Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Обусловленные контры на простые действия



 

Приводим для обучения и совершенствования боевые приемы, расположенные по степени трудности, используе­мые во всех 14 контрольных упражнениях.

 

Сабля

 

1. Атака по маске, 5-я защита, ответ по маске (пра­вому, левому боку). 2. Атака на правый бок, 3-я защита, ответ по маске (правому боку). 3. Атака уколом в 4-й сектор (прямо, переводом), 4-я защита, ответ по маске (правому боку). 4. Атака на левый бок, 4-я за­щита, ответ по маске или правому боку.

Примечания: 1. Исходное положение в 1, 3 и 4-м упражне­ниях — 3 позиция; во 2-м упражнении защищающийся в 4-й или 5-й по­зиции. 2. Ответы уколом, как технически трудные и мало распростра­ненные, в 1-й группе не изучаются.

 

Рапира, шпага

 

1. Атака прямо (переводом) в 4-й сектор, защита 4-я, ответ прямо. 2. Атака та же, защита круг 6, ответ прямо или переводом. 3. Атака та же в 3-й сектор, за­щита круг 4, ответ прямо. 4. Атака та же в 3-й сектор, защита 6-я, ответ прямо или переводом. 5. Атака та же во 2-й сектор, защита 8-я, ответ.

Примечания: 1. Расположение оружия партнеров в позициях и соединениях в соответствии с комбинациями. 2. На шпагах практи­ковать уколы в руку и впереди стоящую ногу.

 

 

Обусловленные контры на сложные действия

 

Обусловленные контры на сложные действия, т. е. действия, в которых та или другая акция выполняется не в 1, а в 2 и более фехтовальных темпа, проводятся в тех же 14 упражнениях, описанных выше, в каждом из которых атакующий проводит одну заранее известную обороняющемуся атаку. Например, сабля — 3-темповая атака — обмен по маске (1-й темп), обман на правый бок (2-й), удар по левому боку (3-й темп); рапира — 2-темповая атака—обман переводом (1-й темп) — укол с переводом (2-й темп); шпага — 2-темповая атака — захват в 6-е соединение (1-й темп), укол с переводом (2-й темп). Обороняющийся закрывается соответствую­щими, обусловленными защитами и наносит ответ.

Этот вид контров не пользуется особым распростра­нением, так как противоречит основному правилу фехто­вального поединка — по возможности не реагировать на подготавливающие действия противника в виде обманов, действий на оружие; защищающийся, зная конечное направление атаки, как правило, в контрах этого типа принимает защиту только на последнее движение ата­кующего, игнорируя его обманы. Однако ими не следует пренебрегать в качестве профилактики в случаях, когда обороняющийся обладает повышенной возбудимостью и чрезмерно реагирует на финты атакующего.

Существует и другая методика проведения упражне­ний в обусловленных контрах на сложные действия, при которой защищающийся по заданию тренера обязан принимать соответствующие защиты для нормаль­ного- развития атаки с попыткой успешно перехва­тить ее в начальных темпах или защититься в последний момент с нанесением ответа.

Эта методика способствует правильному ведению клинка в сложных защитах и создает оптимальные усло­вия для вариативной по скорости атаки.

Предположим, что в обусловленных контрах на слож­ные действия совершенствуется атака: обман на левый бок, удар по маске с переносом. И. п. — дистанция сред­няя, партнеры в третьих позициях. Нападающий со ско­ростным выпадом проводит указанную преднамеренную атаку. Защищающийся пытается 4-й защитой пере­хватить глубокий, но медленный обман на левый бок с ответом по маске или, если обман проведен формально, обозначает 4-ю защиту и, перекрываясь от удара 5-й защитой, наносит обусловленный ответ.

Если защищающийся постоянно умышленно не реаги­рует на обман по левому боку, атакующий по незаметной подсказке тренера в очередной попытке проводит просто удар по левому боку, что заставит обороняющегося в следующий раз реагировать при хорошем обмане 4-й защитой.

Этот прием употребляется как методическое исключе­ние и не имеет отношения к контрам по выбору.

 

Примеры обусловленных контров на сложные дей­ствия (1-я группа).

Сабля

 

1. Обман по маске, удар по правому боку, 5—3-я защиты, ответ по маске (правому боку) и наоборот. 2. Обман по левому боку, удар по маске. 4—5-я защиты, ответ по правому боку (левому), маске и наоборот. 3. Обман уколом прямо, удар по правому боку, 4—3-я защиты, ответ по маске (бокам). 4. Обман уколом прямо, удар по маске, 4—5-я защиты, ответ по маске. 5. Батман в 4-е соединение, удар по маске, 5-я защита, ответ по маске, бокам.

 

Рапира

 

1. Батман в 4-е соединение, укол прямо, защита 4-я, ответ прямо. 2. Батман в 6-е соединение — укол с переводом, защита 4-я, ответ прямо. 3. Батман в 6-е соеди­нение — укол прямо, защита 6-я, ответ с переводом,
защита круговая 4-я, ответ прямо. 4. Батман в 8-е соеди­нение — укол с переводом, защита 4-я, ответ прямо, за­
щита 6-я, ответ с переводом. 5. Два перевода в верхних линиях, заканчивающихся уколом в 4-й сектор, защиты
6—4, ответ прямо. 6. То же с уколом в 3-й сектор, защиты 4—6, ответ с переводом. 7. Обман переводом во 2-й сектор, перевод вверх, защиты 8—4, ответ прямо, защиты 8—6, ответ с переводом. 8. Обман прямо, пере­вод в 4-й сектор, защиты круговая 6—4, ответ прямо. 9. Обман прямо, перевод в 3-й сектор, защиты круго­вая 4—6, ответ прямо. 10. Обман прямо, перевод кна­ружи, защиты круговая 4—6, ответ с переводом. 11. Удвоенный перевод, заканчивающийся внутрь, за­щиты круговая 6—4, ответ прямо. 12. Удвоенный пере­вод, заканчивающийся кнаружи, защита круговая 4—6, ответ с переводом.

Примечание: Комбинации для шпаги те же, что и для ра­пиры, но исходят из специфики шпажного фехтования: финты и атаки проводятся на вооруженную руку и ответы даются всегда с оп­позицией.

 



Просмотров 669

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!