![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Составьте таблицу/презентацию/ «Основания увольнения педагогического работника»
6. В чем заключаются особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников? ( норма часов рабочего времени, отпуск, особые нормы отдыха и т.п.). 7. Какие формы участия работника в управлении организацией фиксируются в законодательстве РФ? Опираясь на принципы управления образовательной организацией, докажите, что современная нормативно-правовая база даёт/ не даёт/ возможность учителю участвовать в управлении. 8. Какова структура квалификационной характеристики должностей в нормативных документах? Раскройте должностные обязанности учителя/ психолога/логопеда/. * Составьте памятку «Я, учитель / или др/, обязан: 1.…2.…3…4…и т.д. 9. Какие гарантии защиты прав учителя в конфликтной ситуации содержатся в законодательстве РФ? *а) Приведите пример конфликтной ситуации в деятельности учителя и дайте её правовую оценку; или Б) Смоделируйте ситуацию, которая может квалифицироваться как «конфликт интересов педагогического работника». 10. В чём заключается смысл и цель аттестации педагогического работника? Каковы её принципы, основания для проведения? Какие квалификационные категории присваиваются учителю и кто имеет право осуществлять его аттестацию на соответствие должности? Кто несет ответственность за повышение квалификации педагогического работника? Тренировочные тесты Дополните предложение. Правило поведения, гарантированное государством, определяется как а) юридический закон; б) норма права; в) нормативный правовой акт.
Выберите правильный ответ. "К основным задачам правового регулирования образовательных отношений НЕ относится ………". а) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования; б) обеспечение конституционного права граждан на образование; в) лицензирование и аккредитация образовательной деятельности. Дополните предложение. Лица, осуществляющие образовательную деятельность, являются, согласно трактовке законодателя, … а) субъектами образования б) участниками отношений в сфере образования; в) участниками образовательных отношений. Укажите верный ответ. Согласно «Закону об образовании в РФ», деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся, является а) образовательной деятельностью; ………б) обучением; в) воспитанием.
Дополните предложение. В «Законе об образовании в РФ» присутствует принцип, отражающий …характер образования». а) светский; б) научный; в) инновационный.
Укажите верный ответ. Защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ является а) принципом государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования; б) требованием ФГОС; в) конституционным правом жителей страны.
Дополните предложение. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования в образовательных организациях осуществляется а) инновационная деятельность; б) образовательная деятельность; в) педагогическая деятельность. Допишите предложение. «Предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания, является, согласно «Закону об образовании в РФ», ……» а) принципом регулирования образовательных отношений; б) нормативно-правовым актом; в) конфликтом интересов педагогического работника.
Укажите верный ответ. Создание специальных социально-экономических условий для отдельных категорий обучающихся гарантируется в образовательном законодательстве РФ для а) реализации права на образование; б) разграничения полномочий субъектов в сфере образования; в) реализации непрерывного образования.
Укажите верный ответ. Основные принципы и направления развития российской системы образования определяются а) стратегией развития образования; б) образовательной политикой; в) образовательной деятельностью.
Дополните предложение. «Обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальным и перспективным потребностями личности, общества и государства является …..». а) принципом государственной образовательной политикой; б) главной задачей российской образовательной политики; в) условием модернизации российского образования.
Выберите верный ответ. «Международной организацией, осуществляющей нормотворческую деятельность в сфере образования, является ……». а) ЮНЕСКО; б) ЛИНГВА; в) ЭРАЗМУС.
Дополните предложение. Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка, является а) целью и задачей образования; ………б) неотъемлемым правом ребёнка; ………в) принципом педагогической деятельности. Укажите верный ответ. Несовершеннолетний, за поведением которого отсутствует контроль со стороны родителей, определяется в законодательстве РФ как а) беспризорный; б) безнадзорный; в) находящийся в трудной жизненной ситуации.. Дополните предложение. «Поддержка дисциплины в образовательной организации на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, является ….» а) обязательным правилом поведения, предусмотренным нормами международного и российского права; б) принципом образовательной политики; в) условием образовательной деятельности. Выберите правильный ответ. «В структуре требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы НЕ зафиксированы … ……»: а) предметные и метапредметные результаты; б) личностные результаты; в) национально-региональные результаты.
Дополните ответ. Первым звеном системы образования в нашей стране является ….. а) дошкольное образование, б) средняя школа, в) начальная школа.
Дополните предложение: "модернизация образования – это такие изменения в образовании, которые……….." а) кардинально меняют систему образования; б) не затрагивают основ образования; в) вносят коррекции в образование.
Укажите верный ответ. Завершённый цикл образования, характеризующийся единой совокупностью требований, определяет а)уровень образования; б) качество образования; в) квалификацию. Укажите верный ответ. Предметные, метапредметные, личностные результаты характеризуют: а) требования к результатам освоения образовательной программы; б) уровень образования; в) отношения в сфере образования;
Дополните предложение. В Российской Федерации установлены … уровня профессионального образования. а) 2; б) 3; в ) 4. Укажите верный ответ. Чем является Болонский процесс для современного образования ? а) реформой; б) общественной организацией; в) принципом. Соотнесите вид документа и его содержание:
Укажите верный ответ. Нормативный документ, раскрывающий содержание обучения с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение - это а) учебная программа; б) образовательный стандарт; в) образовательная программа.
Дополните предложение. Систему основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, принято называть образовательным … . а) стандартом; б) уровнем; в) планом.
Дополните предложение. «Техникумы, колледжи в системе образования РФ относятся к уровню ……. образования». а) среднего общего; б) начального профессионального; в) среднего профессионального. Дополните предложение. В РФ установлены … уровня общего образования. а) 2; б) 3; в) 4.
Укажите верный ответ. Согласно действующему образовательному законодательству, зачётная единица является а) единицей измерения трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося; б) единицей измерения успеваемости учащихся; в) единицей измерения качества образования.
Допишите предложение. «Профессиональное обучение является .…» а) видом образования; б) уровнем обучения; в) формой обучения.
Укажите верный ответ. Кто несет ответственность за качество подготовки выпускников? а) руководитель образовательной организации; б) образовательная организация; в) учителя, руководители образовательной организации и родители.
Дополните предложение. Согласно «Закону об образовании в РФ», основой объективной оценки уровня образования выпускников является …. а) государственная аттестация выпускников; б) ФГОС; в) общественно-государственный контроль деятельности образовательных организаций. Глоссарий Образовательное право (ОП) – совокупность норм поведения, установленных государством или от его имени для урегулирования образовательных правоотношений. 1) ОП – совокупность нормативных актов, регулирующих образовательные отношения 2) ОП – отрасль права (совокупность норм права, содержащихся в нормативных актах) 3) ОП – учебная дисциплина Основные юридические понятия курса: право, норма права, правоотношение, правовое регулирование, законодательство, нормативно-правовой акт, структура нормативно-правовых актов РФ, закон, подзаконные нормативные акты и их виды, локальные нормативные акты и их виды , способы правового регулирования, юридический факт. Правосубъектность – способность субъекта права быть субъектом правоотношений, т.е. носителем прав и обязанностей. Правоспособность– способность лица иметь предусмотренные законом права и обязанности. Дееспособность – установленная законом способность лица самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности. Юридическое лицо – организация, имеющая в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество, которая может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Право – система юридических норм (объективное право); официально признанные возможности, которыми располагают граждане и организации (субъективное право). Норма права представляет собой правило поведения общеобразовательного характера, то есть она: указывает каким образом, в каком направлении, в течение какого времени, на какой территории необходимо действовать тому или иному субъекту; предписывает правильность с точки зрения общества и потому обязательный для конкретного индивида образ действий. Признаки: - единственная в ряду социальных норм, которая исходит от государства и является официальным выражением его воли; - мера свободы волеизъявления и поведения человека; - юридическая норма издается в конкретной форме; - норма права является формой реализации и закрепления прав и обязанностей участников общественных отношений; - норма права поддерживается в своей реализации и охраняется силой государства; - независимо от того, в какой формулировке выражена юридическая норма, она всегда есть властное предписание государства;
Правоотношение– результат реализации норм права; возникающая на основе норм права связь между лицами, характеризуемая наличием субъективных прав и юридических обязанностей ее участников и поддерживаемая, охраняемая государством.
Правовое регулирование– организационно-правовое воздействие норм права (системы правовых норм), других специально-юридических средств на поведение людей и на общественные отношения в целях их упорядочения и прогрессивного развития. Нормативно-правовой акт – правовой документ, изданный в особом процедурном порядке компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений. Система нормативно-правовых актов РФ ( законы и подзаконные нормативные акты): - Конституция - Федеральные законы - Указы Президента - Постановления Правительства - Нормативные акты министерств и ведомств - локальные нормативные акты Особую группу в системе образуют: - международные договоры России - нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации. Закон - нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народы, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Подзаконные нормативные акты – документы, изданные на основе и во исполнение законов. Они обладают меньшей юридической силой, чем законы и базируются на них: а) Указы Президента РФ – обязательны для исполнения на всей территории РФ, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными и законодательными нормами. Издаются обычно в случае пробелов в праве. б) Постановления Правительства РФ- обязательны для исполнения на всей территории РФ. Могут быть приняты лишь на основании и во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ. в) Приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов и других федеральных органов исполнительной власти– акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной структуры. г) Решения и постановления органов государственной власти субъектов РФ(областных представительных и законодательных структур). д) Решения, распоряжения, постановления органов государственного управления субъъектов РФ(например, областных глав администраций) е) Нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов самоуправления.Принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел и т.п. ж) Локальные нормативные акты– нормативные предписания, принятые на уровне конкретного учреждения / организации / и регулирующие их внутреннюю жизнь. Международный договор – юридический акт, добровольно заключаемый субъектами международного права в определенной форме и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности этих субъектов относительно друг друга. Конвенции, коммюнике – совместные информационные заявления государств об общих принципах их международной политики по какому-либо вопросу. Протокол – документ, созданный в результате разрешения какого-либо текущего вопроса. Юридический факт – основание возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Особенности юридических фактов образовательного права проистекают из особой природы образовательных отношений. Большинство юридических фактов выступает в форме документов, удостоверяющих личностные качества: свидетельство о рождении ребенка – возраст, заключение психолого-педагогической комиссии – адаптационные способности ребенка к социальной жизни, медико-педагогической комиссии – здоровье ребенка, аттестат об окончании средней школы – уровень образования, то есть степень освоенности знаний и др.
Вспомогательный материал 1
![]() |