![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Деятельность правоохранительных органов США в ХХ в
1. Укрепление централизованного руководства правоохранительными органами и юстицией привело к созданию Федерального бюро расследований(1908 г., реорганизовано в 1935 г.) Это учреждение, подчиненное Министерству юстиции, со временем превратилось в мощный рычаг президентской власти — одновременно с административными и правоохранительными задачами. 2. Наиболее важным институтом президентской администрации стало Исполнительное управление президента (1939). Будучи продолжением аппарата Белого дома, ИУП постепенно вобрало в себя другие, ранее возникшие ведомства, подчиненные лично президенту. Совет национальной обороны (1916), Бюджетное бюро (1921) и др. Если в 1945 г. ИУП включало в себя 4 учреждения, то в 70-е гг. — уже 16 основных и более трех десятков вспомогательных и специальных служб. Наиболее важными составными частями ИУП (кроме аппарата Белого дома) стали Административно-бюджетное управление, Экономический совет (1946), Центральное разведывательное управление (1947), Совет экономических консультантов, Национальное управление по аэронавтики и космическим исследованиям, Управление по развитию политики (1977) и др. Принципиальным институтом президентской администрации покапал себя. 3. Совет национальной безопасности(1947), созданный на основе специального закона. В его задачи вошла выработка рекомендаций по внешней и оборонной политике, координационная деятельность разведывательных служб, исследование экономической ситуации в мире. Совет сформировал собственную систему полувоенных управлений и отделов по разным отраслям и направлениям; руководство его работой было возложено формально на президента, фактически — на специального помощника президента по национальной безопасности, фигура которого к концу XX в. стала в ранг высших государственных деятелей. 4. В 1954г. для борьбы с «коммунистической угрозой» и «шпионажем» был создан Отдел внутренней безопасности Министерства юстиции, который в 1973г. был объединен с Отделом по уголовным делам МЮ. Следственно –полицейская деятельность этих подразделений тесно переплеталась с официально признанной негласной, внутренней разведкой, сбором информации. 5. Центральное разведывательное управление (ЦРУ). Это управление было названо: «тайной, психологической, политической и полувоенной организацией», для которой «требования норм человеческого поведения и американских традиций «честной игры» д.б. неприемлемы». 6. В начале XXI в. в связи с новыми проблемами правоохранительной деятельности, в частности нуждами борьбы с терроризмом, было создано новое Министерство безопасности (2001)— с огромным штатом сотрудников (более 460 тыс.чел.), особыми полномочиями, в том числе на особые скрытые методы работы. Наиболее важным звеном системы правоохранительных органов наряду с судебной системой является атторнейская служба, состоящая из федеральных, штатных и местных учреждений исполнительной власти, наделенных правомочиями от имени гос-ва возбуждать уголовные дела, расследовать нарушения законов, поддерживать обвинение в суде, привлекать правонарушителей к уголовной ответственности. Главу федеральной атторнейской службы –Генерального атторнея –назначает сам президент с согласия сената. В его ф-ии входит: осуществление следственных, разведывательных, сыскных, прокурорских и др., так же в качестве правительственного юрисконсульта, политического советника президента. В его ведении находятся тюрьмы, дела иммигрантов, борьба с наркотиками и пр.
92. Законодательство Л.Джонсона в рамках «борьбы с бедностью». Программа была принята в период экономического процветания Америки и социального брожения, мощного движения за гражданские права, студенческих волнений, антивоенных выступлений против позорной войны во Вьетнаме. Проведение программы в жизнь началось с принятия в 1964г. Закона об экономических возможностях, которым предусматривались мероприятия по профессиональной подготовке и обучению главным образом молодежи, выдачи льготных займов бедствующим фермерам и с\х рабочим. В 1965г. последовало издание законов о начальном и среднем школьном образовании, а затем о высшем образовании. В том же году были введены программа «медикейт», предусматривающая оплату медицинских счетов получателей пособий по бедности, и программа «медикэр» -помощи пенсионерам в оплате их счетов по болезни. В этом же году началось осуществление программы субсидирования части расходов бедняков на продукты питания в виде продуктовых купонов. В рамках законов о жилищном строительстве и городском развитии 1965, 1968гг. были приняты некоторые меры по оказанию помощи малообеспеченным семьям в аренде квартир и финансировании строительства дешевых жилищ. Для содействия местным органам в их «войне с бедностью» было создано специальное Ведомство экономического содействия. Усилия правительства не привели к осуществлению всех намеченных программ, т.к. они не были обеспечены с самого начала соответствующими государственными ассигнованиями, которые в 1966г. были ограничены в связи с увеличением бюджетного дефицита, вызванного войной во Вьетнаме, усилением инфляции. Задача построения «великого общества», свободного от бедности и безработицы, т.о., не была решена.
![]() |