Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Правило шестое: повторяйте, воспроизводите запоминаемое с



Определенными перерывами.

Активное повторение сокращает время на запоминание в 7—9 раз. Если информация не закреплена, от нее через трое суток оста­нется обычно только около 20%. Например, проводили опыт сзабыванием чисел. Через полчаса в памяти остается 60% информа­ции, через день — 34%, а через 30 дней — 21%. За первые 8 часов забывается столько же, сколько за месяц, т.е. сначала процесс за­бывания идет весьма интенсивно, поэтому важно закрепить, по­вторить информацию непосредственно после ее восприятия.

Оптимальной считается такая динамика повторений: через 20 се­кунд после чтения, через 15—20 минут, через 8-9 часов, через

* См.: Карнеги Д. Как улучшить память (любое издание).


24 часа, через несколько дней. Хорошо за 15—20 минут до сна; вторить то, что надо запомнить, потому что во сне происход переработка информации. А. М. Вайн и В. И. Каменецкая в; «Память человека» напомнили, что педагоги Древней Греции ред сном нашептывали своим ученикам то, что трудно усвоц днем. Этим же приемом пользовались буддийские священники,; дийские факиры. Запоминание лучше происходит в фазы медле ного сна, т.е. в полудремотном состоянии. Сейчас это свойс часто используется при изучении иностранных языков, когда ночь ставят кассету с текстом, чтобы запомнить его.

Специалисты советуют построить процесс запоминания та* образом. Прочитать текст, который нужно запомнить, причем'! должен быть не очень большой и не очень маленький. Важно < четливо понять, о чем идет речь. Выделить главную идею. РазбИ текст на структурные элементы, осмыслить их в связи друг с, гом (хорошо при этом пользоваться техникой диаграммы текс изложенной в разделе «Культура чтения»). Затем попытайтесь ] произвести, т.е. повторить, текст. Если за 3 минуты вы не можй его вспомнить, снова прочитайте и попробуйте повторить. Сер дину отрывка повторяйте тщательнее, потому что она запом! ется хуже, чем начало и конец.

Опыты показали, что чередовать чтение и повторение прод тивнее, чем только снова читать. Поставили эксперимент: од группе предложили запомнить текст после четырехкратного ния, другой — после чередования двух чтений и двух повторе* Результаты объема и прочности запоминания у второй rpyni1 оказались лучше.

Ф. Лезер в книге «Тренировка памяти» предлагает свой алг ритм чтения и запоминания, который он назвал ОЧОГ.

О — ориентировка в тексте. Выделить главное, сделать выписки, черкивания, повторить главное.

Ч — чтение. Прочитать текст, выделить второстепенные детали, усЩ новить связи между главными положениями и второстепенными.

О — обзор. Быстро просмотреть текст, проверить его связност поставить вопросы к главным мыслям.

Г — главное. Пересказать текст вслух, вспоминая основные мыс ответить на вопросы. Число повторных чтений должно быть больше, пересказов меньше.

Ученый советует заучивать целыми отрывками, чтобы не теря лись связи между частями, но в то же время объем запоминаю не должен быть слишком велик.


Порядок запоминания такой:

Запомнить АБ.

Повторить АБ, запомнить БВ.

Повторить АБ, БВ, запомнить ВГ и т.п.

Очень полезно рассказывать другим то, что хочешь запомнить. Еше древние говорили: «Кто учит, тот учится сам».



Просмотров 750

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!