![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Церковь Покрова Богородицы 1764 г
Билет № 1 Русское деревянное зодчество 18 века. Ансамбль в Кижах.
Петровские реформы – новый уклад жизни, новые вкусы – как следствие, предание забвению русских обычаев Становятся более доступными другие строительные материалы – камень, кирпич Уменьшается численность сырьевых лесов Однако, именно в 18 веке создано большое кол-во шедевров деревянного русского зодчества Примеры: Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге (шатрового типа, основной объем 2 восьмерика с повалом поставленные на четверик, с прямоугольным алтарным прирубом и 2 висячими крыльцами. Иконописный потолок-небо). Успенский собор (Кемь) 4 шатра с луковками и крестами Ансамбль Кижского Погоста Ансамбль в Кижах Находится на острове Кижи, в Онежском озере Входит в список всемирного наследию Юнеско Церковь Преображения Господня 1714 г
Церковь Покрова Богородицы 1764 г. Этот храм — «зимний» (то есть отапливаемый), службу в нём ведут с 1 Покровская церковь в Кижах возводилась рядом с Преображенской. Построена она на полвека позже — в 1764 году (более древняя сгорела в 1694 году). Высота церкви — 27 м, общая длина — 32 м, ширина — 8,7 м. Безымянным зодчим предстояло ответить на вопрос: каким должен быть новый храм, чтобы не потеряться рядом с двадцатидвухглавым чудом Преображенской церкви? Решение было найдено в некоторой «подчинённости» Покровской церкви: она дополняет Преображенскую, вторит ей, отвечает своеобразным архитектурным эхом. Восемь главок Покровской церкви окружают девятую, центральную. Купола этого храма отличаются выразительностью, утончёнными пропорциями и в то же время они скромны и не затеняют величие главного храма Спасо-Кижского Подворья — церкви Преображения. Преображенская церковь пирамидальна, Покровская же, как бы уравновешивая её композиционно, расширяется кверху в верхней части восьмерика и завершается плавным повалом. Украшена Покровская церковь весьма скупо. Зубчатый резной фронтонный пояс, вносящий «в монументальное сооружение ноту теплоты и чисто русской любви к узорчатой нарядности» (А. В. Ополовников) — один из немногих декоративных элементов этого храма. Однако, и повал, и фронтонный пояс — не только декоративные детали, это ещё и средства защиты от влаги: благодаря повалу кровля выносится дальше от сруба, и дождевая вода не попадает на стены церкви. За каждым же зубчиком фронтонного пояса — желобок, куда собирается дождевая вода, нижние зубчики оснащены водомётами, по которым вода отбрасывается от срубов церкви. Высокое одномаршевое крыльцо ведёт во внутренние помещения церкви, которых четыре. Они располагаются друг за другом — с запада на восток. Сначала — сени, необходимые в любом северном строении, затем — трапезная. Шатровая колокольня 1863 г. Композиция колокольни решена по традиционной схеме «восьмерик на четверике», с высоким, в две трети высоты сруба, четвериком. Над восьмериком устроена звонница с девятью столбами, поддерживающими шатёр, увенчанный лемеховой главкой с крестом. Наружные двери филёнчатые. Сруб рублен «в лапу» сразу под обшивку. Дощатая обшивка устроена по каркасу из бруса. Кровли перекрыты дороженным тёсом в два слоя. Концы тесин полиц имеют пикообразную форму. Фундамент бутовый на известковом растворе. Материал: сосна, ель. Лемех осиновый. Четверик с юга на север прорезан сквозным проходом с высокими арочными порталами. Перед входами устроены невысокие рубленные площадки крылец. С запада и востока устроены фальшивые арочные порталы, подобные входным. Внутреннее пространство освещается четырьмя арочными окнами над порталами и окном в северо-восточной стене восьмерика. Дощатые балясины звонницы прорезные, каплевидной формы с четырьмя отверстиями посередине доски. Подзоры простые дощатые без резьбы.
Дворец Юсуповых на Фонтанке 1730-е - арх. Д. Трезини - одноэтажный деревянный дом 1740-х - каменный дворец барокко 1790 - арх. Кваренги Д. - перстройка классицизм В 1724 г. Петр I подарил своему сподвижнику Г. Д. Юсупову участок земли между Большой просекой (Садовая ул.), Безымянным ериком (р. Фонтанка), Царской перспективой (Московский пр.) и Просекой (пер. Бойцова). В 1730-е гг здесь стоял одноэтажный деревянный дом «в девять окон на высоком каменном подвале», сооруженный по образцовому проекту арх. Д. Трезини. В 1740-х гг. был построен каменный дворец в стиле барокко. За ним находился регулярный сад с фигурными прудами, каналами. В 1790 г. по заказу владельца Н. Б. Юсупова дворец был перестроен арх. Д. Кваренги. Зодчий сохранил стены дворца, но уничтожил барочный декор и придал зданию классический облик. Садовый фасад оформлен шестиколонным портиком. Другие фасады украшены галереями с дорическими колоннами. Со стороны Фонтанки дворец был обнесен глухой стеной.На наб. Фонтанки, 115 выходят два одноэтажных флигеля на высоком цоколе, соединенные въездной аркой. Двор ограниченный служебными корпусами. 2 из них вытянуты вдоль берега
Билет 2
![]() |