![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Основные параметры осветителей в фотостудии
Энергия импульсных источников света для фотостудии измеряется в Джоулях (Дж.) Например 150Дж, 300Дж, 500Дж, 1000Дж (1Дж=1Вт/1с). Таким образом, освещение предмета съёмки импульсным источником энергией 500Дж на протяжении 1/1000с., по экспозиции эквивалентно освещению его постоянным источником света мощностью 50КВт(!) при выдержке 1/100с. Поэтому в фотостудии выгодно использовать импульсные источники освещения. Светоформирующие насадки для фотостудии. Сам по себе ни один осветитель не может дать всего разнообразия возможностей, присущих фотостудии. На осветителях нужно использовать насадки, которые помещаются на пути света и служат для изменения характера светового потока. Какой же бывает этот характер в фотостудии? Основных типов два: 1. Жесткий свет (резкий) — свет, дающий на объекте резко выраженные светотеневые и иногда блики. (например: яркое солнце, луна, прожектор, любой источник света, размер которого очень мал по сравнению с расстоянием от него до объекта фотосъёмки)
2. Мягкий свет (рассеянный, бестеневой) — свет излучаемый большой поверхностью, расположенной относительно близко к предмету фотосъёмки. Такой свет равномерно и одинаково освещает объект, как бы «обволакивая» его светом. Из-за этого пропадают резкие тени и блики (например: свет из окна завешенного шторой, свет, отраженный от светлой стены, пасмурная облачная погода – свет, рассеянный облаками). Отражатели в фотостудии. В фотостудии существует и пассивное световое оборудование. Сами отражатели свет не излучают, а только отражают его, позволяя менять направление, характер и цветовую температуру. В фотостудии это обычно белая, золотая или серебристая ткань, надетая на каркас круглой или прямоугольной формы, или растянутая иным способом. Отдельно остановлюсь на чёрных отражателях. Чёрная ткань вроде бы ничего не отражает, но в случае большого количества рассеянного света позволяет создать тень там, где её без такого «отражателя тьмы» не было бы. Этим приёмом часто пользуются в фотостудии профессиональные фотографы. Синхронизация в фотостудии. Для того, чтобы вспышка в фотостудии сработала в тот момент, когда открыт затвор фотоаппарата, её нужно синхронизировать с затвором. Основные способы синхронизации в фотостудии – это синхрокабель, ИК-пускатель, радио-пускатель и внешняя вспышка фотоаппарата.
Внешняя вспышка. Работает аналогично ИК-синхронизатору, но вместо ИК-передатчика используется внешняя вспышка. Для того, чтобы световая картина в фотостудии не менялась от «поджигающей» вспышки, её необходимо прикрыть (например, бумагой), а также уменьшить её мощность до минимума.
Для определения правильной экспозиции в фотостудии существует специальный прибор - флешметр. По сути это экспонометр, который в отличие от обычного, умеет работать с импульсным светом.
9. Насадки и рефлекторы для студийных приборов. Источники постоянного света - это мощные галогенные лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие значительное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъёмке. Очень интересных эффектов можно добиться при совмещении в съёмке источников постоянного и импульсного света. У нас в студии четыре осветительных прибора постоянного света. Их цветовая температура 3200К. Чтобы уравновесить их цветовую температуру с температурой импульсных источников, у нас имеются конверсионные фильтры. С их помощью можно сместить тёплый свет постоянных источников в синюю зону спектра - или, наоборот, тёплым фильтром приблизить температуру вспышек к температуре ламп накаливания. Импульсные источники света (студийные вспышки) состоят из двух ламп - непосредственно лампы-вспышки и обычной лампы пилотного света ("пилот" относительно небольшой мощности (порядка 300W). "Пилот" необходим для того, что бы оценить светотеневой рисунок. Его мощности обычно недостаточно для съёмки, если только не снимать на открытой диафрагме. Светоформирующие насадки. Насадки - это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока. Характер света: - Направленный свет (жёсткий, резкий) - свет, дающий на объекте резко выраженные переходы света и тени и в некоторых случаях блики (прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света). Разделение насадок по характеру света: Отражатели. Сами они свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая, чёрная, золотая или серебристая ткань, надетая на каркас круглой или прямоугольной формы. Рефлектор – это самая важная насадка студийных вспышек. Рефлекторы могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (зонтами, фильтрами). Основные задачи рефлекторов - ограничение светового потока по углу распространения и концентрация его в определенном направлении. Рефлекторы могут работать самостоятельно, давая жесткий направленный свет и резкие тени, а также в сочетании с цветными фильтрами (позволяют точечно менять цвет освещения) и сотами различного размера (используются для получения пучка параллельных лучей). На стандартные рефлекторы нередко устанавливаются шторки для ограничения потока света.
Фоновый рефлектор.
Портретная тарелка. Тубус (“спот”). Зонт. Софтбокс. Стрипбокс. Октобокс.
Соты 10. Люминесцентные лампы Газоразрядный источник света низкого давления, в котором электрический разряд в парах ртути создаёт ультрафиолетовое излучение, которое преобразуется в видимый свет с помощью люминофора — смеси галофосфата кальция с другими элементами. Световая отдача люминесцентной лампы в несколько раз больше, чем у ламп накаливания аналогичной мощности. Срок службы люминесцентных ламп около 5 лет. Наиболее распространены газоразрядные ртутные лампы высокого и низкого давления.
Газоразрядная ртутная лампа низкого давления (ГРЛНД) — представляет собой стеклянную трубку с нанесённым на внутреннюю поверхность слоем люминофора, заполненную аргоном под давлением 400 Па и ртутью (или амальгамой). Плазменные дисплеи также являются разновидностью люминесцентной лампы. Люминесцентные лампы нашли широкое применение в освещении общественных зданий: школ, больниц, офисов и т. д. С появлением компактных люминесцентных ламп с электронными балластами, которые можно включать в патроны E27 и E14 вместо ламп накаливания, люминесцентные лампы завоёвывают популярность и в быту. Применение Люминесцентные лампы наиболее целесообразно применять для общего освещения, прежде всего помещений большой площади (в особенности совместно с системами DALI), позволяющими улучшить условия освещения и при этом снизить потребление энергии на 50-83 % и увеличить срок службы ламп. Люминесцентные лампы широко применяются также и в местном освещении рабочих мест, в световой рекламе, подсветке фасадов,фары. До начала применения светодиодов являлись единственным источником для подсветки жидкокристаллических экранов. Преимущества и недостатки: Популярность люминесцентных ламп обусловлена их преимуществами (над лампами накаливания):
К недостаткам относят:
непрерывный 60-ватной лампы накаливания (вверху) и линейчатый 11-ватной компактной люминесцентной лампы(внизу).
Принцип работы: При работе люминесцентной лампы между двумя электродами, находящимися в противоположных концах лампы, горит дуговой разряд. Лампа заполнена инертным газом и парами ртути, проходящий ток приводит к появлению УФ излучения. Это излучение невидимо для человеческого глаза, поэтому его преобразуют в видимый свет с помощью явления люминесценции. Внутренние стенки лампы покрыты специальным веществом — люминофором, которое поглощает УФ излучение и излучает видимый свет. Изменяя состав люминофора, можно менять оттенок свечения лампы. В качестве люминофора используют в основном галофосфаты кальция и ортофосфаты кальция-цинка. Дуговой разряд поддерживается за счёт термоэлектронной эмиссии заряженных частиц (электронов) с поверхности катода. Для запуска лампы катоды разогреваются либо пропусканием через них тока (лампы типа ДРЛ, ЛД), либо ионной бомбардировкой в тлеющем разряде высокого напряжения («лампы с холодным катодом»). Ток разряда ограничивается балластом.
Цветовосприятие человека сильно изменяется в зависимости от яркости. При небольшой яркости мы лучше видим синий и хуже красный. Поэтому цветовая температура дневного света (5000—6500 K) в условия низкой освещённости будет казаться чрезмерно синей. Средняя освещённость жилых помещений — 75 люкс, в то время как в офисах и других рабочих помещениях — 400 люкс. При небольшой яркости (50—75 люкс) наиболее естественным выглядит свет с температурой 3000 K. При яркости в 400 люкс такой свет уже кажется жёлтым, а наиболее естественным кажется свет с температурой 4000—6000K. Цветовую температуру ламп обычно подразделяют на три диапазона: • Теплый белый (2000-3800 K) Наиболее распространены компактные люминесцентные (энергосберегающие) лампы цветовой температурой 2700K, 3300K, 4200K, 5100K, 6400K.
11. Лампы накаливания и перекальные лампы Цветовая температура: 2850 - 3200. Электрический источник света, в котором тело накала (тугоплавкий проводник), помещённое в прозрачный вакуумированный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой температуры за счёт протекания через него электрического тока, в результате чего излучает в широком спектральном диапазоне, в том числе видимый свет. В качестве тела накала в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе вольфрама.
![]() |