Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Бой на поражение определенного сектора простра­нства с целью обратить внимание ученика на сильные и слабые его места в нападении и обороне



Практика показывает, что рапиристы младших разря­дов предпочитают атаковать в верхний внутренний сектор, реже — в 3-й сектор поражаемого пространства, еще реже — во 2-й и из-за отдаленности поражаемой поверхности как исключение атакуют в 1-й сектор. Примерно та же картина у шпажистов, предпочитающих «обкалывание» руки в качестве основной атаки, а не подготавливающих действий и боящихся из-за неточности укола и относи­тельно малой мишени атаковать в выступающую часть поражаемого пространства — голову. Саблисты-новички отдают предпочтение действиям по маске, избегая рубки левого бока. Эти закономерности на определенном этапе становления мастерства являются существенным тормо­зом, если нет активного вмешательства тренера.

Для того чтобы вызвать у занимающихся интерес к этому виду учебного боя, вводится шкала дифференциро­ванной оценки поражения того или иного сектора, того или иного приема. Таким образом, выигрывает не тот, кто нанесет положенное количество уколов или ударов, а тот, кто быстрее наберет установленное для данного боя количество очков.

Например, шпажист, основной недостаток которого — погоня за уколом в руку. Поражение ее оценивается в 1 очко, укол в туловище и ногу — 2 очка, в маску — 3 оч­ка. Бои без ограничения времени, до набора, к примеру, 9 очков. Естественно, что ценность укола в маску вызовет действия, направленные преимущественно на голову про­тивника, дающие возможность выиграть бой 3 уколами в маску вместо 9 в руку (не забывать и другие части тела!).

Ценность уколов в очках устанавливается тренером или спортсменами в зависимости от задач, стоящих перед учениками, и вида оружия, как это было указано выше. Этот вид учебного боя лучше всего мобилизует усилия спортсмена на отработку задания и способствует реше­нию одной из важных проблем фехтования — найти так­тические варианты обыгрывания противника, используя свои сильные или слабые стороны, которыми намерен воспользоваться партнер.

Бои по очковой системе особенно рекомендуются при введении в боевой репертуар фехтовальщика еще не освоенных приемов и при совершенствовании узких мест нападения и обороны.

Приводим приблизительное соотношение очков при бое на различных видах оружия. Рапира: поражение 4-го сектора — 1 очко, 3-го — 2 очка, 1-го и 2-го — 3 оч­ка в любых действиях (атака, контратака, ответ, контр­ответ и т. п.). Сабля: удар по руке—1 очко, маске, пра­вому боку — 2 очка, левому боку — 3 очка. Шпага: укол в руку —1 очко, туловище —2 очка, в стопу и по маске — 3 очка. По этой схеме можно вести бой на 10 очков в каждом виде оружия.

Если тренер считает необходимым, например, отрабо­тать поражение руки в сабле и шпаге, то высший балл дается за укол в руку и т. д. При боях по очковой систе­ме возможна разная шкала оценки уколов у обоих парт­неров: она будет зависеть от задач учебного боя, решае­мых учениками.

2. Бои по очковой системе с проведением заданных приемов в атакующих, защитных (включая контратаки) боевых действиях для шлифовки излюбленных («корон­ных») приемов или введения в свои репертуар урочных, но не закрепленных в соревновательном бою действий. Например, шпажист получил задание отработать в бою круговую 4-ю защиту с последующим ответом переводом. За успешное выполнение этого приема в любом тактиче­ском варианте (ответ, контрответ, перехват, ответная атака и др.) он получает высшую оценку — 3 очка, в то время как укол, нанесенный в любом другом действии, расценивается в 1 очко. Бой на 6 очков.

Знание заданий (они могут быть разными по такти­ческому замыслу) обоими партнерами способствует при­менению ими контрмер, что предусматривает для тактики проведения заданного приема особо тщательной развед­ки, маскировки и т. п. Задание тренера может быть и неизвестно для противника; спортсмен по ходу решает собственные задачи, пытаясь расшифровать замыслы противника. В этом случае счет поединка ведется скрыт­но и победитель объявляется только после набора уста­новленного количества очков.

3. Сочетание двух описанных ранее видов учебно-тренировочного боя: в зависимости от места поражаемой поверхности и способа нанесения укола. В нашем приме­ре максимальный балл, полученный шпажистом, — 6 (ответ, выполненный после круговой 4-й защиты с пере­водом в маску), минимальный —2 (например, контратака на руку).

Положительная сторона последних трех видов боев состоит в том, что помимо сознательного отношения к выполнению заданных действий и нападению в обуслов­ленные секторы, у партнеров появляется цель — именно приемом, указанным в задании, выиграть бой, так как он стимулируется большим количеством очков.

Перед учебно-тренировочным боем указанного типа тренер составляет таблицу оценки того или иного укола в очках и вывешивает ее в зале или пишет на доске условия проведения боя. Эта система тренировки по­лучила широкое распространение среди коллективов рапиристов ГДР.

4. Бой, в котором укол в повторяемых приемах не засчитывается. Этот вид боя предъявляет требования к увеличению арсенала технических и тактических средств. По заданию тренера, которое зависит от задач боя, пов­торным приемом может считаться или технический удар по маске, или тактический (повторная атака, контрответ, контратака и т. п.) прием. Например, для саблиста:

а) нанести 5 уколов в разные секторы поражаемой по­верхности (правый бок, правая щека, голова, левый бок, левая щека, укол во все секторы) в любом из видов простых или сложных атак (или сочетание того и другого);

б) нанести 5 уколов в неповторяющихся тактических ситуациях (основная атака на подготовку, повторная, ответ после защиты, перехват, контратака, контрответ и т. п.).

Как разновидность этой формы учебного боя можно рекомендовать для спортсменов старших разрядов в пое­динке с более слабыми партнерами боевые действия на 1—2 сектора поражаемой поверхности, выполняемые в искусственно создаваемых тактических ситуациях.

5. Бой на вариативность выполнения одного боевого действия, позволяющий отработать один технический прием (или два) в разных тактических ситуациях. В этом виде боя засчитывается только один технический прием, выполненный во всех тактических вариантах, в то время как укол, нанесенный с помощью других технических приемов, зачету не подлежит. Например, при необхо­димости отработать по дистанции три варианта 4-й защи­ты с последующими простыми и сложными ответами (включая дистанционный ответ в ответную атаку), действительный или ложный батман (контрбатман) в 4-е соединение с последующими атаками прямо или с переводом, ученик имеет право на фоне других отвле­кающих, а потому и незасчитываемых действий для нанесения укола, пользоваться только этими вариантами 4-й защиты — действиями на оружие в 4-е соединение во всех тактических связках. Бой ведется на 3—5 уколов.



Просмотров 696

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!