![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Какие дополнительные государственные гарантии доступности и бесплатности образования содержатся в ФЗ «Об образовании в РФ»? (ст. 5)
4. Какой путь реализации прав человека на образование в РФ предусматривается законодателем? С помощью каких средств должна обеспечиваться реализация этого права ? (ст. 5) 5. Какой принцип образовательного права становится основополагающим в условиях демократизации общества? Ответ обоснуйте. 6. Как соотносятся «принципы государственной образовательной политики и правового регулирования образования» с принципами образовательного права? Какое требование к образованию, отраженное законодателем в «принципах гос. политики» является, на ваш взгляд, основополагающим для профессиональной деятельности современного учителя? (ст. 3). Ответ обоснуйте. 7. Каким категориям обучающихся законодателем гарантируются специальные социально-экономические условия для реализации права на образование? 9. Какие гарантии реализации права на образование предусматриваются законодателем для лиц с ограниченными возможностями здоровья?
(к 3, 4 пункту плана): Назовите нормативные и программные документы, в которых отражены сегодня стратегия государственной политики в области образования и организационно-правовые основы развития образования в РФ. Подготовьте на основе анализа указанных источников тезисы ответов на следующие вопросы: 10. Какова роль образования в современном обществе? Каких изменений в образовании требуют тенденции мирового развития? (см. «Концепция модернизации … до 2010г») 11. Как определяются в Концепции роль и место школы в современном обществе? 12. Чем отличается «реформа» от «модернизации»? 13. Каковы цели и задачи модернизации российского образования? 14. Что понимается под доступностью образования и чем она обеспечивается, согласно Концепции? 15. Какие сформулированы задачи по обновлению процесса воспитания? 16. Что понимается под эффективными экономическими отношениями в образовании? Как соотносятся критерии «эффективность» и «качество» применительно к образованию? 17. Каковы цели, задачи, основные направления предполагаемых изменений общеобразовательной школы в современных проектах её модернизации ? («Наша новая школа») 18.Каковы цели, задачи Федеральной целевой программы развития образования ? (ФЦПРО 2011-2015) 19. Какими проблемамив системе образования обусловлено принятие подобных программ? 20. Каковы задачи и приоритеты государственной образовательной политики на современном этапе развития образования ? (Гос. программа РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 г.) Задания к теме 1.2: 1.Уточните содержание понятий: конституционное право человека на образование, принципы образовательного права, образовательная политика, государственная образовательная политика, стратегия развития образования. Письменно ответьте на вопрос: как связаны между собой эти понятия? 2. Подготовьтесь к ответам на вопросы и выполните письменно следующие задания по выбору (не менее двух): 1). Сравните содержание прав на образование в ст. 43 Конституции РФ и гарантии их реализации законодателем в ст. 5, ст. 66.5ФЗ № 273. Результат оформите в таблице «Классификация прав человека на образование в законодательстве РФ», К занятию 2 по теме 1.2. 2).Выделите на основе анализа указанных выше источников основные направления предполагаемых изменений в развитии образования РФ (презентация ). 3). Укажите основные мероприятия, которые должны обеспечить повышение качества а) общего ; или: б) профессионального образования (презентация). 4). Проиллюстрируйте в виде схемы, или таблицы преемственность Концепции модернизации и программ развития образования по вопросам обеспечения качества образования. 3. Заполните таблицу. Подготовьте в группах (по 3-5 человек) презентацию одной из подпрограмми обоснуйтееё актуальность.
4.*Задание по итогам изучения раздела 1: Напишите эссена одну из тем (по выбору): · «Образовательная политика: гражданская позиция О.Н. Смолина»; · «Модернизация российского образования: устойчивое развитие или сдача позиций?» · «Что мешает развитию российского образования?»
*Задание 4.оформляется на бумаге формата А4 (1-2 страницы) , снабжается титульным листом. На титульном листе указывается название предмета, форма отчётности (эссе, реферат и т.п.), тема выполняемой работы, фамилия, имя, отчество студента и преподавателя, факультет, отделение и номер группы студента. В конце работы указываются литература и источники, ставится датавыполнения работы. Работа не оценивается положительно, если содержит грубые орфографические, фактологические или терминологические ошибки, выполнена не самостоятельно, написана небрежно и неразборчивым почерком, не раскрыта обсуждаемая проблема. Критерии оценивания письменной работы см. в раздаточном материале. Раздел 2
![]() |