Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования»ознакомление студентов с правовыми основами регулирования и организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется базовым нормам законодательства, обеспечивающим гарантии конституционного права человека на образование, формам реализации образовательных правоотношений в практической деятельности их участников на современном этапе реформирования образования.

Цель изучения курса: освоение основных понятий, нормативно-правовой базы функционирования новой модели российской системы образования и реализации образовательной деятельности, а также формирование знаний, умений и отношений для работы в современном образовательном правовом пространстве.

Задачи освоения дисциплины:

- раскрыть роль и значение образовательного права как фундаментальной составляющей современного образования;

- выявить основные характеристики образовательной реформы, способы обеспечения единого образовательного пространства и непрерывного образования, противоречия в законодательстве, тенденциях развития системы образования РФ;

- проанализировать нормативные акты РФ и документы международного права по вопросам соблюдения прав и защиты интересов участников образовательных отношений, интернационализации и модернизации образования;

- формировать основы правовой компетентности, активную гражданскую и профессиональную позицию, обеспечивающую ответственное поведение субъекта профессиональной педагогической деятельности.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

ОК-13 – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОПК-4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения учебной дисциплины студенты овладевают следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать:

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и функционирования системы образования;

- критерии проявления ответственного и безответственного профессионального поведения; характеристики меры ответственности за результаты своей профессиональной деятельности;

Уметь:

-проектировать и осуществлять педагогический процесс в различных образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми документами;

- отвечать за выбор решений профессиональных задач.

Владеть:

- приемами использования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности;

- приемами повышения своего профессионального уровня, навыками коррекции собственного профессионального проведения.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) и аудиторной работы. В качестве оценочных средств используются: тестовые задания, вопросы различного типа, творческие задания.

Промежуточная аттестация по дисциплине: зачет выставляется по результатам итогового тестирования с учетом результатов текущего контроля учебной работы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / М. Ю. Федорова. - Москва: Академия, 2013.

2. Абашидзе А. Х. Универсальные механизмы защиты прав человека. Учебное пособие [Электронный ресурс] / А. Х. Абашидзе, А. О. Гольтяев. - Москва: Юнити-Дана, 2013. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118968&sr=1.

3. ФЗ РФ № 273 от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ug.ru/new_standards/4 .

5.Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)». Приказ Минтруда и социальной защиты РФ № 544н от 18 октября 2013 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3NVGbI0lB.

6.Трайнев В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Электронный ресурс] / В. А Трайнев., С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. – М.: Дашков и Ко, 2010. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/83406_Povyshenie_kachestva_vysshego_obrazovaniya_i_Bolonskii_protsess._

Дополнительная литература

1. Шкатулла В.И. Образовательное право: учебник для вузов [Текст] / В. И. Шкатулла. – Москва: Юстицинформ, 2015.

2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб пособие [Текст] / под ред. А. Я. Капустина. - Москва: Юрайт, 2011.

3. Гассер Х.-П. Международное гуманитарное право: Введение [Текст] / Х.-П. Гассер. – Москва: Изд-во МККК, 1997.

4. Днепров Э.Д. Новейшая политическая история российского образования [Текст] / Э. Д. Днепров. - Москва: Мариос, 2011.

5. Смолин О.Н.Образование. Политика. Закон: монография [Электронный ресурс] / О. Н. Смолин. - Москва: Культурная революция, 2010. – Режим доступа: http://smolin.ru.

6. Козлова Е. И. Конституционное право России: Учебник [Текст] / Е. И. Козлова. – Москва: Юристъ,1995. – Режим доступа: http://libinfo.vspu.ac.ru/bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=55992&TERM.

7. Желтов О. Б. Трудовое право. Учебник [Электронный ресурс] / О. Б. Желтов. - Москва: Флинта, 2012. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103497&sr=1.

8. Шумилов В.М. Правоведение. Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / В.М. Шумилов. – Москва: Юрайт, 2012. –Режим доступа: http://biblioclub.ru/ book/100810/.

Методические разработки

1. Шакурова М.В. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / М. В. Шакурова. - Режим доступа: http://www.vspu.ac.ru/download/lib/S/Sh_2008_10.pdf.

2. Лаврикова Т.В. Образовательное право: методические рекомендации для студентов, обучающихся по программам бакалавриата направления 050100.68 «Педагогическое образование» [Текст] / Т. В. Лаврикова. - Воронеж: Наука-Юнипресс, 2014.

 

Периодические профессиональные издания:

Вестник образования, Высшее образование в России, Высшее образование сегодня, Народное образование, Образование в документах, Образовательное право, Право и образование, Стандарты и мониторинг в образовании, Управление школой и др.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Университетская библиотека. – http://www.biblioclub.ru;

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ – http://минобрнауки.рф ;

Статистика российского образования – http://stat.edu.ru;

Официальный сайт О. Н. Смолина – http://smolin.ru

Библиотека «Журнальный зал» – http:// magazines.russ.ru.

Информационные справочно-правовые системы:

«Консультант+» – http:// www.consultant.ru

«Гарант» – http:// www.garant.ru

«Кодекс» – http:// www.kodeks.ru.

 



Просмотров 999

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!