Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Четвертая республика во Франции. Конституция 1946 г



С первых дней оккупации страны французские патриоты вели борьбу с немецкими захватчиками. В противовес правительству Петэна в Лондоне в 1940 г. был образован правительственный комитет "Свободная Франция", имевший целью объединить французские силы для борьбы за освобождение Франции.

Летом 1943 г. был создан единый Французский комитет национального освобождения, позже реорганизованный во Временное правительство Франции во главе с генералом де Голлем. В это же время была сформирована Консультативная ассамблея, состоявшая из представителей всех политических партий и групп, борющихся или выступающих за освобождение Франции.

Летом 1944 г. англо-американские войска высадились во Франции, и в результате их действий, соединенных с общенациональным движением Сопротивления, к концу 1944 г. Франция была в основном освобождена.

Важнейшим вопросом внутриполитической жизни страны после ее освобождения являлось будущее государственного строя, проблема новой конституции.

Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наибольшее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое, трехпартийное Временное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме он был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительного собрания. После утверждения на референдуме этот проект конституции стал Основным законом Франции.

Конституция 1946 г.

В преамбуле новой Конституции 1946 г. торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, данные Декларацией прав человека и гражданина 1789 г. Кроме того, провозглашались:

• равные права всех граждан вне зависимости от пола;

• право политического убежища для лиц, борющихся за свободу;

• обязанность работать и право на получение должности вне зависимости от происхождения, взглядов, вероисповедания;

• право на организацию профсоюзов и проведение стачек; право на заключение коллективных договоров;

• социальная помощь детям, матерям, инвалидам;

• обязательство республики не вести завоевательных войн.

Конституция предусматривала учреждение парламентской республики. Парламент должен был состоять из двух палат:

• Национального собрания, которое избиралось на пять лет на основе всеобщего и прямого избирательного права. Только Национальное собрание имело право принятия законов. Законодательной инициативой наделялись члены парламента и председатель Совета министров;

• Совета республики, который избирался коммунами и департаментами на основе всеобщего и косвенного избирательного права. Совет республики получил право рассматривать законопроекты, принятые Национальным собранием. Свое заключение по законопроектам Совет республики должен был представлять в двухмесячный срок. Если заключение не соответствует тексту законопроекта, принятого Национальным собранием, последнее рассматривает проект или предложение закона во втором чтении и выносит окончательное решение.

Высшим представителем государственной власти Конституция объявила президента республики. Он избирается парламентом сроком на 7 лет и может быть переизбран еще на один срок. Президент информируется относительно международных переговоров, подписывает и ратифицирует договоры с иностранными государствами, осуществляет обнародование законов. Он утверждает также важнейшие правительственные декреты. Но каждый из актов президента должен быть скреплен подписью председателя Совета министров и одним из министров, по ведомству которого осуществляется соответствующий нормативный акт. Органом, возглавляющим непосредственное государственное управление страной, является Совет министров во главе с председателем. Кандидат на пост председателя представляет на рассмотрение Национального собрания программу будущего кабинета. Если он получает вотум доверия при открытом голосовании абсолютным большинством голосов, то декретом президента проводится назначение его и министров. Председатель Совета министров обеспечивает исполнение законов, непосредственно руководит всем государственным аппаратом, осуществляет общее руководство вооруженными силами.

80: Германия в начале XIX в. Объединение Германии «Железом и кровью»

В начале 19 века Германия называлась Священной Римской Империей германской нации, в состав которой входило более 300 государств. Среди них наибольше влияние имели Австрия, Бавария, Саксония, Пруссия, Вюртемберг и другие. Эти государства подчинялись императору и сейму (сейм - политическое совещательное собрание) лишь формально, обладая почти полной независимостью.

В результате войны с Наполеоном Священная Римская Империя германской нации перестала существовать. На территориях западной Германии с 1806 по 1813 года был образован Рейнский союз. В 1815 году на Венском конгрессе произошло объедение 4 вольных городов и 34 государств в Германский союз. Они сохраняли свою независимость, но главенствующая роль предоставлялась Австрии, которая председательствовала как самое крупное государство в правящем органе – союзном сейме.

В 1834 году был образован Таможенный союз, в который входили Пруссия, Бавария и еще 16 государств. Им руководила Пруссия, которая также стремилась объединить Германию. Этому способствовала увеличивавшаяся с каждым годом промышленная мощь.

За объединение Германии под своим началом боролись два больших государства – Австрия и Пруссия. Первая была католической и многонациональной страной. Поэтому перед ней остро стоял национальный вопрос. К тому же, она являлась экономически отсталой. После победы Пруссии над Австрией, первая стала единственным объединителем.

Объединение Германии осуществлялось военным путем. В 1862 году король назначил Отто фон Бисмарка министром-председателем правительства Пруссии, наделив его широкими полномочиями. В своей известной речи в нижней палате ландтага Бисмарк заявил, что принцип голосования путём принятия решения большинством голосов был большой ошибкой в 1848—1849 годах. И потому важнейшие решения должны приниматься, опираясь на «железо и кровь» (не политическими силами, а военными). При этом он имел в виду, в первую очередь, объединение Германии. В результате объединения государств столицей Германской империи стал Берлин – политический центр Пруссии. По форме правления она стала конституционной монархией. Императором (кайзером) являлся король Пруссии. Законодательную власть осуществлял парламент. Он состоял из двух палат: Бундесрата (Союзного совета) и Рейхстага (Имперского собрания).

Объединение Германии 1871 года было закреплено в Конституции, которая был принята 16 апреля Учредительным рейхстагом. Государство представляло собой федерацию, построенную на территориальной основе и состоящую из трех групп. Первая включала в себя 22 монархии: 4 королевства, 7 княжеств и 11 великих княжеств. Вторая состояла из вольных городов с республиканским устройством. А третья включала в себя имперские земли – Эльзас и Лотарингию.

Объединение Германии привело к ее значительному усилению: она стала великой европейской державой, которая оказала большое влияние на последующую историю.

 



Просмотров 1454

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!