Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Деятельность правоохранительных органов США в ХХ в



1. Укрепление централизованного руководства правоохранительными органами и юстицией привело к созданию Федерального бюро расследований(1908 г., реорганизовано в 1935 г.) Это учреждение, подчиненное Министерству юстиции, со временем превратилось в мощный рычаг президентской власти — одновременно с административными и правоохранительными задачами.

2. Наиболее важным институтом президентской администрации стало Исполнительное управление президента (1939). Будучи продолжением аппарата Белого дома, ИУП постепенно вобрало в себя другие, ранее возникшие ведомства, подчиненные лично президенту. Совет национальной обороны (1916), Бюджетное бюро (1921) и др. Если в 1945 г. ИУП включало в себя 4 учреждения, то в 70-е гг. — уже 16 основных и более трех десятков вспомогательных и специальных служб. Наиболее важными составными частями ИУП (кроме аппарата Белого дома) стали Административно-бюджетное управление, Экономический совет (1946), Центральное разведывательное управление (1947), Совет экономических консультантов, Национальное управление по аэронавтики и космическим исследованиям, Управление по развитию политики (1977) и др. Принципиальным институтом президентской администрации покапал себя.

3. Совет национальной безопасности(1947), созданный на основе специального закона. В его задачи вошла выработка рекомендаций по внешней и оборонной политике, координационная деятельность разведывательных служб, исследование экономической ситуации в мире. Совет сформировал собственную систему полувоенных управлений и отделов по разным отраслям и направлениям; руководство его работой было возложено формально на президента, фактически — на специального помощника президента по национальной безопасности, фигура которого к концу XX в. стала в ранг высших государственных деятелей.

4. В 1954г. для борьбы с «коммунистической угрозой» и «шпионажем» был создан Отдел внутренней безопасности Министерства юстиции, который в 1973г. был объединен с Отделом по уголовным делам МЮ. Следственно –полицейская деятельность этих подразделений тесно переплеталась с официально признанной негласной, внутренней разведкой, сбором информации.

5. Центральное разведывательное управление (ЦРУ). Это управление было названо: «тайной, психологической, политической и полувоенной организацией», для которой «требования норм человеческого поведения и американских традиций «честной игры» д.б. неприемлемы».

6. В начале XXI в. в связи с новыми проблемами правоохранительной деятельности, в частности нуждами борьбы с терроризмом, было создано новое Министерство безопасности (2001)— с огромным штатом сотрудников (более 460 тыс.чел.), особыми полномочиями, в том числе на особые скрытые методы работы.

Наиболее важным звеном системы правоохранительных органов наряду с судебной системой является атторнейская служба, состоящая из федеральных, штатных и местных учреждений исполнительной власти, наделенных правомочиями от имени гос-ва возбуждать уголовные дела, расследовать нарушения законов, поддерживать обвинение в суде, привлекать правонарушителей к уголовной ответственности.

Главу федеральной атторнейской службы –Генерального атторнея –назначает сам президент с согласия сената. В его ф-ии входит: осуществление следственных, разведывательных, сыскных, прокурорских и др., так же в качестве правительственного юрисконсульта, политического советника президента. В его ведении находятся тюрьмы, дела иммигрантов, борьба с наркотиками и пр.

 

92. Законодательство Л.Джонсона в рамках «борьбы с бедностью».

Программа была принята в период экономического процветания Америки и социального брожения, мощного движения за гражданские права, студенческих волнений, антивоенных выступлений против позорной войны во Вьетнаме.

Проведение программы в жизнь началось с принятия в 1964г. Закона об экономических возможностях, которым предусматривались мероприятия по профессиональной подготовке и обучению главным образом молодежи, выдачи льготных займов бедствующим фермерам и с\х рабочим.

В 1965г. последовало издание законов о начальном и среднем школьном образовании, а затем о высшем образовании. В том же году были введены программа «медикейт», предусматривающая оплату медицинских счетов получателей пособий по бедности, и программа «медикэр» -помощи пенсионерам в оплате их счетов по болезни. В этом же году началось осуществление программы субсидирования части расходов бедняков на продукты питания в виде продуктовых купонов. В рамках законов о жилищном строительстве и городском развитии 1965, 1968гг. были приняты некоторые меры по оказанию помощи малообеспеченным семьям в аренде квартир и финансировании строительства дешевых жилищ.

Для содействия местным органам в их «войне с бедностью» было создано специальное Ведомство экономического содействия.

Усилия правительства не привели к осуществлению всех намеченных программ, т.к. они не были обеспечены с самого начала соответствующими государственными ассигнованиями, которые в 1966г. были ограничены в связи с увеличением бюджетного дефицита, вызванного войной во Вьетнаме, усилением инфляции.

Задача построения «великого общества», свободного от бедности и безработицы, т.о., не была решена.

 



Просмотров 2383

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!