Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Билет 18 Творчество Джакомо Кваренги в России в 1780-1790



Джакомо Кваренги родился в 1744 году в Италии в аристократической семье. Уже с детских лет у него проявился художественный талант, он учился живописи у лучших художников Бергамо, а потом уехал в Рим, где изучал архитектуру. У него сложилась хорошая карьера архитектора в Италии, он работал в Риме, Бергамо, быстро вошел в круги римской знати.

В 1780 году его пригласили работать в Россию на должность «архитектора двора ее величества», что подразумевало выполнение заказов Екатерины II. Невозможно представить Петербург без творений Кваренги, до наших дней сохранилось около 30 построек - Екатерининский институт, Смольный институт, здание Конногвардейского манежа, Александровский дворец в Царском Селе, Английский дворец в Петергофе, Мариинская больница для бедных, Ассигнационный банк, дом Салтыкова, Юсуповский дворец.

Один из шедевров его творчества - здание Академии наук. Этот храм науки поражает совершенными пропорциями, ясностью образа, сильной пластикой главного фасада.

В 1787 г. он создал роскошное здание Эрмитажного театра, после постройки зодчий попросил разрешения поселиться в одном из помещений здания, где и жил до смерти.

 

 

18-2 Произведение Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1742)

Дворец Кантемира, Аничков Дворец (завершал Земцов), Екатерининский дворец (Царское Село), Большой Петергофский дворец,

Собор Смольного монастыря, Дворец Воронцова, Строгановский дворец, Зимний дворец

12 июля 1749 года поступил указ переделать проект. Собор было велено строить по образу и подобию Успенского собора в Московском Кремле, а колокольню - "такой, как здесь Ивановская бывшая колокольня". Таким образом, Елизаветой Петровной было поручено создать храм по православным канонам, то есть так, как не строили со времён Петра I. У Смольного собора в обязательном порядке должны были теперь появиться не только массивный главный купол, но и четыре малых.

Уже в процессе строительства Растрелли пересматривал проект. Высоту проектируемой колокольни он увеличил со 140 метров до 167. Малые главы вплотную "придвинул" к центральному куполу. Под влиянием этого проекта архитектором С. И. Чевакинским был создан комплекс Никольского собора, где колокольня, построенная в 1756-1758 годах, отчасти повторила проект Растрелли.

Создавая комплекс Смольного монастыря Растрелли одновременно и создал свою интерпретацию архитектурного стиля барокко. В Европе барочным делался лишь главный фасад зданий. Смольный собор же предназначен для осмотра со всех сторон.

С началом Семилетней войны в 1757 году денег в казне стало не хватать. Проект Растрелли завершён не был. После победного окончания войны с Пруссией желание императрицы уйти в монастырь угасло. А в 1761 году Елизавета Петровна умерла, так и не успев увидеть освящение Смольного собора.

Достраивал Смольный монастырь, в котором тогда жили не более 20 монашек, по поручению Екатерины II Юрий Матвеевич Фельтен. Растрелли новой императрицей был отстранён от дел. Фельтен с 1765 по 1775 год достроил корпуса, начал создание интерьеров. Но из-за недостатка денег интерьеры тогда завершены так и не были.

Воронцовский дворец

Растрелли создал типичный для себя дворец в стиле барокко, фасад которого украшен пучками колонн и богатой лепниной. Архитектор впервые в своей практике здесь ввёл барельефы мужских голов в узоры наличников окон. Позже этот приём он использовал при оформлении стен Зимнего дворца.

Воронцовский дворец - главное сооружение на территории усадьбы знатного вельможи, графа, государственного канцлера, участника дворцового переворота 1741 года, приведшего к власти императрицу Елизавету Петровну, Михаила Илларионовича Воронцова. Строительство дворца велось по проекту придворного архитектора Елизаветы Петровны - Ф.Б.Растрелли в период с 1749 по 1757 год. Усадьба занимала обширную территорию между ул.Садовой и Фонтанкой.Нарушив традиции городского усадебного строительства, Растрелли разместил дворец не у реки , а ближе к Садовой, отделив здание от нее оградой художественной работы.Граница обширного двора-сада , раскинувшегося за оградой , сформирована главным корпусом дворца и его боковыми флигелями.Подобная планировка буквой «П», на Руси издавна называлась «покоем». Главный трехэтажный корпус с четырехугольным в плане двором расположен в глубине усадьбы. Два симметричных двухэтажных флигеля вынесены вперед и поставлены по красной линии улицы. Центральная часть главного фасада декорирована сдвоенными колоннами и пилястрами , окна оформлены декоративными наличниками .

Дворец был построен в стиле пышного и нарядного барокко. Как известно Растрелли был мастером этого стиля, достигшего своего расцвета в русской архитектуре времен правления Елизаветы Петровны. Об этом свидетельствуют такие названия этого стиля середины XVIII века, как «Растреллиевское барокко» и «Елизаветинское барокко». Позади главного корпуса был разбит регулярный сад, простиравшийся до Фонтанки , с многочисленными бассейнами, фонтанами, аллеями подстриженных деревьев и другими «затеями». Над одноэтажным корпусом , выходящим в парк , была устроена открытая терраса с видом на реку. Отсюда открывался прекрасный вид на фейерверки, устраивавшиеся в Аничковом саду. Роскошью отличались и интерьеры, оформленные так же в традициях барокко. Пятьдесят парадных залов размещались по анфиладному принципу вдоль главного фасада и в боковых корпусах. В центральной части Воронцовского дворца был расположен большой двусветный зал, в другом просторном зале помещалась библиотека Воронцова, тогда одна из лучших в Санкт-Петербурге.

 



Просмотров 1417

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!