Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Какие дополнительные государственные гарантии доступности и бесплатности образования содержатся в ФЗ «Об образовании в РФ»? (ст. 5)



4. Какой путь реализации прав человека на образование в РФ предусматривается законодателем? С помощью каких средств должна обеспечиваться реализация этого права ? (ст. 5)

5. Какой принцип образовательного права становится основополагающим в условиях демократизации общества? Ответ обоснуйте.

6. Как соотносятся «принципы государственной образовательной политики и правового регулирования образования» с принципами образовательного права? Какое требование к образованию, отраженное законодателем в «принципах гос. политики» является, на ваш взгляд, основополагающим для профессиональной деятельности современного учителя? (ст. 3). Ответ обоснуйте.

7. Каким категориям обучающихся законодателем гарантируются специальные социально-экономические условия для реализации права на образование?

9. Какие гарантии реализации права на образование предусматриваются законодателем для лиц с ограниченными возможностями здоровья?

 

(к 3, 4 пункту плана):

Назовите нормативные и программные документы, в которых отражены сегодня стратегия государственной политики в области образования и организационно-правовые основы развития образования в РФ. Подготовьте на основе анализа указанных источников тезисы ответов на следующие вопросы:

10. Какова роль образования в современном обществе? Каких изменений в образовании требуют тенденции мирового развития? (см. «Концепция модернизации … до 2010г»)

11. Как определяются в Концепции роль и место школы в современном обществе?

12. Чем отличается «реформа» от «модернизации»?

13. Каковы цели и задачи модернизации российского образования?

14. Что понимается под доступностью образования и чем она обеспечивается, согласно Концепции?

15. Какие сформулированы задачи по обновлению процесса воспитания?

16. Что понимается под эффективными экономическими отношениями в образовании? Как соотносятся критерии «эффективность» и «качество» применительно к образованию?

17. Каковы цели, задачи, основные направления предполагаемых изменений общеобразовательной школы в современных проектах её модернизации ? («Наша новая школа»)

18.Каковы цели, задачи Федеральной целевой программы развития образования ? (ФЦПРО 2011-2015)

19. Какими проблемамив системе образования обусловлено принятие подобных программ?

20. Каковы задачи и приоритеты государственной образовательной политики на современном этапе развития образования ? (Гос. программа РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 г.)

Задания к теме 1.2:

1.Уточните содержание понятий: конституционное право человека на образование, принципы образовательного права, образовательная политика, государственная образовательная политика, стратегия развития образования. Письменно ответьте на вопрос: как связаны между собой эти понятия?

2. Подготовьтесь к ответам на вопросы и выполните письменно следующие задания по выбору (не менее двух):

1). Сравните содержание прав на образование в ст. 43 Конституции РФ и гарантии их реализации законодателем в ст. 5, ст. 66.5ФЗ № 273. Результат оформите в таблице «Классификация прав человека на образование в законодательстве РФ»,

К занятию 2 по теме 1.2.

2).Выделите на основе анализа указанных выше источников основные направления предполагаемых изменений в развитии образования РФ (презентация ).

3). Укажите основные мероприятия, которые должны обеспечить повышение качества а) общего ; или: б) профессионального образования (презентация).

4). Проиллюстрируйте в виде схемы, или таблицы преемственность Концепции модернизации и программ развития образования по вопросам обеспечения качества образования.

3. Заполните таблицу. Подготовьте в группах (по 3-5 человек) презентацию одной из подпрограмми обоснуйтееё актуальность.

 

Наименование подпрограммы в составе ГП «Развитие образования» на 2013-2020 годы Цели и задачи подпрограммы Основные Программные мероприятия
….. …….. …….
     

 

4.*Задание по итогам изучения раздела 1: Напишите эссена одну из тем (по выбору):

· «Образовательная политика: гражданская позиция О.Н. Смолина»;

· «Модернизация российского образования: устойчивое развитие или сдача позиций?»

· «Что мешает развитию российского образования?»

 

*Задание 4.оформляется на бумаге формата А4 (1-2 страницы) , снабжается титульным листом. На титульном листе указывается название предмета, форма отчётности (эссе, реферат и т.п.), тема выполняемой работы, фамилия, имя, отчество студента и преподавателя, факультет, отделение и номер группы студента. В конце работы указываются литература и источники, ставится датавыполнения работы. Работа не оценивается положительно, если содержит грубые орфографические, фактологические или терминологические ошибки, выполнена не самостоятельно, написана небрежно и неразборчивым почерком, не раскрыта обсуждаемая проблема. Критерии оценивания письменной работы см. в раздаточном материале.

Раздел 2



Просмотров 1484

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!