![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Правило шестое: повторяйте, воспроизводите запоминаемое с
Определенными перерывами. Активное повторение сокращает время на запоминание в 7—9 раз. Если информация не закреплена, от нее через трое суток останется обычно только около 20%. Например, проводили опыт сзабыванием чисел. Через полчаса в памяти остается 60% информации, через день — 34%, а через 30 дней — 21%. За первые 8 часов забывается столько же, сколько за месяц, т.е. сначала процесс забывания идет весьма интенсивно, поэтому важно закрепить, повторить информацию непосредственно после ее восприятия. Оптимальной считается такая динамика повторений: через 20 секунд после чтения, через 15—20 минут, через 8-9 часов, через
Специалисты советуют построить процесс запоминания та* образом. Прочитать текст, который нужно запомнить, причем'! должен быть не очень большой и не очень маленький. Важно < четливо понять, о чем идет речь. Выделить главную идею. РазбИ текст на структурные элементы, осмыслить их в связи друг с, гом (хорошо при этом пользоваться техникой диаграммы текс изложенной в разделе «Культура чтения»). Затем попытайтесь ] произвести, т.е. повторить, текст. Если за 3 минуты вы не можй его вспомнить, снова прочитайте и попробуйте повторить. Сер дину отрывка повторяйте тщательнее, потому что она запом! ется хуже, чем начало и конец. Опыты показали, что чередовать чтение и повторение прод тивнее, чем только снова читать. Поставили эксперимент: од группе предложили запомнить текст после четырехкратного ния, другой — после чередования двух чтений и двух повторе* Результаты объема и прочности запоминания у второй rpyni1 оказались лучше. Ф. Лезер в книге «Тренировка памяти» предлагает свой алг ритм чтения и запоминания, который он назвал ОЧОГ. О — ориентировка в тексте. Выделить главное, сделать выписки, черкивания, повторить главное. Ч — чтение. Прочитать текст, выделить второстепенные детали, усЩ новить связи между главными положениями и второстепенными. О — обзор. Быстро просмотреть текст, проверить его связност поставить вопросы к главным мыслям. Г — главное. Пересказать текст вслух, вспоминая основные мыс ответить на вопросы. Число повторных чтений должно быть больше, пересказов меньше. Ученый советует заучивать целыми отрывками, чтобы не теря лись связи между частями, но в то же время объем запоминаю не должен быть слишком велик. Порядок запоминания такой: Запомнить АБ. Повторить АБ, запомнить БВ. Повторить АБ, БВ, запомнить ВГ и т.п. Очень полезно рассказывать другим то, что хочешь запомнить. Еше древние говорили: «Кто учит, тот учится сам».
![]() |