Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Импровизация с выполнением простых и сложных действий



 

Это высший тип рипостной игры, включающий в себя совершенствование простых и сложных действий на фоне дистанционного общения и овладения инициативой, т. е. разновидность учебного боя, где уколы-удары не являют­ся критериями поражения.

Этот методический прием из-за обозримости движе­ния клинка в большей мере свойствен саблистам, в меньшей степени рапиристам, где преобладает проприоцептивное «чувство железа», и шпажистам, которые в силу специфики этого вида оружия вынуждены часто использовать контратаки, ремизы и репризы в руку.

К упражнениям в свободной, импровизированной рипостной игре допускаются только фехтовальщики, до автоматизма усвоившие технику отдельных боевых дейст­вий, включаемых в комбинации, так как в процессе их выполнения появляются экспромтные завязки, требую­щие нестандартных решений, могущие в случае неподготовленности отрицательно сказаться на технике фехто­вальщика.

Пример свободной рипостной игры саблистов 3-й груп­пы. Упражнение вначале выполняется в нарочито замед­ленном темпе, с ограничением соревновательных момен­тов, чтобы в одном из боевых действий в завязках на­нести укол партнеру на фоне медленных дистанционных изменений между упражняющимися.

Исходное положение: позиции третьи, дистанция бли­же средней.

После каждого полученного удара партнеры останав­ливаются, обсуждают ошибки и снова начинают другие комбинации или повторяют фрагмент удачно или неудач­но проведенного боевого действия.

 

Партнер «А» Партнер «Б»
1. На месте — обман по левому боку, атака по правому боку. Защищается 5-й и 3-й защитами Последовательно на месте защищается 4-й и 3-й защитами и наносит ответ: обман по маске, атака по правому боку
Повторяют несколько раз, включая шаги вперед при ответах, назад — при защитах
2. В одно из предыдущих упражнений проводит контрбатман в 4-е соединение с последующим ударом по маске с полувыпадом Закрывается 5-й защитой со скачком назад и отвечает: обман на левый бок, рубит правый бок
Продолжают упражнение с изменением дистанции при помощи выпадов различной длины и предварительного сближения шагами и скачками, чередуя с установлением первоначальной дистанции.
3. С шагом вперед обман уколом внутрь, обман по правому боку, рубка левого бока в выпаде. С шагом назад берет 4-ю позицию, перекрывается 3-й защитой, от удара по левому боку защищается 4-й защитой и отвечает ответной атакой партнера «А», повторяя упражнение с изменением ритма соответственно в защитных и атакующих акциях; в одной из атак «Б» производит скоростной завершающий «пик» с целью нанести действительный удар
Пытается защититься с последующим произвольным ответом.  
4. С медленным шагом вперед, принимая 2-ю позицию, вызывает контратаку на руку сверху, перехватывает ее 3-й защитой и развивает сложный ответ с выпадом: обман по правому боку — маске Контратакует руку сверху с передвижениями в зависимости от конкретной дистанции, с последующим перехватом 3-й и 5-й защитами, с шагом вперед опускает оружие, вызывая контратаку на голову, перекрывает ее 5-й защитой с последующим сложным ответом: обман по левой стороне — удар по маске

 

Методические указания

 

Заданное упражнение на обусловленное сложное дей­ствие может выполняться по подсчету тренера, что поз­воляет ему легко дозировать нагрузку, способствует уста­новлению дисциплины. Однако подчинение ритму команды затрудняет проявление индивидуальных моторных качеств учеников, отчего этот методический прием не имеет широ­кого распространения в организации рипостной игры и применяется только в начальной фазе изучения обуслов­ленных сложных действий 1-й группы, уступая основному приему — самостоятельному выполнению упражнений по заданию тренера.

Третий методический прием проведения рипостной иг­ры этого типа — соревнования. Они повышают эмоцио­нальную сторону в тренировке заданного приема, ставят формальную цель и заставляют творчески относиться к условиям результативного выполнения действия. Сорев­нования могут иметь различные цели: на большее коли­чество непрерывного повторения приема с соблюдением условий его выполнения; на сложные действия с обмана­ми, где партнерам приходится приспосабливать свою скорость к скорости противника, чтобы не коснуться ору­жием клинка соперника во время финта; на проведение укола с помощью ускорения или изменения сектора из холостой «игры» клинком; на продолжительность завязок в комбинациях с "включением дистанционных изменений и т.д.

Поскольку задача этих упражнений — автоматизация школьной, боевой техники, то у спортсменов высших раз­рядов они занимают подготовительный период годичного цикла, превращаясь в одно из средств специальной раз­минки в соревновательном периоде. Спортсмены первых двух групп практикуют рипостную игру в основной пе­риод как один из видов парной тренировки.

Тренер, по заданию и контролю которого проводится тренировка, после нескольких циклов выполнения дан­ного приема, оканчивающихся нанесением укола одному из партнеров, останавливает группу, уточняет отдельные технические детали, объясняет типичные и индивидуаль­ные ошибки, добиваясь правильного по структуре веде­ния оружия от медленного темпа до близкого к боевому.

Тренер должен следить за возможным искажением основной структуры движения клинка, ног, туловища, не допуская излишнего увлечения скоростью выполнения боевого действия и ставя посильные задачи в подбираемых для партнеров комбинациях, постепенно усложняя мето­дические приемы от 1-го до 7-го (см. «Упражнения в рипостной игре», стр. 37-39).

Контрольные нормативы. В правильной технике ис­полнения, доступной для обучения спортсмена, непрерывно по времени провести следующие упражнения: 1-я группа выполняет выпад, 2—3-я группы — передвижения шагами вперед-назад, меняя направления (табл. 5).

Рипостная игра с изменением сектора поражения. Взяв в основу упражнение «г» (см. «Усложненная рипостная игра с изменением сектора поражаемой поверхности», стр. 84), из 5 попыток поразить в атаке противника 2 раза, независимо от группы зани­мающихся, так как их подготовленность и моторные ка­чества внутри каждой группы примерно одинаковы.

 

Таблица 5

Контрольные нормативы –

Рипостная игра на обусловленные сложные действия (в сек)

 

Упражнение Сабля Рапира шпага Сабля Рапира шпага Сабля Рапира шпага
1-я группа 2-я группа 3-я группа
Двухтемповая атака с обманом
Удвоенный перевод в верхних линиях бесконечно
Два перевода в верхних линиях   « «
Обман по левому боку   « «
Обман ударом по маске – рубка правого бока           « «
Двухтемповая атака с действием на оружие
Батман в 6-е или 4-е соединение – перевод   « «
Батман в 3-е соединение, атака по левому боку    
Трехтемповые атаки с обманом
Три перевода из верхних соединений « «  
Удвоенный перевод – перевод
Обман ударом по левому-правому боку, удар по маске
Комбинированные атаки
Батман в верхних линиях – два перевода в вертикальной плоскости
Батман в верхних линиях – обман по левому боку – удар в правый бок

 

 

КОНТРЫ

 

Контры с выбором — упражнения в одностороннем бою при заданных дистанциях и функциях партнеров. Они могут быть простыми, сложными или сочетать в себе то и другое. Этот вид контров предусматривает наличие некоторой тактической хитрости и интуиции как у напа­дающего, так и у защищающегося.

 



Просмотров 907

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!