Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Упражнения на точность уколов из боевой позиции



1. Дистанция ближняя. Боевая стойка. Уколы в раз­личные цели (кружочки мишени чучела), расположенные в четырех секторах туловища (рапира), бедре, стопе (шпага).

2. То же, дистанция полувыпада.

3. То же, дистанция средняя (поражение с выпадом).

4. То же самое с дальней дистанции (с шагом вперед и выпадом).

Контрольные нормативы. Для 1-й группы с оптималь­ной для занимающихся скоростью, не искажая структуры движения, из 10 попыток «выбить» в упражнении 3-м 30 очков, в упражнении 4-м — 25 очков; для 2-й группы соответственно 35 и 30 очков; для 3-й — 40 и 35 очков (из 50 возможных).

Упражнения на точность уколов из изученных школь­ных позиций. Задача — научить занимающегося точному, по кратчайшей линии ведению клинка из всех изученных школьных позиций (1-я группа — 6, 4, 8-я, 2-я группа — 7, 2, 5-я, 3-я группа — 1-я и 9-я позиции) со всех дистан­ций, применяя разнообразные средства сближения, ос­военные данной группой.

Контрольные нормативы (для всех групп занимаю­щихся): из 10 попыток в боевом темпе, не нарушая структуры приема, с дальней дистанции из каждой пози­ции «выбить» 25—30 очков, из «коронной» (боевой) — 30—35 очков.

Варианты упражнения: а) находясь на выпаде, нанес­ти ремиз в первоначальный сектор укола; б) уходя с вы­пада, для рапириста — реприз в противоположный кру­жок по горизонтали (вертикали) или для шпажиста — в цель на руке (ноге) чучела.

Упражнения на точность нанесения укола после вы­полнения имитации зашиты. По предварительному зада­нию тренера имитировать номерную защиту в виде рез­кой смены позиции и нанести ответ (одной рукой или с выпадом) в обусловленную цель (кружок).

Усложненные задания: а) сигнал для начала упраж­нения — показ оружием партнера, стоящего у мишени цели, предназначенной к поражению; б) «защиты» бе­рутся из всех позиций, знакомых обучающемуся; в) ри-пост сопровождается ремизом или репризом, как в пре­дыдущем упражнении.

Контрольный норматив: выполняя «коронную» защиту с ответом со средней дистанции в удобную для себя цель, не возвращая руку в боевую позицию (кратчайшим пу­тем), набрать 30 очков из 50 возможных.

Упражнения на точность нанесения уколов из промежуточных позиций. Из упражнения «игра клинком» (сме­на номерных позиций) обучающийся поражает указан­ную партнером цель на мишени.

Цель: занять правильные конечные положения пози­ций, остановиться по сигналу партнера в промежуточном положении оружия и нанести укол по кратчайшему пути, не возвращаясь перед уколом в привычную позицию.

Усложненное задание: величина дистанции от ближ­ней до дальней, поражение круга, ближайшего к нако­нечнику оружия.

Контрольные нормативы со средней дистанции из «игры клинком» набрать в нормальной технике и боевой скорости из 10 попыток для 1-й группы 25 очков, для 2-й — 30, для 3-й — 35—40 очков.

Упражнения на точность, тренировку силы укола, дистанцию. Занимающиеся, находясь в боевых стойках, маневрируют перед мишенью в пределах ближней-даль­ней дистанций в заранее обусловленной позиции. По команде тренера «Коли!» ученик в зависимости от рас­стояния до мишени, на которой его застала команда, ко­лет одной рукой, с выпадом (вариативным по длине), шагом (скачком) вперед и выпадом в обусловленную цель. Изгиб оружия при утыкании должен быть опти­мальным (стрела прогиба 2—3 см); в случае большего прогиба ученик поражает мишень средствами, превы­шающими дистанцию, при отсутствии прогиба — не «до­бирает» дистанцию. Рука в момент утыкания в мишень — прямая.

Усложненные задания и варианты упражнений: а) в момент подачи тренером команды «Коли!» партнер, стоящий у мишени, своим оружием быстро указывает кружок, куда должен колоть нападающий; б) нападаю­щий перед поражением цели имитирует заданную защи­ту; в) ученик, передвигаясь в пределах боевой дистан­ции (ближняя-дальняя), играет клинком и поражает цель из позиции, в которой его застала команда тренера, или после принятия заранее обусловленной защиты в кружок, указанный партнером.

Контрольные нормативы: при правильном техническом выполнении с максимальной скоростью из 10 попыток набрать 25—30 очков: для 1-й группы — в упражнении «а», для 2-й — в упражнении «б», для 3-й — в упражне­нии «в».

Упражнения на точность укола после противодействия партнера. Занимающийся в боевой стойке, в основной позиции на средней дистанции от мишени. Партнер, на­ходящийся сбоку, действует на оружие упражняющегося своим оружием в виде батманов (захватов) влево, впра­во, вниз, вверх, являющихся сигналами для начала пора­жения обусловленной цели с выпадом.

Усложненные задания: а) с дальней дистанции парт­нер выполняет одно из указанных действий после шага вперед, в начале (середине) выпада атакующего; б) ос­новное упражнение, но одновременно с действием на ору­жие партнер называет круг, подлежащий поражению. Например, имитируя захват вниз (скольжением по ору­жию от наконечника к сильной части клинка), одновре­менно называет номер цели, обозначенной на мишени (чучеле); то же, что упражнение «в», но выполняющий прием непрерывно меняет номерные позиции.

Контрольные нормативы: при правильном выполне­нии, не нарушая структуры основного приема-укола, с боевой скоростью из 10 попыток набрать 15—25 оч­ков — для 1-й группы в основном упражнении, для 2-й — в упражнении «б», для 3-й — в упражнении «в».

Упражнения на точность, силу и выбор момента. Упражняющийся находится на средней дистанции от ми­шени, в боевой стойке.

Партнер справа от мишени, правым боком к ней. Его оружие, касаясь всей поверхности мишени, производит ритмичные, в медленном темпе вертикальные движения

вверх-вниз.

Получив задание тренера поразить цель внизу или вверху, упражняющийся выбирает момент открытия цели и колет с выпадом. Упражнение считается успешно вы­полненным, если цель поражена в правильном выпаде с оптимальной глубиной укола.

Упражнение можно усложнить по выбору тренера из компонентов, составляющих описанные выше приме­ры, вплоть до превращения упражнения в игру, при ко­торой ученик своим оружием пытается отвести укол, на­правленный в заданную цель.

Упражнения в ударах (сабля). Упражнения на чуче­лах значительно ускоряют обучение технике владения саблей. Необходимость этих упражнений вызывается тем, что быстрые и точные движения саблей невозможны без специальной подготовки связолучезапястного сустава и пальцев, а также мышц, участвующих в управлении ору­жием. Разумеется, упражнения на чучеле не только раз­вивают руку, но и способствуют развитию специальных навыков владения саблей, так как техника ударов и уко­лов по чучелу соответствует боевой технике.

Здесь дается описание только одного типового упраж­нения, по аналогии с которым тренеры, воспользовав­шись большинством методических приемов для колющих видов оружия, указанных выше, могут провести и другие конкретные упражнения.

Исходное положение — ученик перед чучелом в бое­вой стойке на почти выпрямленных ногах, вооруженная рука расслаблена, клинок — лезвием вниз, своей слабой частью лежит на руке, голове чучела. Выполнять частые серийные удары по руке, маске чучела сверху. Такого типа упражнения в виде серийно выполняемых ударов по раз­личным сторонам руки следует усложнять ударами из различных боевых позиций; с соблюдением определенной частоты и ритма выполнения; регулировкой амплитуды движения клинка; чередованием ударов по различным сторонам руки; сдваиванием ударов (ремизов, репри­зов) с поворотом лезвия.

При выполнении ударов с боевых дистанций следить за тем, чтобы приближение оружия к поражаемой по­верхности и собственно ударные движения безогово­рочно подчинялись закону: сначала доставка оружия вперед, а удар тогда, когда возникает необходимая бли­зость для его свершения. Это требование особенно четко должно выполняться при ударе с выпадом и любом дру­гом виде сближения, атаках с финтами и действием на оружие.

 

Методические указания

 

Независимо от разряда занимающихся все боевые приемы до овладения структурой движения изучаются на мишенях и чучелах с вмонтированными в них клинка­ми, так как болевые ощущения от неправильно постав­ленных уколов, ударов не позволяют многократно выпол­нять их во взаимодействии с партнером, лишенным спе­циальных защитных средств тренера.

Использование подсобных снарядов проходит в течение всего времени занятий фехтованием, однако если в уроке 1-й группы эти упражнения главные, то при работе со старшими разрядами они применяются как средство спе­циальной разминки в подготовительной части урока.

Естественно, что ни одна из форм, методов, методи­ческих приемов, как бы совершенна она ни была, не является всеобъемлющей и исчерпывающей для подготовки спортсмена. Однако такое положение неприемлемо в практике занятий, когда тренер, оставляя без внимания педагогический процесс становления и совершенствова­ния всей группы, работает с одним учеником над прие­мом, который он может освоить в групповом уроке.

Расположение учеников в зале должно обеспечивать безопасность, свободу их действий и обозримость учеб­ного процесса со стороны тренера.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

Изучение начальной школы фехтования, пока спорт­смен не овладеет интеллектуальной игрой с глубоким проникновением в замыслы противника средствами так­тики и соответствующими боевыми действиями, выпол­няемыми с правильной техникой и оптимальной скорос­тью, — процесс необходимый, длительный и, по правде говоря, даже с использованием всех предлагаемых форм обучения, довольно монотонный. Он ведет к большому отсеву занимающихся, если не использовать в 1-й группе такие эмоционально насыщенные средства подготовки, как соревнования и специальные подвижные игры.

Игры — эмоциональная деятельность, представляю­щая большую ценность как средство формирования фехтовальщика. В играх решающее значение приобре­тает личная инициатива, умение использовать свои ка­чества и моторные возможности.

Высокий эмоциональный накал, постоянно меняющая­ся ситуация в игре почти исключает возможность прог­раммировать индивидуальную нагрузку занимающихся по величине и направленности — обстоятельство, предъ­являющее повышенную требовательность к педагогиче­скому мастерству тренера.

Из перечня подвижных игр мы рекомендуем игры для развития скоростно-силовых качеств нижних конечнос­тей, быстроты и ловкости (Л. В. Былеева, Н. М. Коротков. Подвижные игры. М.: ФиС, 1982.).

Игры для развития скоростных качеств. Перемена мест. Рывок за мячом. Наступление. Встречная эстафета. Старт с преследованием. Собери флажки. Убегай — до­гоняй. Круговая эстафета по беговой дорожке. Русская лапта.

Игры для развития скоростно-силовых качеств. Чел­нок. Удочка. Эстафета с палками и прыжками. Скакуны. В дальнюю зону. Перемена мест прыжками. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Пятнашки с бегом и прыжками. Кто выше. В дальнюю зону.

Игры на ловкость. Салки с прыжками. Эстафета с прыжками чехардой. Конь-козел. С берега на берег. Уп­рямые козлики. Четыре мяча. Через маты. Бег — пресле­дование с препятствиями. Мини-футбол, баскетбол по упрощенным правилам.

Специальные игры. Меткий укол. Сабли, рапиры, шпаги. Поменяйся рапирой. Бой султанчиков. Скакуны. Увернись от мяча.

Во всех видах игр там, где это возможно, перемеще­ния играющих должны быть на основе фехтовальных приемов (передвижения, выпады, флеши и т.п.).

 



Просмотров 823

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!