Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Коэффициент стабильности основных производственных фондов 6 часть



Ассортимент— разновидность этой продукции.

От объемов производственной программы, ее структуры зависят эффективность и конкурентоспособность всего предприятия, так как производственная программа составляет основу хозяйственной дея­тельности субъекта с любой хозяйственно-правовой структурой.

При формировании производственной программы целесообразно соблюдать следующие этапы:

1) изучение экономической конъюнктуры рынка;

2) определение объемов структуры программы;

3) расчет производственных мощностей;

4) расчет численности работающих;

5) расчет материальных ресурсов;

6) определение потребности в топливно-энергетических ресурсах;

7) планирование вспомогательного производства;

8) организация экономической службы (контроль и анализ). Структура производственной программы позволяет предприятию

определить количество необходимых экономических ресурсов, заре­зервировать мощности, придать производству планомерный характер. При этом используется ряд показателей производственной про­граммы:

натуральные— объем выпуска изделий в натуральном измере­нии — метрах, тоннах, штуках;

стоимостные— измерение объемов производства и продаж групп номенклатуры в денежных единицах;

трудовые— трудоемкость единицы продукции и производствен­ной программы в нормо-часах, человеко-часах, станко-часах.

 

Обобщающим показателем производственной программы предпри­ятия является объем продаж или реализованная продукция.

Объем продаж— это стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени.

Объем реализованной продукцииявляется одним из основных по­казателей, по которому оцениваются результаты производственно-хо­зяйственной деятельности предприятия. Он рассчитывается по фор­муле:

где Т — объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год); Pип, Pkii — стоимость остатков нереализованной продук­ции на начало и конец того же периода соответственно.

Производственная программа разрабатывается в целом по предпри­ятию и по основным цехам с разбивкой по месяцам, кварталам, а при необходимости, определяемой содержанием договоров с заказчиками, с установлением конкретных сроков выполнения заказов.

Гарантированность выполнения производственной программы обеспечивается ее всесторонним обоснованием, прежде всего по трем направлениям;

• наличием производственных мощностей, необходимых для обеспе­чения предусмотренного объема производства, выполнения всех производственных процессов, технологических операций;

• наличием материальных ресурсов, полностью отвечающих потреб­ностям производства, или договоров с надежными поставщиками-предприятиями или посредническими организациями;

• наличием квалифицированных специалистов всех уровней, а при необходимости — договоров со сторонними организациями по вы­полнению отдельных работ и услуг.

 

 

ВОПРОС 33

Производственные мощности предприятия

ОТВЕТ

Максимально возможный (при прочих равных условиях) выпуск продукции в заданной номенклатуре и ассортимента называется про­изводственной мощностью.

В отдельных видах бизнеса вместо понятия «производственная мощность» используют понятия «производственная возможность» или «пропускная способность». Например, характеризуя производ­ственную мощность магазина или кафе, говорят о производственной возможности или пропускной способности магазина (максимальное количество клиентов, которое может быть обслужено за определен­ный период, и т. д.). В данном случае пропускная способность, произ­водственная возможность и производственная мощность тождествен­ны по значению.

Как правило, производственная мощность определяется по номен­клатуре выпускаемой продукции и измеряется в натуральном выра­жении или в условных единицах измерения. Но в многономенклатур­ных производствах (машиностроение, швейное, трикотажное и др.) производят укрупнение номенклатуры путем объединения разных наименований изделий в группы по конструктивно-технологическо­му подобию и приведения каждой группы к одному базовому изде­лию, так называемому изделию-представителю.

Расчет производственной мощности предприятия ведется по его подразделениям в следующей последовательности:

• по агрегатам и группам технологического оборудования;

• по производственным участкам;

• по основным цехам и предприятию в целом.

Производственная мощность предприятия определяется по мощно­сти ведущих производственных цехов, участков или агрегатов, т. е. по мощности ведущих производств. Ведущими считаются цех, участок, агрегат, которые выполняют основные и наиболее массовые операции по изготовлению продукции и в которых сосредоточена преобладаю­щая часть оборудования.

Основными факторами, определяющими величину производствен­ной мощности предприятия, являются:

• состав и количество установленных машин, механизмов, агрега­тов и т. д.;

• технико-экономические нормы использования машин, механиз­мов, агрегатов и др.;

• степень прогрессивности техники и технологии производства;

• фонд времени работы оборудования;

• уровень организации производства и труда;

• производственная площадь предприятия

Производственную мощность ведущего производства можно определить по формуле:

Где М - производственная мощность ведущего цеха, участка в принятых единицах измерения; Фmax – максимально возможный фонд времени работы ведущего оборудования, ч.; Мт – прогрессивная норма трудоемкости обработки продукции на ведущем оборудовании, ч.

Следует отметить, что при расчете производственной мощности не принимаются во внимание простой оборудования, вызванные отсутствием сырья, материалов, электроэнергии или организационными причинами. Производственная мощность делится на проектную, входную, выходную, среднегодовую.

Проектнаяпроизводственная мощность устанавливается проектом строительства, реконструкции н расширения предприятия.

Входнаяпроизводственная мощность -— это мощность на начало года, показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода.

Выходнаяпроизводственная мощность – это мощность на конец года. Она определяется как сумма входной и вводимой в течение планового периода мощностей за вычетом мощности, выбывающей за этот же период.

Среднегодоваяпроизводственная мощность служит основой для расчета производственной программы и определяется по формуле:

где М(. — среднегодовая мощность предприятия; М|( — мощность на начало года (входная); Мн — мощность, вводимая в течение года; М^ — мощность, выбывающая в течение года; т1 и т2 — количество полных месяцев до конца года с момента ввода и выбытия мощностей соответ­ственно.

Уровень использования производственной мощности измеряется рядом показателей. Основным из них является коэффициент исполь­зования производственной мощности(К ):

кц= v/mv

где V — количество фактически произведенной продукции за год в натуральных или стоимостных единицах измерения; М( — среднего­довая производственная мощность в тех же единицах измерения.

Другой показатель — коэффициент загрузки оборудования— опре­деляется как отношение фактически используемого фонда времени (в станко-часах) всего оборудования к располагаемому фонду време­ни по тому же кругу оборудования за тот же период. Этот показатель выявляет излишнее или недостающее оборудование.

Прирост мощностей может осуществляться за счет внедрения ме­роприятий по ликвидации или расшивке «узких мест», а именно: по­вышения производительности за счет модернизации оборудования, увеличения сменности работы оборудования, ввода нового оборудо­вания и т. д.

 

ВОПРОС 34

Понятие и показатели качества продукции

ОТВЕТ

Качество— это совокупность свойств продукции, обусловливаю­щих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соот­ветствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).

В соответствии с определением показатели качества должны описы­вать совокупность свойств либо степень удовлетворения потребностей в соответствии с назначением, что является следствием совокупности свойств. Среди этой совокупности различают функциональные и органолептические свойства. Органолептические свойства определяются с помощью органов чувств человека. Эта группа свойств очень характер­на для потребительских товаров, работ и услуг.

Функциональные свойства чаще всего можно измерить в более точ­ных и объективных показателях. Показатель качества— количе­ственная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Наименование показате­ля определяет характеризуемое свойство: прочность, мощность, на­дежность и т. д. Система показателей включает в себя:

1. Показатели назначенияхарактеризуют полезный эффект от ис­пользования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции.

2. Показатели надежности (т. е. безотказность, сохраняемость, ре­монтопригодность, а также долговечность изделия).Определе­ние надежности тесно связано с понятиями «работоспособность» и «отказ». Работоспособное состояние — то, при котором продук­ция способна выполнять заданные функции или сохранять значе­ния параметров в заданных пределах. Отказ — нарушение работо­способности продукции.

3. Показатели технологичностихарактеризуют эффективность конструкторско технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

4. Показатели стандартизации и унификации— это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальны­ми составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Чаще всего чем меньше оригиналь­ных изделий, тем лучше, и это важно как для изготовителя про­дукции, так и потребителя.

5. Эргономические показателиотражают взаимодействие челове­ка с изделием, а также комплекс гигиенических, антропометри­ческих, физиологических и психологических свойств продукции, проявляющихся при ее использовании. Это могут быть усилия, необходимые для управления механизмом; освещенность; шум; вибрация; излучение и т. п.

6. Экологические показатели— это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции (содержание вредных примесей, ве­роятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хра­нении, транспортировании и эксплуатации продукции).

7. Показатели безопасностихарактеризуют особенности продук­ции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т. е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ре­монте, хранении и т. д.

8. Эстетические показателихарактеризуют рациональность фор­мы, целостность композиции, совершенство исполнения и ста­бильность товарного вида продукции.

9. Показатели транспортабельностивыражают приспособлен­ность продукции для транспортирования.

10. Патентно-правовые показателихарактеризуют патентную за­щиту и патентную чистоту продукции. Показатель патентной за­щиты выражает степень защиты изделия авторскими свидетель­ствами и патентами стран предполагаемого экспорта.

 

ВОПРОС 35

Государственные и международные стандарты и системы

ОТВЕТ

Стандарт— это документ, в котором в целях добровольного много­кратного использования устанавливаются характеристики продук­ции, правила осуществления ихарактеристики процессов производ­ства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содер­жать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

К документам в области стандартизации, используемым на терри­тории РФ, относятся:

• национальные стандарты;

• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стан­дартизации;

• классификации, применяемые в установленном порядке, обще­российские классификаторы технико-экономической и социаль­ной информации;

• стандарты предприятий.

В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержа­ния устанавливаемых к нему требований разрабатывают стандарты следующих видов:

• основополагающие;

• на продукцию, услуги;

• на работы (процессы);

• на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

Основополагающие стандартыустанавливают общие организаци­онно-технические положения для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила, обеспечивающие взаимо­понимание, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции, охрану окружающей среды, безопасность продукции, про­цессов и услуг для жизни, здоровья, имущества и другие общетехниче­ские требования.

Стандарты на продукцию (услуги)устанавливают требования к группам однородной продукции (услуг) или к конкретной продукции (услуге).

Стандарты на работы (процессы)устанавливают основные требо­вания к методам (способам, приемам, режимам, нормам) выполнения различного рода работ в технологических процессах разработки, изго­товления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и ути­лизации продукции.

Стандарты на методы контроляустанавливают методы (способы, приемы, методики и др.) проведения испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании, сертификации и использовании.

После внедрения международных стандартов ISO серии 9000 в за­рубежной и отечественной практике появились следующие направле­ния развития систем управления качеством:

1. Совершенствование организации работ в рамках элементов сис­темы качества, предусмотренных стандартами ISO серии 9000. Этот вариант характеризуется как поддержание системы в заданном режи­ме функционирования, который может обеспечить предприятию ста­бильное положение на определенный период времени.

2. Дополнение системы качества элементами, расширяющими ее возможности и отвечающими требованиям общества, персонала пред­приятия и отраслевым или специфическим требованиям потребите­лей.

В качестве примера реализации этого направления можно указать систему качества, дополненную элементами для обеспечения охраны окружающей среды в соответствии с требованиями семейства стан­дартов ISO серии 14 000. Подобно стандарту ISO серии 9000, стандар­ты ISO серии 14 000 являются семейством стандартов на систему управления окружающей средой и включают в настоящее время око­ло десяти стандартов.

Другим примером этого направления может быть расширение воз­можностей системы качества за счет учета отраслевой специфики, на­пример, путем внедрения стандарта QS 9000, разработанного ведущи­ми автостроительными корпорациями США {General Motors, Ford и Chrysler). Стандарты добавляют в систему качества по стандартам ISO серии 9000 элементы, обусловленные отраслевой и индивидуальной спецификой.

3. Внедрение концепции TQM, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и уве­личение доходов.

4. Безопасность использования продукции, которая в процессе при­менения расходует свой ресурс. Если безопасность машиностроитель­ной продукции закладывается преимущественно на стадии проектирования, то для пищевой промышленности почти все источники опасности определяются ведением технологического процесса и в гораздо меньшей мере зависят от рецептуры.

Этим требованиям в наиболее полной мере соответствует система ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки), которая является моделью управления на пищевых предприятиях развитых стран мира.

 

 

ВОПРОС 36

Управление качеством продукции

ОТВЕТ

Управление качеством продукции — это постоянный целеустрем­ленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции, оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее ис­пользование.

Под факторами понимается конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов. Под условиями повышения качества продукции понимаются обстоятельства, среда, в которых действуют факторы улучшения качества.

В марте 1987 г. Международная организация по стандартизации (ISO) приняла комплекс международных стандартов серии 9000 «Управление качеством продукции»: 9000-9004. В этих стандартах были сформулированы основные принципы систем качества, которые не утратили своей актуальности и в настоящее время.

Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции.'

Управление качеством продукции представляет собой методы и дея­тельность оперативного характера. К ним относятся управление про­цессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, про­изводстве или в системе качества и устранение этих несоответствий и вызвавших их причин.

В 1994 г. был принят стандарт ISO 9000- 1: 1994; в декабре 2000 г. его новая версия, в состав которой вошли: ISO 9000 Системы менедж­мента качества. Основные положения и словарь; ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования; ISO 9004 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности.

Система менеджмента качества дает уверенность самому предпри­ятию и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полно­стью соответствующую требованиям.

Система менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000 версии 2000 г. разрабатывается и функционирует исходя из вось­ми принципов системы:

1) ориентации на потребителей;

2) лидерства руководителей;

3) вовлеченности работников;

4) процессного подхода;

5) системного подхода к менеджменту;

6) постоянного улучшения;

7) принятия решений, основанных на фактах;

8) взаимовыгодного отношения с поставщиками.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может пред­усматривать:

• улучшение экономического положения предприятия;

• расширение или завоевание новых рынков сбыта;

• достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

• ориентацию на удовлетворение требований потребителей опре­деленных отраслей или регионов;

• освоение изделий, функциональные возможности которых реа­лизуются на новых принципах;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

• увеличение сроков гарантии на продукцию;

• развитие сервиса.

 

ВОПРОС 37 Сертификация продукции

ОТВЕТ

Сертификация— это совокупность действий и процедур, подтверж­дающих соответствие фактических характеристик продукции требо­ваниям стандартов или технических условий.

Сертификация основана на проведении испытаний и оценке условий производства сертифицируемой продукции, контроле за выполнением этих процедур и надзоре за качеством продукции со стороны независи­мого органа. Сочетание всех этих операций позволяет установить в нор­мативно-технической документации и контролировать любые важные для потребителя характеристики продукции. Поэтому сертификация — не только надежная гарантия строгого их соответствия установленным требованиям и источник достоверной информации о таком соответ­ствии, но и эффективное средство и стимул повышения качества про­дукции.

В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт России.

Обязательной сертификации подлежат те изделия или показатели качества, которые могут оказать нежелательное воздействие на чело­века или окружающую среду, а также другие показатели и качествен­ные характеристики, которые ограничиваются правительственными актами-регламентациями. Продукцию, подлежащую обязательной сертификации и не прошедшую ее, производитель не имеет права не только реализовать, но н производить. Обязательная сертификация в стране, как это предусмотрено Законом РФ «О сертификации продук­ции и услуг», вводится законодательными актами РФ для определен­ной продукции и проводится уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

Добровольная система сертификации предусматривает сертифика­цию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям научно-технической документации, в том числе зарубеж­ной.

Самосертификациядопускается для надежного партнера. Она ши­роко распространена в Германии, Голландии, Канаде, США, Японии и др. При этом сертификаты на изделия выдает само предприятие строго под свою ответственность.

Сертификация третьей стороной,т. е. посредническая сертифика­ция, предусматривает участие сторонней организации, независимой от участвующих в вопросе сторон. Сторонняя организация оценивает и подтверждает правильность проводимых мероприятий в соответ­ствии с принятыми правилами, осуществляет испытание образцов, надзор за состоянием технического процесса.

Сертификация третьей стороной может осуществляться как в рам­ках своей страны, так и в зарубежных центрах, имеющих высокий меж­дународный авторитет. Сертификационный знак, выданный престиж­ным испытательным центром, является лучшей рекламой продукции.

Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим об­разом:

• выдается документ — сертификат соответствия;

• продукция маркируется знаком соответствия;

" продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.

Сертификат выдается на единичную мощность изделия (автомати­ческую линию, прокатный стан, пресс и др.); на массовую продукцию выдается знак соответствия, который должен наноситься под контро­лем главного контролера сертификационного центра и только на из­делие из выпущенной партии или на их упаковку, или на то и другое.

Основополагающим документом федерального уровня в области сертификации являются «Правила по проведению сертификации в Российской Федерации».

 

ВОПРОС 38

Конкурентоспособность предприятия и его продукции

ОТВЕТ

Конкурентоспособность предприятия— это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность фирмы — понятие относи­тельное: одна и та же фирма в рамках региональной отраслевой груп­пы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента — нет. Оценка степени конкуренто­способности, т. е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую оче­редь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в вы­боре фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фир­ма-лидер должна обладать следующими параметрами:

• соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;

• соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;

• соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функциони­рует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над дру­гой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворя­ют идентичные потребности покупателей, относящихся к родствен­ным сегментам рынка.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы не­обоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, при­вести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддерж­кой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурен­тоспособность его продукции. Конкурентоспособность продукции— это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от това­ра-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента — потребитель­ские свойства и цена — являются главными составляющими конку­рентоспособности товара (услуги). Поэтому формулу конкурентоспо­собности можно представить в виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

 

 

ВОПРОС 39

Факторы конкурентоспособности

ОТВЕТ

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, ко­торые можно разделить натри группы:

• технико-экономические;

• коммерческие;

• нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, цену и за­траты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги.

Ценовая конкуренция предполагает продажу продукции по более низким ценам, чем конкуренты. Предлагать продукцию по более низ­кой цене, чем конкуренты, означает использование на предприятии новейших технологий, позволяющих производить больше продукции в единицу времени, снижать уровень расходования ресурсов, обеспе­чивая более низкий уровень издержек производства продукции. Свое­временное обновление активной части основных фондов позволяет не допустить наступления морального износа первого вида; это сохраня­ет ценовые конкурентные преимущества, не допуская удорожания продукции. Комплексная механизация и автоматизация производства способствуют высвобождению рабочей силы и уменьшают в структу­ре затрат на продукцию долю расходов на оплату труда.

Следующим фактором, способствующим снижению затрат на про­дукцию, а значит, и возможному снижению цен на нее, является орга­низация логистики на предприятии. В последнее время внимание к логистике значительно возросло, и причина этого — в конкуренции.

Эффективно построенная логистическая цепь обеспечивает такое движение материалов и запасов, которое минимизирует образование ненужных стадий, таких, например, как лишние запасы готовой про­дукции на складе, у производителей или оптовиков, т. е. минимизиру­ет количество денег, связанных на то время, пока продукция не прода­ется.

Коммерческие факторыопределяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Их условно можно подразделить на способы продвижения товаров и факторы товародвижения: размеры скидок с цены, сроки поставки, объем услуг, предоставляемый покупателям в связи с поставкой товаров, формы и методы торговли на конкретных рынках.

К коммерческим факторам конкурентоспособности относятся: обес­печение качества продукции, торговая марка (бренд), организация ка­налов реализации продукции, реклама, послепродажное обслуживание, новизна продукции.

Нормативно-правовые факторыотражают требования техниче­ской, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопас­ности использования товара на данном рынке, а также патентно-пра­вовые требования (патентной чистоты и патентной защиты).

■ Высокая конкурентоспособность фирмы является гарантом полу­чения высокой прибыли в рыночных условиях.

ВОПРОС 40

Внешнеэкономическая деятельность предприятия

ОТВЕТ

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.

Важнейшей частью ВЭД выступает внешнеторговая деятельность (ВТД), которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, ин­формацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Предприятие — участник ВТД — это самостоятельное юридическое лицо, обладающее обособленным имуществом, имеющее право от свое­го имени приобретать имущественные и личные неимущественные пра­ва, нести обязанности, а также быть истцом в суде, арбитраже и третей­ском суде. Являясь участником ВТД, предприятие должно иметь четко очерченные цели деятельности, которые определяются в его учреди­тельных документах.

По российскому законодательству субъектами ВТД кроме россий­ских юридических лиц могут быть российские физические лица, за­регистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, иностранные юридические лица, а также государство в лице РФ и субъектов РФ и муниципальные образования.

При существующей самостоятельности ВЭД важнейшие стороны этой сферы регулирует государство.

Основными инструментами государственного регулирования ВТД выступают таможенные пошлины и таможенные тарифы, нетарифные ограничения; государственная поддержка экспорта.



Просмотров 715

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!