Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Политическая система Японии и ее эволюция в конце XIX вв



В этот период главой государства номинально считался император. Но реально власть находилась в руках сегуна (полководца) — высшего должностного лица, являвшегося главнокомандующим и начальником всего аппарата государственного управления, бесконтрольно осуществлявшего исполнительно-распорядительные, фискальные и зако нодательные функции. Начиная с XVII в. пост сёгуна занимали представители дома Токугава — самого богатого феодального клана страны, противившегося любым прогрессивным реформам. Сформировалась оппозиция. В октябре 1876 г. руководители движения потребовали у сёгуна Кэйки немедленной передачи верховной власти императо ру (15-летнему Муцухито) и объявили сбор военных сил, поддер живающих императора. Сёгун капитулировал. Власть перешли в руки князей и самураев — сторонников императора. Было официально объявлено о восстановлении императорской власти.

В японской официальной историографии этот период обычно называют реставрация Мэйдзи (Мэйдзи — время правлении императора Муцухито). Начались реформы:

1. в 1881г. император издает указ о введении с 1890г. парламентского правления.

2. Реставрация партий: В 1881г. была создана Либеральная партия(Дзиюто), которая представляла интересы помещиков; Партия конституционных реформ (Кайсинто), в которую вошли представители средних слоев, буржуазии, интеллигенции, созданная в 1882г., стала другой умеренной партией оппозиции; Конституционно –императорской партии (Мэйсэйто). Требования этой партии не идут дальше пожеланий «свободы слова и печати совместно с общественным спокойствием».

3. законом 1884г. в Японии вводились новые титулы знатности: князей, маркизов, графов, виконтов, баронов, которые было предоставлено право формировать верхнюю палату японского парламента.

4. В 1885г. создаются отдельные министерства и ведомства и кабинет министров европейского образца, ответственный перед императором.

5.В 1886г. восстанавливается в качестве совещательно органа при императоре Тайный совет. В этом же году вводиться экзаменационная система назначений на чиновничьи должности.

6. В 1888г. проводиться новая административная реформа. В каждой префектуре создаются выборные органы управления, которые находятся под строгим контролем министерства внутренних дел.

7. Своеобразным венцом этого законодательства стал полицейский закон об охране порядка, принятый в 1887г. и закрепивший под страхом суровых наказаний создание тайных обществ, созыв нелегальных собраний, создание нелегальной литературы.

8. Не успев быть признанной в качестве конкурента другими мощными в военном отношении державами, Япония слишком рано пошла по пути экспансионистской политики. В целях передела мира в свою пользу в 1876г. началась японская военная активность в Корее, в 1894г. японская военщина развязала войну в Китае.


95. Конституция Японии 1947 г. Политика «обратного курса». Послевоенное развитие Японии.

1. Конституция сохраняла династийную преемственность императорского трона. Согласно ст.1, император является «символом гос-ва и единства народа». За императором был закреплен ряд конституционных полномочий: назначать премьер- министра по представлению кабинета, промульгировать поправки к конституции, созывать парламентские сессии, распускать нижнюю палату, подтверждать назначения и отставки гос. министров и др. должностных лиц. Согласно ст.88, имущество императорской фамилии было передано гос-ву. Доходы императорской семьи ограничены ныне бюджетными ассигнованиями, утвержденными парламентом.

2. Конституция установила вместо полуабсолютистской парламентскую монархию.

3. Парламент –высший орган гос. власти и единственный законодательный орган страны. Сразу же после вступления Конституции в силу из нее была изъята статья о пожизненном сохранении за представителями знати их титулов. Японский парламент –двухпалатный орган, состоящий из палаты представителей и палаты советников.

4. По Конс-ии гл. органом является японское правительство и его премьер-министр. Премьер-министр от имени Кабинета выступает в парламенте по вопросам внутренней и внешней политики, вносит в парламент проект бюджета, руководит всеми звеньями исполнительной власти и контролирует их. Парламент избирает главу Кабинета министров, высшего исполнительного органа власти. Ст. 66 закрепляет принцип гражданского правительства, согласно которому ни один из членов Кабинета не может быть военным лицом. Ст.70 Конституции гласит, что министры должны уйти в отставку в полном составе, если должность премьер –министра становиться вакантной. Во главе судебной системы стоит Верховный суд, состоящий из Главного судьи и установленного законом числа судей. Судьи независимы, действуют «согласно голосу своей совести» ст.76 и подчиняются только закону.

5. Конституция содержит широкий перечень демократических прав и свобод: право на жизнь, свободу и стремление к счастью.Социальные права: запрещение принудительного труда (ст.18), право на труд ст.27, на создание организаций трудящихся ст.28, свобода научной деятельности ст.23 и др.

6. Особенное: включение в Конституцию декларации об отказе Японии от войны ст.9.

7. По К.органы местного самоуправления получили право в пределах своей компетенции издавать постановления, взимать налоги, управлять своим имуществом и делами.

Политика «обратного курса»: 1. ужесточением политического режима. 2.После принятия Конституции 1947г. перед японским государством встали две главные задачи: внешнеполитическая – упорядочение отношений с оккупационными американскими властями; вторая задача –восстановление и развитие японской экономики.

3. Правовые основы для для изменения курса демократизации, жестких мер обеспечения политической стабильности были созданы двумя документами оккупационных властей: Декретом о действиях, вредных целям оккупации, и Положением о надзоре за общественными организациями, деятельность которых угрожала политической стабильности. 4. Правительством принимается Закон о трудовых отношениях на гос. предприятиях, на основании которого все рабочие этих предприятий, почты, телеграфа, железных дорог были ограничены в своих трудовых и профсоюзных правах.5. В 1949-1950гг. проводиться первая широкая послевоенная кампания «чистки красных», сопровождавшаяся арестами и увольнениями коммунистов из различных служб.

6.В 1951г. был подписан Сан –Францисский мирный договор м\ж США и Японией, а также «договор безопасности». На основании этих документов были формально отменены все ограничения национального суверенитета Японии, в том числе право оккупационных властей санкционировать принятые японским парламентом законы и бюджет. Этот договор давал США право размещать свои наземные, воздушные и морские силы в Японии, а также предусмотрел использование американских вооруженных сил для подавления «крупных внутренних бунтов и беспорядков.7. В 1960г. за отмену «договора безопасности», ликвидации американских военных баз на японской территории, вывода из Японии американских вооруженных сил был заключен новый договор «О взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности», фактически оформивший японо –американский военный союз.

Послевоенное развитие Японии:1. в 1951г. Япония достигла довоенного уровня промышленного производства главным образом за счет восстановления старых производственных мощностей. 2.Дальнейший рост экономики страны был невозможен без коренной перестройки всей материально –технической базы промышленности. С целью притока в страну необходимых валютных поступлений стимулировался импорт передовой техники и технологий, частным капиталом скупались лицензии во всем мире. Что позволило в короткий срок преодолеть техническую отсталость японской промышленности и достичь уже в 50-е г. небывалого экономического роста.

3. Правительством были разработаны также общенациональные образовательные программы обучения японцев современным методам контроля за качеством промышленной продукции, которые финансировались из гос. бюджета. 4. В след за этим были введены первые законы о стандартизации и знаке качества продукции в 1948г. принимается закон о промышленной стандартизации. Т.н. «ЯПОНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО»

 



Просмотров 1416

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!