса и разложим основные силы, действующие на корпус, на направление координатных осей, связанных с судном. Составляющие и , располагающиеся в диаметральной плоскости, на уклонение судна от курса влияния не окажут. Составляющие и действующие по оси y, образуют пару сил с плечом OG. В зависимости от места расположения точек О и G эта пара сил может способствовать (а) или препятствовать (б) уклонению судна от курса. Опытными данными установлено, что лучшая управляемость достигается тогда, когда точка приложения силы сопротивления воды совпадает с центром тяжести судна или находится несколько позади него.

Уклонение судна под ветер называется увальчивостью. Это свойство необходимо учитывать при выполнении маневров.

 


Для возвращения судна на прежний курс необходимо переложить руль. С началом перекладки руля возникает сила . Продольная составляющая этой силы будет уменьшать скорость движения судна Поперечная составляющая стремится возвратить судно на прежний курс; для этого в первом случае (а) руль необходимо перекладывать на больший угол, чем во втором положении (б), где судно обладает лучшей устойчивостью на курсе.

Современные суда оборудуются авторулевым — устройствами, которые позволяют автоматизировать процесс удержания судна на заданном курсе или изменить направление его движения по требуемому закону. В зависимости от задач, выполняемых авторулевыми, возможны два режима его работы:

- режим стабилизации, при котором обеспечивается движение судна на прямом курсе с наименьшими углами рыскания;

- режим управления, когда возможно изменение направления движения судна в соответствии с заданным маневром.



Просмотров 1609

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!