Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Упражнения 1—4 на совершенствование «классиче­ской» 4-й защиты



Упражнение 1. Соединение 6-е, владеет ученик. Дис­танция чуть дальше ближней. Тренер с подшагиванием, варьируя ритм, скорость и глубину атаки, наносит укол переводом в 4-й сектор. Ученик с шагом назад парирует атаку 4-й защитой и рипостирует кратчайшим путем; ноги работают «на дистанцию», рука «от дистанции». Сокращая дистанцию и увеличивая скорость атаки, тре­нер, как и в последующих упражнениях, повторяет дви­жение многократно, принимая ответ ученика.

Упражнение 2.То же, но тренер уменьшает глубину атаки. Ученик защищается на месте и наносит ответ прямо.

Упражнение 3. Применение обоих упражнений, доводя их до контррипостов.

Упражнение 4. Соединение 4-е, владеет ученик. Тренер в последовательности предыдущих упражнений отрабатывает основной вариант защиты — круг 4.

Упражнение 5. В «боевых» защитах. Тренер атакует последовательно: батман в 6-е соединение — перевод, контрбатман в 4-е — прямо, захват в 6-е — перевод, контрзахват в 4-е — прямо, соответственно применяя дру­гие действия на оружие ученика (нажим, толчок) с последующим уколом прямо или переводом, задержива­ясь на выполнении каждого упражнения до его усвоения в рамках задач урока. Ученик вначале с шагом назад, затем на месте защищается с нанесением ответа и контр­ответа на возобновляемую защиту и ответ тренера.

Это основной методический прием, требующий защиты ученика после боевых атак, проводимых тренером с раз­личными действиями на оружие и пытающимся вывести оружие ученика из привычных статических положений.

Упражнения 6—9 на совершенствование 4-й защиты, спровоцированной учеником («преднамеренные» парады)

Упражнение 6.Ученик с разведывательным шагом вперед, осуществляемым более медленным движением правой ногой, чем левой, пытается захватить оружие тренера попеременно в 6-е и 4-е соединения (вооружен­ная рука выполняет роль локатора, радара).

На начало одного из осторожных движений ученика тренер атакует вначале переводом, а по мере усвоения приема с любым действием на оружие в 4-ю или 3-ю линию. Ученик, предвидя начало атаки, после медленного шага вперед правой делает быстрый шаг назад левой ногой и в боевой стойке берет преднамеренную защиту 4-ю или 4-ю круговую с последующим ответом.

Упражнение 7. Ученик наступает на тренера с вызо­вом в верхние секторы, попеременно беря 4-ю и 6-ю пози­цию или выпрямляя руку до положения «статической угрозы». На атаку тренера ученик перекрывается прямой или круговой 4-й защитой.

Упражнение 8.Ученик медленно наступает с одновре­менной «игрой» оружием в границах изученных позиций, снимая бдительность по окончании шага вперед. На по­пытку тренера колоть в верхние секторы ученик из любой «классической» или промежуточной позиции закрывается упомянутыми выше защитами и наносит ответ.

Упражнение 9. Тренер в инициативном передвижении меняет позиции. Ученик, не разрывая установленную дистанцию, следует своим оружием за оружием тренера. На попытку тренера атаковать в верхние линии ученик из промежуточных позиций, не возвращаясь в привычное для него боевое положение, закрывается 4-й или круго­вой 4-й защитой с последующим ответом.

В упражнениях с 6-го по 9-е инстинктивно-рефлек­торные защиты 6 или круговая 6-я расцениваются как брак в связи с отсутствием преднамеренности.

Упражнение 10.Ученик в простой ложной атаке. Тре­нер закрывается 4-й защитой с ответом прямо. Ученик, стоя на выпаде, перекрывается 4-й защитой от ответа и наносит контрответ во внутренний сектор («сработать на контррипосте»).

Упражнение 11.Ученик делает контрбатман в 4-е сое­динение и показывает укол; тренер имитирует рефлектор-ность ответа прямо, ученик перехватывает ответ тренера 4-й защитой и с переводом колет в 3-й сектор.

Упражнение 12. Воспитание у ученика умения брать защиту в последний момент атаки. Инициатор передви­жений — тренер. Дистанция боевая. Тренер производит подготовку атаки в виде легких различных действий на оружие ученика, неглубоких финтов, пытаясь вывести ученика из состояния готовности, отразить его атаку или потерять чувство дистанции.

В один из моментов выполняет действительную, основ­ную атаку, на которую ученик перекрывается 4-й защитой и отвечает.

Каждое реагирование ученика защитой на подготови­тельное движение тренера расценивается как брак, так как основная цель упражнения — финтам противника не ве­рить и на них не реагировать.

Упражнение 13. Выработка у ученика трех простран­ственных диапазонов 4-й защиты. И. п. — 4-е соедине­ние, владеет ученик. По предварительному распоряжению тренера от его атаки в 3-й сектор ученик закрывается впереди с оппозиционной 6-й защитой. В случае финта и продолжения атаки тренером ученик перекрывается 4-й обычной защитой подставкой во 2-м эшелоне и на пере­хват тренером с шагом вперед рипоста ученика ученик закрывается 4-м уступающим парадом с шагом назад до положения «крючка».

То же упражнение, но из 6-го соединения, которым владеет ученик: тренер последовательно делает три пере­вода, от которых ученик закрывается 4-й оппозиционной защитой, 6-й защитой «подставкой» и 4-й уступающей до положения «крючка», используя по глубине обороны последовательно все три защиты.

На более позднем этапе совершенствования тренер действительно колет в одном из трех переводов, вынуж­дая ученика использовать все варианты трех этажей 4-й защиты.

Упражнение 14.Технические «экзерсисы» на тактиль­ное ощущение свершившегося парада.

Тренер с финтами (или без них) атакует ученика, который реагирует на все обманы и в случае взятия оружия тренера (в нашем примере в 4-ю защиту) немедленно отвечает. В практике этот методический прием носит название «дзинь-рипост», так как взятое оружие тренера дает право на ответ. Тренер должен чередовать простые атаки и атаки с многочисленными финтами (между 6-й и 4-й защитами), добиваясь немедленного ответа после соприкосновения оружия ученика с его оружием, в дальнейшем не путая батманы трецера со своим защитным действием.

Упражнение 15.4-я защита со сближением (шагом вперед), приводящая к ломке основной дистанции и про­должению ближнего боя.

Упражнение 16. На решение задачи прямого ответа ученика или ответа с переводом.

Тренер в атаке подает оружие таким образом, чтобы ученик почувствовал последующее давление его оружия, связанное с началом его защиты (в этом слу­чае выполняется укол «переводом» или «прямо», если нет сопротивления оружию тренера).

Упражнение 17. На выбор учеником средств контр­атаки или защиты с последующим рипостом. В нашем примере ученик от простой атаки, наносимой тренером в передвижениях от способа «прямо» до «переноса», защищается 4-й защитой или контратакует при атаках с многочисленными обманами или нарочито широкими движениями тренера в простых атаках или в его затя­нутых синкопирующих действиях.

Это методическое упражнение, как правило, дается на рубеже совершенствования — тренировки активно-за­щитных средств, так как решает задачу «или — или», связанную с распределением внимания между двумя, по существу, противоположными действиями: защиты или атаки.

Приведенные выше 17 упражнений на совершенство­вание 4-й защиты и ответа в той же последовательности распространяются и на тренировку той же 4-й защиты, но из разных исходных положений (позиций 7, 8, 2, 9), что намного увеличивает число комбинаций основных защитных действий (парадов), ответов на различных дистанциях и контратак.

С повышением спортивного мастерства повышаются требования и к нанесению рипостов от способа «по крат­чайшей линии» до ответов в различные точки поража­емой поверхности фехтовальщика, включающие бок, спину и даже небольшие пространства, прикрытые голо­вой и вооруженной рукой отступающего рапириста после неудавшейся атаки.

Как показали международные встречи, отсутствие точности уколов в рипостах и на сближающегося против­ника является слабым местом наших рапиристов и шпа­жистов.

Процесс совершенствования защитных действий тре­бует постоянной многолетней работы, и опытный тренер выбирает нужные ему методические приемы тренировки парадов в пределах номерных защит, данных в программе совершенствования для различных групп подготовлен­ности.

В учебно-тренировочном уроке кроме раздельного обучения приемам атаки, защит с ответами и контратак тренер подводит ученика к совершенствованию всех ком­понентов ведения боя в совокупности. Это требует повы­шенного перераспределения внимания ученика, сохране­ния дистанции и «узнавания» предсигналов, чтобы своев­ременно реагировать на возникающую боевую ситуацию, создаваемую тренером, что постепенно подведет ученика уже к тренировочному индивидуальному уроку.

За основу выбирают ранее усвоенные приемы и узкое боевое действие, разучиваемое в данном уроке с акцен­том на последнем.

Этому методическому приему предшествует объяснение тренером 1—2 поводов атаки и контратаки ученика, в то время как определенные защитные обусловленные дейст­вия его выполняются в зависимости от сектора пораже­ния тренером. При неверном исполнении боевого дейст­вия тренер повторяет ситуацию, добиваясь оптимального выполнения упражнения для данной стадии обучения.

 
 



Просмотров 643

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!