![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования»–ознакомление студентов с правовыми основами регулирования и организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется базовым нормам законодательства, обеспечивающим гарантии конституционного права человека на образование, формам реализации образовательных правоотношений в практической деятельности их участников на современном этапе реформирования образования. Цель изучения курса: освоение основных понятий, нормативно-правовой базы функционирования новой модели российской системы образования и реализации образовательной деятельности, а также формирование знаний, умений и отношений для работы в современном образовательном правовом пространстве. Задачи освоения дисциплины: - раскрыть роль и значение образовательного права как фундаментальной составляющей современного образования; - выявить основные характеристики образовательной реформы, способы обеспечения единого образовательного пространства и непрерывного образования, противоречия в законодательстве, тенденциях развития системы образования РФ; - проанализировать нормативные акты РФ и документы международного права по вопросам соблюдения прав и защиты интересов участников образовательных отношений, интернационализации и модернизации образования; - формировать основы правовой компетентности, активную гражданскую и профессиональную позицию, обеспечивающую ответственное поведение субъекта профессиональной педагогической деятельности. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: ОК-13 – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения учебной дисциплины студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками: Знать: - правовые нормы реализации педагогической деятельности и функционирования системы образования; - критерии проявления ответственного и безответственного профессионального поведения; характеристики меры ответственности за результаты своей профессиональной деятельности; Уметь: -проектировать и осуществлять педагогический процесс в различных образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми документами; - отвечать за выбор решений профессиональных задач. Владеть: - приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; - приемами повышения своего профессионального уровня, навыками коррекции собственного профессионального проведения.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Текущий контроль включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы. В качестве оценочных средств используются: тестовые задания, вопросы различного типа, творческие задания. Промежуточная аттестация по дисциплине: зачет выставляется по результатам итогового тестирования с учетом результатов текущего контроля учебной работы. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература 1. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / М. Ю. Федорова. - Москва: Академия, 2013. 2. Абашидзе А. Х. Универсальные механизмы защиты прав человека. Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Х. Абашидзе, А. О. Гольтяев. - Москва: Юнити-Дана, 2013. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118968&sr=1. 3. ФЗ РФ № 273 от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/4 . 5.Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)». Приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3NVGbI0lB. 6.Трайнев В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Электронный ресурс] / В. А Трайнев., С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. – М.: Дашков и Ко, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/83406_Povyshenie_kachestva_vysshego_obrazovaniya_i_Bolonskii_protsess._ Дополнительная литература 1. Шкатулла В.И. Образовательное право: учебник для вузов [Текст] / В. И. Шкатулла. – Москва: Юстицинформ, 2015. 2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб пособие [Текст] / под ред. А. Я. Капустина. - Москва: Юрайт, 2011. 3. Гассер Х.-П. Международное гуманитарное право: Введение [Текст] / Х.-П. Гассер. – Москва: Изд-во МККК, 1997. 4. Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования [Текст] / Э. Д. Днепров. - Москва: Мариос, 2011. 5. Смолин О.Н.Образование. Политика. Закон: монография [Электронный ресурс] / О. Н. Смолин. - Москва: Культурная революция, 2010. – Режим доступа: http://smolin.ru. 6. Козлова Е. И. Конституционное право России: Учебник [Текст] / Е. И. Козлова. – Москва: Юристъ,1995. – Режим доступа: http://libinfo.vspu.ac.ru/bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=55992&TERM. 7. Желтов О. Б. Трудовое право. Учебник [Электронный ресурс] / О. Б. Желтов. - Москва: Флинта, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103497&sr=1. 8. Шумилов В.М. Правоведение. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / В.М. Шумилов. – Москва: Юрайт, 2012. –Режим доступа: http://biblioclub.ru/ book/100810/. Методические разработки 1. Шакурова М.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / М. В. Шакурова. - Режим доступа: http://www.vspu.ac.ru/download/lib/S/Sh_2008_10.pdf. 2. Лаврикова Т.В. Образовательное право: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направления 050100.68 «Педагогическое образование» [Текст] / Т. В. Лаврикова. - Воронеж: Наука-Юнипресс, 2014.
Периодические профессиональные издания: Вестник образования, Высшее образование в России, Высшее образование сегодня, Народное образование, Образование в документах, Образовательное право, Право и образование, Стандарты и мониторинг в образовании, Управление школой и др. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Университетская библиотека. – http://www.biblioclub.ru; Официальный сайт Министерства образования и науки РФ – http://минобрнауки.рф ; Статистика российского образования – http://stat.edu.ru; Официальный сайт О. Н. Смолина – http://smolin.ru Библиотека «Журнальный зал» – http:// magazines.russ.ru. Информационные справочно-правовые системы: «Консультант+» – http:// www.consultant.ru «Гарант» – http:// www.garant.ru «Кодекс» – http:// www.kodeks.ru.
![]() |