Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Немцы называют это отступлением



Мы не знали, чего ожидать от Борджи Переза, и имели туманную надежду на то, что там найдется какая-либо механи-


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

ческая мастерская. С тех пор, как мы обосновались в бараке, немцы решили не высовываться.

Без новых запчастей Фольксваген был безнадежен. Они решили, отобрать то, что им было нужно, и они могли унести, отдать нам остальное и подождать конвоя для дальнейшего передвижения.

Это было мудрое решение и лучшее в данных обстоятель­ствах, Джеффу и мне было бы жаль, если бы им это не удалось, особенно после всех трудностей и неудач, которые они пере­жили. Мы с облегчением согласились взять Германа с нами в Мали, откуда он сможет написать или созвониться с семьями каждого из четырех парней и рассказать им, что произошло.

В тот вечер Ганс и я отправились за Фольксвагеном, что­бы привезти его обратно. Пока Ганс прибивал поврежденное колесо, я загрузил все наши и большинство тяжелых вещей немцев из Фольксвагена в Лендровер. Мы оставили лежать на песке запасные шины с крыши и собранный запасной двига­тель. Затем мы связали оба наших средства передвижения буксирной веревкой и отправились назад в блокпост как раз, когда поднималось солнце.

Дальнейшая задержка

Когда мы подогнали Фольксваген к центральным воротам, дежурный подошел к нам и окинул нас презрительным взгля­дом. Затем схватил протянутые паспорта у Ганса и пересчи­тал их. Мы сказали ему, что трое из нас отправляются через несколько минут в Мали, и что нам нужно получить наши паспорта обратно прямо сейчас.

Он смерил меня взглядом и презрительно усмехнулся. «Они не будут готовы до 10 вечера», - фыркнул он. Мы должны будем за ними вернуться. На этот раз он удалился, не огляды­ваясь. Нам не потребовалось много усилий, чтобы возненави­деть этого парня.

Неожиданная удача

Если неожиданный поворот событий с автомобилем стал трагедией для немцев, для нас, конечно, не было ничего подоб­ного. К тому времени, как мы достигли Борджи-Переза, мы истратили три четверти бензина, и без тех 15 дополнительных баллонов, которые мы унаследовали, мы, безусловно, не достиг­ли бы Гао. Немцы также дали нам большую коробку с двумя гидравлическими домкратами, палатку, немного еды и лекар-


БОРДЖИ-ПЕРЕЗ

ства, включая таблетки от малярии. Обладание этими допол­нительными средствами сделало нас полностью экипирован­ными в поездке в Африку - конечно за исключением виз, ко­торые были близки к тому, чтобы стать нашей следующей большой проблемой.

Нет виз- нет путешествий

До тех пор, пока мы не въехали в Алжир, в Бени-Ониф, мы ничего не знали о том, что для посещения иностранных госу­дарств требуются визы. Само слово «виза» по нашему мнению предполагало какие-либо специфические обстоятельства или причины для въезда в страну, которые выходили за рамки про­стых мотивов и обычных путешествий. Наши паспорта позво­ляли нам въезд в Англию, Францию, Испанию, Гибралтар и Мор-роко без вопросов. Мы считали оплату в 14 динар за визы для въезда в Алжир большим неудобством, чем что-либо еще.

В конце концов, мы были только туристами. В то время как некоторые африканские нации начали поддерживать ту­ризм, Мали, определенно, не была одной из них. Когда Джефф, будучи в Алжире сделал запрос по поводу получения визы Мали, ему ответили, что канадцам не только запрещен въезд в страну, а также обязательно платить каждому по 40 $, что, несомненно, не являлось для нас большой удачей. Даже еще хуже, чтобы раздобыть визу в Мали, вы должны отправить паспорт в посольство Мали в Париже и ждать от четырех до шести недель, что, понятно, было совершенно для нас невоз­можно.

Серьезные последствия

Джеффу также рассказывали об этом четверо путеше­ственников, пересекших Сахару с конвоем, которым было от­казано в дальнейшем следовании не смотря на их готовность все оплатить, чтобы получить разрешение продолжить путе­шествие. Они вынуждены были ждать в Борджи-Перезе неде­лю прежде, чем северный пограничный конвой проследовал мимо с достаточным количеством бензина для того, чтобы заб­рать их с собой в Рэган.

Не смотря на этот рассказ, Джефф решил, что мы обой­демся и так, и вернулся без виз. Мы не имели ни малейшего представления о стране по имени Мали прежде, чем мы не прибыли в окрестности Гибралтара, а 80 $ было слишком боль­шой платой за возможность пересечения географического


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

пространства, чьи достопримечательности не вызывали у нас никакого интереса. Мы решили сыграть в карты, пока время шло. Время работало на нас.

Личность, достойная успеха

Вероятно, важнейшим и наиболее уважаемым качеством в людях является «социальный» или «эмоциональный» ум. Это способность видеть и понимать других людей в сложной ситу­ации и затем эффективно разговаривать и действовать.

Политический здравый смысл требует, чтобы вы понимали динамику власти и воздействия на людей, а затем решали ка­кая реакция лучше подходит для получения максимальных преимуществ.

«Удача часто означает простое извлечение пользы из ситуации в подхо­дящий момент. Воз­можно создавать свою «удачу», будучи всегда подготовлен­ным» - Михаэль Копра

Несомненно, навыки политического мышления особенно часто востребуемы, когда вы злитесь, волнуетесь или смущае­тесь и меньше всего предрасположены, пользоваться собственными идеями. Вы должны оставаться спокойными и не­возмутимыми, если вам нужно принять правильное решение

Ваша способность мыслить, плани­ровать и действовать эффективно в стрессовых ситуациях определяет ваш успех в той же степени, в какой это де­лают остальные факторы.


ГЛАВА 24

Пересечение границы


 

«Красота души сияет, когда человек хладнокровно пере­носит одно тяжелое испытание за другим не потому, что не чув­ствует их тяжести, а потому что является обладателем высоко­го достоинства и геро­ического характера». -Аристотель
В

ЕЧЕРОМ ТОГО ЖЕ ДНЯ Прибыли Грузовик из Мали и остановился на ночь у барака. Шофер заинтере­совался нашим рассказом и поломан­ным Фольксвагеном, как и мы, заинте­ресовались всем, что он мог рассказать нам в отношении предстоящего пути.

Он сказал, что дорога достаточно плохая и подтвердил, что если у нас нет виз, нам не позволят въезд. Мы поинте­ресовались, есть ли какие - либо посты по ту сторону границы, где визы долж­ны будут быть подтверждены.

Таковые имелись. На 350 миле меж­ду Борджи-Перезом и Гао находилось 3 города, и в каждом имелся полицейский пост транспортного контроля. Он пока­зал нам свой паспорт и марки, проставленные на каждом по­сту в качестве подтверждения своего рассказа; он также уве­рил нас, что невозможно пройти без паспортов, страховки и визовой регистрации. Мы внимательно выслушали все, что он нам рассказал, но посмеялись над его пессимизмом.

Обратного пути нет

Мы продолжали убеждаться в том печальном факте, что в этом путешествии нет ничего легкого. Если это был не Ровер, это была полиция, дизентерия, жара или насекомые. Постоян­но что-то происходило, пока мы ехали к Логосу. Мы с таким же успехом могли, как либо пересечь границу, пройти погра­ничный контроль и как-нибудь добраться до Гао, чтобы сэко­номить достаточно бензина для того, чтобы достичь следую­щей страны.


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Настолько наивно, насколько это тогда могло быть, мы оценили весь риск такой процедуры. Если мы, будучи нелега­лами, будем пойманы, мы, определенно, угодим в тюрьму, и все наше имущество конфискуют. Это были не слишком прият­ные перспективы, но отступление было бы еще хуже. Мы дол­жны были попробовать и надеялись на лучшее.

Прощания

Больше нечего было говорить. Мы взяли адреса наших немецких друзей, пожали всем руки, пожелав друг другу удачи и пообещав найти друг друга, когда окажемся в более респек­табельной стране. Мы сошлись на этой дороге и приросли друг к другу, и снова вынуждены были оказаться каждый на своем пути. Возможно, однажды наши дороги снова пересе­кутся.

К 10 часам вечера мы подъехали к центральным воротам темнеющего форта с тем, чтобы забрать наши паспорта и на­полнить водой наши канистры. По истечении 45 минут неве­роятной неразберихи мы получили паспорта и воду и немед­ленно отправились к пограничному городу Тессалит в Мали, находящемуся в 75 милях к югу.

Местность снова меняется

Даже в темноте, направляясь к Мали, мы могли видеть и чувствовать, что обширная бесплодная пустыня осталась по­зади. Тучки торчащей травы и небольшие островки полыни начали попадать в скалистой местности, прилежащей к Борд-жи-Перезу. Огни Ровера выхватывали низкорослые деревья, неожиданно появляющиеся вдоль дороги.

Появление редкой растительности воспринималось допол­нительным комфортом. Казалось, природа, перестраховываясь, хотела предстать перед нашим основным противником. Она составляла физические и политические факторы в качестве наших основных трудностей для преодоления, являющихся следующей ценой, которую мы должны были заплатить за не­подготовленный въезд в Африку.

Мы были полностью лишены всего необходимого в на­ших жизнях. Мы прошли 1000 миль по пустыне, впереди у нас было 1000 миль неизвестности, и 50$ в кармане, и ни одной явной причины, по которой мы все это затеяли. Ощуще­ние такой незащищенности порождало странное чувство без­рассудной решимости; пока существовала конкретная един-


ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ

ственная цель, которой следовало добиваться — достижение Лагоса, Нигерия. Мы направлялись в этот город, как мудрецы, ведомые звездами в Вифлеем.

Отважный план

Герман ехал между нами, установив рычаг переключения скоростей на максимум. С тех пор, как у него появилась виза Мали, он мог передвигаться только в пределах следующей гра­ницы, где он должен был ждать следующей поездки в течение 2-3 дней. Транспорт на том участке дороги был не очень надеж­ным.

Герман почти исчерпал наше с Джеффом терпение. Он был не более чем самоуверенный, досаждающий и раздражающий лентяй. Мы были рады, что нам придется делить с ним компа­нию не дальше Тессалита. Он знал, что мы оставим его у доро­ги, если он начнет давать свои дурацкие советы. Он сидел тихо, пока мы обсуждали наши планы пересечения границы или дискутировали по поводу наших возможных действий в тех или иных обстоятельствах. Наш путь лежал строго вперед.

Нам предстояло проехать прямо к Тессалиту, оставить Гер­мана и как следует присмотреться к округе. Затем мы долж­ны были вернуться в противоположное направление, не спра­шивая о возможности безвизового въезда в Тессалит. Герман должен будет в случае необходимости уведомить полицию, которая, без сомнения будет весьма подозрительной, о том, что мы собирались дожидаться конвоя, чтобы отправиться на гру­зовиках из Бордж-Переза. Он скажет, что торопился и запла­тил нам, чтобы мы подвезли его в Тессалит, где он надеялся найти следующую оказию. История была неправдоподобной, но все же могла послужить некоторым оправданием.

После доставки Германа, мы собирались проехать вдоль дороги, пока не покажется пограничный пост и затем, повер­нуть на Запад в глубь страны и прочертить на нашем маршру­те дугу, которая приведет нас в обход пограничного поста вперед к дороге за милю от Тессалита. Дорога бежала более или менее строго на юг и, определяя направление по нашему компасу, потеряться, было просто невозможно.

Дороги ухудшаются

Водитель грузовика был прав в отношении плохих дорог. В соответствии с картой дорога бежала вдоль цепочки низких скалистых гор следующие 250 миль. Хотя это все еще была


ПРОЙДЯ МНОГО МИЛЬ

Сахара, песок начал перемещаться с камнями, а разбитая доро­га, вдоль которой ехал наш грузовик, поглощала существен­ные время и усилия.

Никаких мер не было принято по содержанию дороги в мало-мальски хорошем состоянии. Это было скопление рыт­вин и ям, в нескольких местах сужающееся до нескольких ярдов, превращая скорость, превышающую 20 миль в час, в опасную и сложную для езды. Осознавая, что у нас нет права на ошибку, мы старались ехать медленно. Если бы что-нибудь случилось с Ровером, нам было бы несдобровать.

Никакого сравнения

Никто не в состоянии оценить усилия сложного вожде­ния до тех пор, пока сам в течение многих часов не поездит по предательской дороге. Во время наших долгих предыдущих поездок через Канаду и Соединенные Штаты, Джефф и я мог­ли находиться без перерыва за рулем порядка двух дней. Од­нажды я даже проехал в одиночку без остановок 3000 миль от Ниагарского водопада к востоку от Ванкувера и затем на запад за 65 часов. Мне понадобилось 19 часов восстановительного сна, чтобы снова встать на ноги после этого путешествия. Без всяких сомнений, ничто не могло с этим сравниться.

Но я ошибся. Преодолевать препятствия этой извилистой дороги безлунной ночью, отдаляясь на сотни миль, от цивили­зации находясь в пути без сна в течение 4 дней, не имея ника­кого представления о том, что нас ждет впереди, было настоль­ко тяжело, что это просто невозможно было представить.

Без отдыха

Ехать на Лендровере по этой дороге означало постоянно маневрировать, пытаясь избежать ухабов и рытвин, ориентиру­ясь только в узком пространстве, освещенном фарами. Глаза водителя никогда не могли покинуть дорогу без опасности инцидента. Некто сгорбленный, дергающий и ускоряющий вра­щения рулем, прикованными к нему руками, погруженный в движение, напряженно палящийся сквозь затуманенные глаз­ные яблоки - вот портрет водителя, час за часом находящего­ся в пути.

Мы все были устремлены вперед, с локтями, упертыми в колени и глазами, устремленными на дорогу, пытаясь предуп­редить возможность следующего удара. Истекая потом от не­рвного напряжения, мы глотали аспирин, снимая вспыхиваю-


ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ

щую головную боль, которая была следствием жары и недосы­пания.

Единственной, осознаваемой нами вещью, была остановка на ночь, отдых наших утомленных тел и продолжение езды утром, когда у нас было немного энергии, и нам ясно было видна дорога. Мы не могли останавливаться. Было воскрес­ное утро.

По нашему мнению это был решающий фактор. Шансы, что полиция Мали будет менее бдительна в воскресенье, были достаточно велики, и если уже мы хватались за соломинку в своих попытках пересечь границу, то и самая тончайшая тра­винка могла нам сгодиться.

Четыре проблемных пункта

Наш план заключался в следующем. Достичь Гао незаме­ченными, для чего мы должны были бы проследовать полицей­ские посты и дорожные посты Тессалита, Агелока, Амефиса и Бурема. Эти четыре проблемных пункта были настолько про­странными, что нам оставалось рассчитывать только на удачу.

Мы должны были объехать Тессалит в темноте раннего утра, в то время как каждый еще спал. Нам нужно было объе­хать город Агелок сразу после рассвета и прежде, чем кто-либо встанет. Мы должны были проскользнуть мимо Анефиса в самый разгар полуденной жары, когда все спали. Добраться до Бурема мы должны были сразу после наступления суме­рек.

Следуя такой стратегии, мы в максимальной степени избе­жали бы риска быть обнаруженными той частью полиции, ко­торая все еще работала в воскресенье. В этом также заключа­лось преимущество возможности ясно рассмотреть окрестно­сти Тессалита, будучи в пути при свете дня. Это был не ахти, какой план, но он был единственным, какой мы имели.



Просмотров 569

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!