Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава II. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ И ДВИЖЕНИЯМ



 

Обучение, совершенствование и тренировка фехтовальщика являются единым многолетним педагоги­ческим процессом, решающим задачи не только техниче­ской, физической, а также тактической и моральной подго­товки спортсмена. Однако для более стройной архитекто­ники изложения материала и практического применения на каждом этапе главных форм организации занимающихся методы и методические приемы выполнения упражнения рассмотрим отдельно.

Процесс обучения предполагает формирование у занимающихся специализированных двигательных на­выков, характерных для вида оружия в соответствии с программой, возможностями и индивидуальными склон­ностями ученика.

Первый этап разучивания характеризуется овладением формой — основной пространственной структурой движения, составляющей суть приема или действия с оптимальной скоростью. Этому этапу соответствуют сле­дующие формы организации занимающихся: без партне­ра, с пассивным партнером (подсобные снаряды), начальные упражнения со взаимопомощью и с примене­нием разнообразных методических приемов, характерных для этих форм, с введением комплексов подводящих упражнений и специализированных подвижных игр. Педагогическая задача этого этапа — формирование конкретного, школьного двигательного навыка в не­изменяемых, стандартных условиях его выполнения при максимальной сосредоточенности внимания ученика.

После завершения этапа первичной обученности основным положениям и движениям следует довольно продолжительный период закрепления навыков боевых действий, предусматривающий многократное повторение упражнений, по скорости выполнения постепенно при­ближающееся к боевым, и который затем усложняется простейшими сочетаниями с ранее твердо усвоенными приемами. Этот этап предполагает углубление и расшире­ние возможностей использования боевых действий, создания у спортсмена более гибких вариативных навыков, увеличения фонда динамических стереотипов.

Тренеру следует помнить, что форсирование обучения на первых стадиях, без усвоения школьных приемов, составляющих фундамент спортивного совершенствова­ния, ведет к трудно исправимым в дальнейшем техни­ческим недостаткам. И в то же время одна из труд­ностей начального обучения состоит в том, что новичок, приступая к овладению этим сложнейшим техническим видом спорта, полон романтического обаяния дуэльных поединков и мечтает о скорейшем переходе к бою, минуя освоение школы.

Высшее педагогическое мастерство тренера-воспита­теля на этом этапе состоит в создании увлеченности предметом, в привитии вкуса к самостоятельной работе и в практическом знании всех основных форм, методов выполнения большинства упражнений в индивидуальной работе над собой. Таким образом, с первых шагов дол­жен доминировать основной дидактический принцип — сознательность и активность.

Принцип наглядности при обучении не исчерпывается только образцовой демонстрацией тренером изучаемого приема и предельно образным рассказом о технико-так­тической стороне его применения. Монотонность освоения школы должна компенсироваться включением в педаго­гический процесс наглядных пособий, кинокольцовок, плакатов, демонстрации короткометражных и художе­ственных фильмов, посвященных фехтованию.

Особое значение имеет посещение тренировок и сорев­нований, разбор боев хорошо подготовленных спортсме­нов, которым новички в большинстве случаев созна­тельно подражают.

Соблюдение дидактического принципа доступности обучения способствует постоянной заинтересованности в выполнении программного материала урока, подобран­ного в соответствии с возможностями занимающихся, и применением форм, методов и методических приемов, соответствующих осваиваемому материалу. Непосильные задания и снижение требовательности ослабляют дисци­плину и заинтересованность обучающихся, порождают неуверенность в успехе.

Принцип прочности обучения предусматривает много­кратное повторение небольшого количества приемов в разнообразных, но доступных ученику ситуациях. Фор­сированная подготовка, «натаскивание» ученика к предстоящим соревнованиям могут дать только времен­ный эффект.

Для лучшего усвоения программного материала, исходя из практического опыта, занимающиеся делятся на 3 группы: 1-я группа — новички, II юношеский и III раз­ряды; 2-я — I юношеский, II и I взрослые разряды; 3-я группа — кандидаты в мастера, мастера спорта СССР.

 



Просмотров 782

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!