![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
V. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
С ПРЕДМЕТАМИ Упражнения с гимнастической палкойтребуют от занимающихся точности и согласованности в управлении движениями рук, позволяют фиксировать верхний плечевой пояс и руки в определенных положениях при выполнении упражнений, включают в себя симметричные и ассиметричные положения с палкой. Они вызывают повышенный интерес, особенно у детей и подростков, но обучать им надо после того, как ученики хорошо освоят основные положения рук и движения ими без палки. Вначале изучают упражнения в основных, а затем и в промежуточных плоскостях. Упражнения с набивными мячамипозволяют увеличить нагрузку за счет веса предметов (от 0,5 до 5,0 кг), разнообразить материал, избирательно воздействовать на желаемую группы мышц. Подбрасывание, ловля, перебрасывание предметов на различное расстояние (в парах) требуют проявления ловкости, глазомера, координации. Они оказывают положительное воздействие на нервно-мышечный аппарат, переходить от напряжения к расслаблению. Эти упражнения требуют проявления значительных усилий и поэтому должны строго дозироваться. Упражнения со скакалкой прекрасно развивают координацию движения, их временную точность, прыгучесть. Они эмоциональны и динамичны, оказывают значительное воздействие на СС и дыхательную системы. Обучение упражнениям со скакалкой целесообразно начинать с формирования правильного навыка вращения скакалки, которое осуществляется главным образом за счет вращения кистями. Затем вращение скакалки одной рукой сбоку сочетают с подскоками. Подскок должен выполняться в момент удара скакалкой о пол. Упражнения развивают чувство ритма, быстроту реакции. Упражнения на гимнастической скамейке и стенке представляют собой положения и движения в смешанных упорах, а также смешанных и простых висах. Особенности данных снарядов позволяют привлечь к одновременному выполнению большую часть группы занимающихся или сразу всю группу. Упражнения на скамейке и стенке хороши для формирования правильной осанки, развития силы, гибкости. Они очень разнообразны, доступны, легко варьируются и дозируются. С помощью этих упражнений вырабатывается согласованность действий, чувство товарищества и взаимопомощи. Для более подготовленных занимающихся скамейка может использоваться как отягощение. Упражнения с предметами, выполняемые вдвоем и группой требуют хорошей согласованности действий партнеров и направлены на развитие координации, силы, гибкости, умения оказывать помощь. Поэтому здесь надо умело подбирать партнеров, строить группу по росту и избегать упражнений, превышающих чрезмерное непосильной напряжения. Необходимо подбирать партнеров одного пола, роста и веса, физической подготовленности. Проводить упражнения на гибкость при активной помощи партнера следует осторожно, тщательно разъяснив особенности упражнения и его назначение. Учитывая возможности задержки дыхания, особенно в упражнениях в сопротивлении, необходимо точно указывать момент вдоха и выдоха. После силовых упражнений надо давать упражнения на расслабление.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: Учебное пособие / Анцыперов В.В., Симонов В.П. – Волгоград: ВГАФК, 2004. – 66 с. 2. Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения: Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с. 3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра – Спорт, 2000. – 72 с. 4. Гимнастика и методика ее преподавания: Учебник для факультетов физической культуры / Под ред. Н.К. Меньшикова. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – С. 68 – 70, 224 – 230 5. Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – С. 55 – 69 6. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология. – М.: Физкультура и спорт , 1969. – 189 с. 7. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для ВУЗов. – М., 2000. – С. 128 – 148, 166 – 179 8. Гимнастика / Под ред. А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – С. 233 – 243 9. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 03.03. «Физическая культура» / Под ред. Н.К. Меньшикова. – М.: Просвещения, 1990. – С. 95 – 100
II. М Е Т О Д И Ч Е С К И Й М А Т Е Р И А Л ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРАВИЛА ЗАПИСИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ ПЛАН: 1. Основы терминологии (правила применения терминов и формы их записи) 2. Термины общеразвивающих и вольных упражнений: 2.1. Основные исходные положения ног, туловища и их разновидности 2.2. Положения ног и движения ими 2.3. Основные положения рук 2.4. Движения руками ОСНОВЫ ТЕРМИНОЛОГИИ (правила применения терминов и формы их записи) Гимнастическая терминология – система специальных условных названий (терминов), правил, применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, а также правил их применения, форм записи и названия упражнений. Термин – краткое (по возможности однословное) обозначение положений и движений. Термины бывают: основные – стойка, присед, наклон, поворот, выпад, сед, мах и т.д. и дополнительные – уточняющие основные – их направление, способ, условия опоры и т.д. (влево, направо, круглый). К терминологии предъявляются три основных требования: 1. Доступность – возможна только на основе построения терминологии, на основе словарного состава родного языка и законов его словообразования, грамматики, а также применения интернациональных терминов. Нарушение норм родного языка приводит к тому, что терминология становится непонятной. 2. Точность терминологии – реализуется путем применения дополнительных терминов и поясняющих слов, а также специальных правил уточнения записи или названий упражнений. Например: термин «наклон» требует уточнения – какой наклон? (прогнувшись, с захватом, касаясь и т.п.). 3. Краткость – это требование реализуется путем употребления кратких терминов и правил сокращений записи или названий упражнений. Например: вместо «выставить левую согнутую ногу вперед, руки перевести в стороны» мы говорим «выпад левой, руки в стороны». Требования точность и краткость взаимно противоречивы.
![]() |