Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Для спортсменов 2-й группы для всех видов оружия



 

1. Твердо знать тактический смысл всех технических действий, определенных для данной группы («тактика приема»).

2. Знать основы классификации тактических действий в объеме требований 2-й группы.

3. Уметь применять в соревновательном бою весь объ­ем навыков и умений по технической и тактической под­готовке для спортсменов 1-й группы.

4. Из раздела подготавливающих действий:

а) уметь конкретизировать общий план боя в самом процессе ведения поединка с данным противником (разведка и наблюдение);

б) уметь маскировать свое намерение совершать ата­ку и контратаку, создать у противника ошибочное пред­
ставление о своих технических, а главное, тактических замыслах (маскировка);

в) уметь частично управлять действиями противника посредством преднамеренных вызовов его на желаемое действие — главным образом вызова контратак и ата­кующих акций.

5. Из раздела действий нападения:

а) спортсмен должен уметь с помощью разведки, маскировки своих действий, «игры» дистанцией и оружи­ем на фоне частичного распределения внимания между собственной защитой и подготовкой атаки с акцентом на последней применять в соревнованиях 4 вида пред­намеренных атак «врасплох»: на беспечное сближение противника, на пассивное закрытие вперед после неудав­шейся атаки, на пассивное отступление после ложной атаки с поражением в повторном атакующем действии, на привычный ответ, сработав на контррипосте;

б) саблист этой группы с дальней дистанции должен уметь провести хотя бы одну коронную атаку «на виде­ние», а рапирист и шпажист — основную атаку с захва­том в удобное для себя соединение с использованием тактильных ощущений для решения нанести укол прямо или с переменой линии.

6. Из раздела действий обороны: уметь вызвать про­тивника на попытку нанести укол (удар) в определенное место своего поражаемого пространства для последую­щей конкретной — в сабле, конкретной или безотноси­тельной, обобщающей защиты — в рапире и шпаге.

УСЛОЖНЕННАЯ РИПОСТНАЯ ИГРА

Основная педагогическая задача усложненной рипостной игры — техническая тренировка в боевых «завяз­ках», а отсюда продолжение совершенствования правиль­ности ведения оружия, быстроты движения и двигатель­ной реакции, ловкости во владении оружием и боевой ориентировки в условиях сложных боевых «завязок». Одна­ко не рекомендуется технически усложнять эти упражне­ния, требовать их запоминания, так как в этом случае не развиваются чувство оружия и интуиция, необходимые для спортсменов старших разрядов.

После прочного усвоения школьной структуры и ха­рактера выполнения простых действий, доведенных до степени полуавтоматизма в рамках объема приемов для каждой группы, спортсмен параллельно с отработкой в других формах организации упражнений приступает к совершенствованию боевых приемов в условиях услож­ненной рипостной игры, например, на обусловленные сложные действия. Остановимся на совершенствовании атаки «удвоенного перевода» (рапира, шпага) и соответ­ствующих защит, памятуя, что это проводится в той же последовательности, что и упражнения, рекомендован­ные для 1-й группы (стр. 37—39), и действительно для всех видов оружия.

Исходное положение: соединение 6-е, владеет партнер «А», дистанция средняя. Партнер «Б» проводит обман переводом в 4-й сектор, против которого «А» защищает­ся круговой 6-й защитой. «Б», не соприкасаясь с оружи­ем противника, удваивает перевод в тот же сектор; «А» защищается прямой 4-й защитой и начинает развивать ответную атаку — удвоенный перевод, но в другой, 3-й сектор, на что «Б», защитившись последовательно 4-й круговой и 6-й прямой защитами, приходит к на­чалу цикла, при котором 6-м соединением владеет партнер «А».

В сложных атаках и ответах с обманами партнеры должны периодически проводить смену владения соеди­нениями, поскольку последовательность сочетаний отра­батываемых защит и обманов будет обратной. Так, в нашем примере «Б» защищается не сложной защитой круг 6—4, как «А», а защитой круг 4—6. В соответствии с этим и удвоенный перевод выполняется в противопо­ложном направлении.

Сложный ответ с обманом должен выполняться так, чтобы защита партнера не встречалась с движением клинка противника в обмане и не пресекала развития действия.

В атаках с различными действиями на оружие про­тивника (батманами, захватами, толчками, нажимами) последние по технике исполнения и характеру соприкос­новения с оружием партнера должны отличаться от за­щитных действий.

В рипостной игре этого типа можно тренировать и комбинированные атаки, наиболее сложные с точки зре­ния техники.

Приводим примерные комбинации атак для различных видов оружия по степени трудности их усвоения и боевой ценности.

Сабля. Двухтемповые атаки с обманами (для 1-й и 3-й групп)

1. Обман на левый бок — атака маски правого бока; защиты 4—5-я (3-я защита). 2. Обман ударом по маске, удар правого (левого) бока; защиты 5-я, 3-я (4-я защита). 3. Обман по правому боку — левому боку (маски); за­щиты ударом 3-я, 4-я (5-я защита).



Просмотров 692

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!