![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Составьте схему, отражающую функции и структуру ФГОС
5. Каково соотношение федер госуд . образовательного стандарта и образовательной программы? Образовательной программы и программы учебной дисциплины? *Составьте схему взаимосвязи данных понятий. 6. Что такое образовательная программа? Какие виды образовательных программ и какие новые формы их реализации и освоения отражены в требованиях к образованию на законодательном уровне? 7. Какие типы образовательных организаций предусмотрены законодателем в РФ? Составьте таблицу, отражающую типологическую модель общеобразобразовательных организаций в РФ. 8. В чем заключаются особенности правового статуса образовательной организации? Чем отличается бюджетная организация от автономной? 9. Является ли деятельность образовательной организации по оказанию платных образовательных услуг коммерческой? 10. На каких принципах должно осуществляться управление образовательной организацией? Что такое государственная регламентация образовательной деятельности? 11. Что такое общественная аккредитация и в чем ее значение? Существуют ли различия в порядке лицензирования образовательной и других видов деятельности? . Является ли государственная аккредитация обязательной процедурой для организаций, осуществляющих обучение? 12. Какие особенности новой модели системы образования РФ способствуют развитию непрерывного образования? Раздел 3. Правовое положение участников образовательных отношений Тема 3.1: Управление образовательной организацией План занятия 1. Организационно-правовая форма учебных заведений РФ. 2. ФЗ -273 об основах управления образовательной организацией. 3. Нормативно-правовые основы деятельности Совета образовательного учреждения. 4. Нормативно-правовые основы деятельности Попечительского совета образовательной организации. Источники: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ № 83 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2015). – Ст. 50.3.1, 123.21-123.125. 2. ФЗ РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Гл. 3, ст.22, 25-31; ст. 66. 3. Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений: Приложение к письму Минобразования России от 14.05.2004 № 14-51-131. 4. Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения : Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. № 1379. 5. О рекомендациях по организации деятельности попечительского совета образовательного учреждения среднего профессионального образования: Письмо Минобразования РФ от 27 октября 2003 г. № 18-52-1042/18-28.
Вопросы к теме 3.1 1. В чём заключается различие понятий «учреждение» и «организация»? Какие организации называют образовательными? 2. Кем может быть создана образовательная организация? Какова её структура, предусмотренная законодательством? Какую функцию выполняет устав? 3. Как трактуется законодателем принцип автономии образовательной организации? В чем заключается право оперативного управления? 4. Какие образовательные организации являются частными? Распространяется ли на них действие законодательства РФ? 5. Является ли деятельность по оказанию платных образовательных услуг коммерческой деятельностью? 6. На основе каких принципов осуществляется управление образовательной организацией? 7. Какие коллегиальные органы управления предусмотрены законодателем в общеобразовательной организации? 8. Каково различие в функциях Управляющего Совета и Попечительского Совета ? 9. Разрешено ли законодательно Управляющему совету и Попечительскому совету вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации образовательной организации? Заданиядля подготовки выступлений, сообщений, презентаций (не менее трёх): 1. Дайте характеристику типа и организационно-правовой формы общеобразовательных учебных заведений, в которых учились ранее . 2.Докажите, что современная нормативно-правовая база деятельности образовательных организаций даёт /не даёт/ возможность реализовать принцип сочетания единоначалия и коллегиальности. 3. Дайте характеристику нормативно-правовому полю предоставления образовательной организацией платных образовательных услуг. 4.Разработайте схему, иллюстрирующую порядок создания и регламентации деятельности образовательной организации, или: Изучив нормативные требования к уставу образовательной организации, проанализируйте устав своей школы и сделайте вывод: 1. Все ли нормативные требования соблюдаются в этом уставе? 2. В чём заключаются особенности данного устава? или: Составьте схему управления образовательной организацией.
Тема 3.2 Правовой статус и правовое регулирование труда педагогических работников (для самостоятельного изучения) План: 1. Право на занятие педагогической деятельностью, права и обязанности педагогического работника. 2. Участие педагогов в управлении образовательной организацией. 3. Должностные обязанности и трудовые функции педагогических работников. 4. Защита прав учителя. Конфликт интересов педагогического работника. 5. Аттестация педагогических работников. Основные понятия: педагогический работник, правовой статус педагогического работника, номенклатура должностей, академические права и свободы, социальные гарантии прав педагогических работников в законодательстве РФ, коллегиальность управления, трудовой договор, коллективный договор, дисциплина труда, основания увольнения педагогического работника, квалификационная характеристика должности («учитель», «учитель-логопед», или др. по выбору студента), трудовые функции учителя, должностные обязанности учителя, режим рабочего времени и времени труда, конфликт интересов педагогического работника, аттестация педагогических работников, квалификация, квалификационная категория, профессиональный стандарт педагога. Источники: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации ( ред. от 23.04.12 г., с изм. и доп. на 01. 07. 2012 г.). – Ст. 21-22, 41, 52-53, 56-61, 64-65, 67-68, 72-74, 76-90, 98, 113, 119-128, 136-145, 151-157, 173-181, 331-336. 2. ФЗ РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».– Гл. 5, ст. 53-56; гл. 1, ст. 2.33). 3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». – Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»(«учитель» или др. по выбору ). 4. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. Утв. Постановлением Правительства РФ № 678 от 8.08.2013 г. 5.Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».Утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/#ixzz3NVGbI0lB . 6.Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений: Приложение к постановлению Правительства РФ от 01.10.02 № 724 (в ред. от 21. 05. 2012 г.). 7. О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений: Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 24. 12. 2010 г. № 2075. 8. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276.
Вопросы и задания 1. Дайте определения понятиям «педагогический работник», «правовой статус педагогического работника», «конфликт интересов педагогического работника». 2. В каких нормативных документах закреплены права и обязанности педагогических работников? Чем обусловлено установление специальных правил по регламентации их труда? 3. Какие права педагогических работников характеризуют их труд как творчество? Какие нормы в законодательстве РФ обеспечивают /не обеспечивают/ гарантии соблюдения этих прав? Какими нормативными положениями Вы будете руководствоваться в отборе целей, содержания, методов воспитания и обучения своих учеников и воспитанников? 3. Какие ограничения на право занятия педагогической деятельностью установлены законодательством? 4. Зачем нужен трудовой договор? Каких правил следует придерживаться при его заключении? Каковы функции коллективного договора? 5. Какими нормами регулируется дисциплина труда в образовательных организациях? За что может быть уволен работник? Перечислите нормативные основания увольнения педагогических работников по инициативе администрации.
![]() |