Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вызов» естественной среды и как «ответила» на него цивилизация



Цивилизация сумела дать достойный ответ «на вызов» среды. Став искусными мореплавателями, греки поспешно превратили свою страну в сильную морскую державу. Сами греки хорошо пронимали преимущество созданной ими морской державы – это независимость от изменений природы: «Плохие урожаи – беда самых могучих держав, тогда как морские державы легко их преодолевают». Борьба за существование была, прежде всего, за счёт освоения новых пространств, колонизации и торговли.

С 8 по 6 века до н.э. Греция занимала юг Балканского пролива острова Эгейского моря и залива побережья малой Азии. Около 500 года до н.э. происходит важнейший перелом – начинается великая греческая колонизация – это процесс создания поселений, т.е. колоний за пределами Греции в основном на побережье Средиземного моря и Чёрного.

Колонизация

Колонизация вызвала массовый отток населения, покидавшего родину из-за нехватки земли или частых внутренних усобиц. В результате число недовольных среди свободного населения Греция сократилось, и это снижало социальную напряжённость. Колонизация открыла огромные возможности для торговли, которая ускорила развитие судостроения и всех ремёсел, с ним связанных. В колониях быстро выросли богатые города: Холкида, Милет, Эретрия и многие другие. Между ними и метрополиями устанавливались прочные связи. Из колоний поставлялось то, чем был беден Балканский п-ов, -зерно, лес, металлы и продукты. В свою очередь из метрополии везли товары, которыми славилась Греция: изделия ремесленников, вина, оливковое масло.

Тип личности древнего грека

Проблемы, стоявшие перед колонистами, требовали от человека особых качеств. Борьба с морской стихией, трудности освоения новых, неведомых земель – в этих ситуациях решающую роль играли люди смелые, инициативные, знающие своё. Поэтому неудивительно, что в жизни древнегреческого общества на первый план выходил культ личности и принцип соревновательности между людьми. Недаром именно а Греции появилось первые спортивные соревнования – Олимпийские игры.

Итоги колонизации

В социальной сфере:

1. Вызвала массовый отток населения;

2. Сократила число недовольных среди свободного населения;

3. Сняла социальную напряжённость.

 

В экономическом плане:

 

1. Открыла новые возможности для торговли;

2. Ускорила развитие судостроения и ремёсел;

3. Установила прочные связи между метрополиями и колониями

 

Во 2 половине 4 века до н.э. благодаря походам Александра Македонского возникла гигантская империя, которая охватывала Малую, Передней, часть Среднюю и Центральную Азию до Нижнего течения Индии, а также Египет.

 

21. Светская власть и православная Церковь

Церковная реформа патриарха Никона XVII века — предпринятый в 1650-х — 1660-х годах комплекс богослужебно-канонических мер в Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей тогда в Москве (северо-восточной части Русской Церкви) обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Вызвала раскол Русской Церкви и повлекла возникновение многочисленных старообрядческих течений.

Основные черты Никоновой реформы

Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами), Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве прп. Ефрема Сирина и о двуперстном крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка). Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.

В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:

Широкомасштабная «книжная справа», выразившася в редактированиии текстов Священного писания и богослуженых книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Iсус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Iисус» (под титлом «Iиc»).

Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».


Возрождение самодержавия, восстановление гос-ти произошло вновь на православной основе и на понимании гос-ва как единства духовной и светской власти. 1613-1645гг-правление М.Романова:в период его царствования страна выходит из состояния системного кризиса. 1645-1676гг-правление Ближайшего. В этот период окончательно складывается нац.форма рус.монархии: усиливается:централизация, бюрократизация, гос.управление и Рос.самодержавие начинает развиваться в сторону абсолютной(неограниченной) мон-хии. Эта тенденция должна была неизбежно поставить вопрос о соотношении царской(светской) власти и власти духовной. Новый патриарх Никон амбициозен, властолюбив. Выступил с претензиями на гос.власть. Никон начинает реформу, которую царь одобрил. Она коснулась только обрядовой стороны православия.

Стремление светской власти поставить под контроль хоз-ной деят-ти церкви встретило сопротивление со стороны Никона. Никон пытается оказать сопротивление от царя.

1666-1667гг создан церковный собор, куда приехали и греч.иерархи. Собор одобрил церк.реф-му, осудил Никона за претензии на светскую власть. Реформа Никона вызвала церковный раскол.

 



Просмотров 952

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!