Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Расхождение судов на виду друг у друга. Визуальная оценка ситуации
Когда суда находятся на виду друг у друга, судоводители для предупреждения столкновения руководствуются правилами раздела I «Плавание судов при любых условиях видимости» (Правила 4-10) и правилами раздела II «Плавание судов, находящихся на виду друг у друга» (Правила 11-18) части В «Правила плавания и маневрирования», а также правилом 34 «Сигналы маневроуказания и предупреждения» и Правилом 36 «Сигналы для привлечения внимания» МППСС-72. В соответствии с Правилами все суда должны: Следовать безопасной скоростью (Правило 6); Вести надлежащее наблюдение (Правило 5); Используя все средства, определять наличие опасности столкновения (Правило 7); Предпринимать действия для предупреждения столкновения, удовлетворять требованиям, предъявляемым к таким действиям (Правило 8); Маневрируя, как это разрешается или требуется Правилами, подавать сигналы маневроуказания и предупреждения (Правило 34). Визуальная оценка ситуации.На рис. 13.1 изображено в плане движение судов А и Б. Судно А следует курсом КА со скоростью VА, а судно Б — курсом Кб со скоростью VБ. В первоначальный момент времени (00 мин) суда находились в точках A1 и Б1. При хорошей видимости судоводители, наблюдая за движением судов, без какой-либо задержки могут определить, что курсы судов пересекаются. Сближение судов на пересекающихся курсах является признаком появления опасности столкновения. Основной способ оценки опасности столкновения — это контроль за изменением пеленга. Если пеленг заметно не изменяется, оба судна придут в точку пересечения их курсов одновременно, т. е. столкнутся. Если пеленг на другое судно изменяется на нос, это означает, что оно пересечет курс нашего судна по носу, а если пеленг на другое судно изменяется на корму, это означает, что наше судно пересечет курс другого судна у него по носу. В условиях взаимной видимости судов визуальной информации достаточно для принятия решения по расхождению и выполнения маневра. В условиях ограниченной видимости, когда наблюдается эхо-сигнал другого судна только на экране судовой РЛС, необходима специальная обработка радиолокационной информации, которая займет определенный отрезок времени.
Действия рекомендуемые для предупреждения столкновений в соответствии с МППСС. Хорошая морская практика когда выполняется маневр с учетом конкретных обстоятельств встречи судов. Если например по каким-либо причинам встречное судно будет обнаружено на близком расстоянии, то действия нельзя считать своевременными. Хорошая морская практика рекомендует предпринять действия для расхождения сразу же после установления опасности столкновения не теряя времени и недопуская чрезмерного сближения. В то же время действия не должны быть поспешными основываться только на предположениях(самоуверенности). В общих случаях заблаговременные действия для расхождения следует предпринять на таком расстоянии при котором при возможном изменении ситуации в результате неверных маневров судов имелось время и пространство для устранения опасности столкновения особенно в условиях ограниченной видимости. Если для расхождения выбирают маневр поворота влево, то он должен производится раньше по сравнению с возможным изменением курса вправо.
|