![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные положения законодательства об образовании
Тема 2.1: Защита прав ребенка(к занятию 1 для студентов заочной формы обучения) ( см. Вспомогательный материал 2 ) План: 1. Конвенция ООН о правах ребенка 2. Федеральная целевая программа «Дети России» и «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 3. Защита прав ребенка в Российской Федерации. 4.Проблемы соблюдения и защиты прав ребёнка в РФ. Источники: 1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). 2.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007–2010 годы. Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172. 2.1. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. 3. ФЗ РФ от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 3.1 ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних».
Рекомендуемая литература: Васильева Л.Л. Кто защитит права ребёнка в образовательной школе? / Л.Л. Васильева // Народное образование. – 2012. –№ 7. – С. 58-64. Куров С.В. Безопасность и защита прав в сфере образования / С.В. Куров. // Высшее образование в России. – 2012. – № 9. – C. 4-13.
Вопросы и задания Тема 2.1. Защита прав ребенка. к 1 пункту плана 1. Ознакомьтесь с текстом документа. Проиллюстрируйте выдержками из текста Конвенции ООН о правах ребенка следующие позиции (в тетради для лабораторных работ выписывается позиция и ссылка на соответствующие статьи документа): а) Конвенция ввела в официальную лексику понятия «ребенок» и «права ребенка» и наполнила их конкретным содержанием; б) Конвенция определила обязанности государства по отношению к детству; в) Конвенция признала ребенка самостоятельным субъектом права; г) Конвенция привлекла внимание международной общественности к проблеме признания детей частью общества, нуждающейся в защите, поддержке, опеке, заботе; д) Конвенция сориентировала государства на предупреждение эксплуатации и дискриминации детей; е) Конвенция потребовала от государств соблюдения приоритетов интересов детей при решении политических, экономических, социальных вопросов; ж) Конвенция обязала человечество задуматься над проблемой недопустимости авторитаризма по отношению к детям со стороны как родителей, так и педагогов и иных специалистов, работающих с детьми. ко 2 пункту плана 1. Ознакомьтесь с текстом документа. Дайте ответ на вопросы: а) Каковы цель и задачи ФЦП «Дети России»? б) Какая из программ в составе ФЦП «Дети России», на ваш взгляд, была реализована наиболее успешно в Воронежском регионе ? Ответ аргументируйте.
2. Заполните таблицу (на основе анализа одной из программ)
3. Сформулируйте письменно ответ на вопрос: зачем была принята «Национальная стратегия действий в интересах детей ?»
4. Дайте краткий ответ на вопросы: А) По каким основным направлениям реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей? Б) Какие из направлений Вы считаете профессионально- и личностно-значимыми для Вас ? В) Какие проблемы детствосбережения не нашли, по Вашему мнению, отражения в документе? 5. На основе анализа составьте развёрнутую схему одного из разделов документа.. ИЛИ: 6. Заполните таблицу:
К 3 пункту плана (№ 124-ФЗ): 1. Каковы цели и принципы государственной политики в интересах детей? 2. Какие гарантии соблюдения прав ребёнка в РФ предусмотрены законодателем? Согласуются ли они с основными положениями Конвенции о правах ребёнка? 3. Дайте письменное определение понятию «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Укажите основные требования закона к защите прав данной категории детей? к пункту 3.1 (№ 120-ФЗ): 1. Определите письменно основные понятия, используемые в данном законе. 2. Назовите задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. к пункту 4 (по выбору): подготовьте реферат, доклад, или эссе по проблеме защиты и соблюдения прав ребёнка.
Тема 2.2. Образование как объект правового регулирования(занятие 2 для студентов заочной формы обучения. План: 1. Уровни и виды образования, формы получения образования; формы обучения. 2. Новая модель системы образования: понятие и элементы. Типы образовательных организаций. 3. Федеральные государственные стандарты и образовательные программы: понятие, функции, структура. Основные понятия: уровень образования, формы получения образования, формы обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), образовательная программа, учебный план, виды образования, типы образовательных организаций, организационно-правовая форма организации, документы об образовании и квалификации, общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение, качество образования, государственная регламентация, лицензирование, государственная и общественная аккредитация образовательной деятельности.
Источники: 1. ФЗ РФ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – ст 2, Гл. 2, гл. 3,ст. 21-26, 31, 32.; гл. 6-10, 12. 2. . Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. ФЗ № 83 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2015). – Ст. 50.3.1, 123.21-123.125. 3.ФЗ РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. на 21 февраля 2014 г. ). – Ст. 9, 10. 4. ФЗ РФ от 03. 11. 2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 28. 12. 2013 с изм. на 10. 01 2014г.). – Ст. 2. 5. Постановление Правительства РФ № 1039 от 18.11.2013 г. «О государственной аккредитации образовательной деятельности». 6. Постановление Правительства РФ № 966 от 28.10.2013 г. «О лицензировании образовательной деятельности». 7. Письмо Министерства образования и науки РФ № НТ–1139 от 15.11.2013г. «Об организации получения образования в семейной форме». 8. Постановление Правительства РФ № 706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Вопросы и задания: 1. Сформулируйте определение системы образования и назовите основные элементы в её структуре. 2.Какие уровни образования в РФ предусмотрены законодателем? Назовите документы, подтверждающие уровень образования в РФ. *Подготовьте презентацию, отражающую новую уровневую модель образования в РФ. 3. Какие формы получения образования представлены в новой модели системы образования РФ? Чем отличается самообразование от заочной формы обучения? *Подготовьте презентацию к родительскому собранию «Семейная форма получения образования » 4. Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)? Какие требования включает этот нормативный документ? Каковы требования стандарта к результатам освоения образовательных программ?
![]() |