Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Техника #2. Внешняя вспышка в роли рисующего источника света



Применение внешней вспышки как независимого, удалённого от фотоаппарата, источника света может показаться привилегией профессионалов. Попробуйте реализовать рассматриваемую технику, с её помощью вы мгновенно преобразите свои снимки. В вашем распоряжении возможность отслеживать результаты мгновенно, наличие простых и недорогих способов синхронизации импульса вспышки с моментом открытия затвора в фотоаппарате.

Вы можете «конструировать» красивое освещение, располагая одну или несколько вспышек в произвольном месте, вне зависимости от того, где находится фотоаппарат.

Сам Плэнер

Существует масса тонкостей в создании хороших пейзажей, начиная от съёмки на восходе или закате, заканчивая правилом третей. Нет ничего зазорного в том, чтобы следовать основнымкомпозиционным правилам. Однако, можно оказаться в ситуации, когда попросту «топчешься на месте», штампуя снимки с одними и теми же сюжетами, например: одиноким валуном на переднем плане и размытой водной гладью в лучах заката.

Мы придумали ряд рекомендаций для пейзажистов и верим, что они вдохновят вас к созданию новых, оригинальных, изображений. Каждую неделю текущего месяца мы будем подбрасывать вам свежие идеи для создания пейзажей классических природных рельефов: от равнин и лесов до гор и пляжей. При этом, многие наши рекомендации будут полезны вне времени и повсеместно.

Не бойтесь пробовать что-то новое. Вы не знаете наверняка, что ждёт вас в конце статьи. Он может ознаменоваться озарением собственной идеей, которая поможет преобразить ваши фотографии.

Идеи для съёмки водопадов, рек и озёр

От ровного, спокойного озёра до бушующего водопада вода может кардинально изменить настроение вашего пейзажа. Следующие четыре подхода помогут по-разному изобразить воду.

Маленькая глубина резко изображаемого пространства

Съёмка с малым фокусным расстоянием и с большим значением диафрагмы (16) – не единственный способ изображать природные рельефы. Почему бы не посмотреть на них «под другим углом» – фотографировать с малой глубиной резко изображаемого пространства?

Эта идея эффектно реализуется, если на переднем плане находится объект наподобие цветка, скалы или дерева. Эти объекты можно навести на резкость.

Для достижения максимального эффекта установите маленькое значение диафрагмы, например, равное 4, и сфокусируйтесь на точке в пространстве, расположенной как можно ближе к вам.

Помните: чем больше расстояние между точкой, которую вы навели на резкость, и фоном, тем более «размытое» изображение последнего вы сможете получить.

На уровне воды

Чаще всего мы смотрим на пейзаж с высоты своего роста. Почему бы не попробовать опустить или поднять точку обзора. Снимая водную гладь, опустите фотоаппарат насколько это возможно близко к воде. Помимо того, что вы покажете снимаемую сцену в другом ракурсе, всевозможные отражения в водной глади помогут обогатить ваши фотографии.

Ниже уровня воды

Пойдите дальше. Посмотрите на тот же пейзаж с точки, расположенной ниже уровня воды. Вместо того, чтобы опуститься под воду полностью, установите фотоаппарат так, чтобы в кадре был виден как подводный мир, так надводный. Такой подход придаст вашим снимкам эффектности и неординарности.

Однако, не следует окунать в воду дорогостоящую фотосистему. Заранее позаботьтесь о защите оборудования от соприкосновения с жидкостью. Мы для съёмки в подобных условиях использовали дешёвый аквариум для разведения рыбок вместо дорогих устройств для подводной съёмки.

Чтобы не волноваться за сохранность фотоаппарата, вначале протестируйте резервуар на наличие течи.

Дополнительно, для создания наших снимков мы установили перед передней линзой объектива градиентный фильтр нейтральной плотности (ND Grad), уменьшающий пропускаемый свет через свою поглощающей часть на 2 EV (прим.переводчика – в 4раза). Таким способом мы выровняли освещение под водой и над водой.

Мы фотографировали в ручном режиме (M) и настроили экспозицию перед тем, как класть камеру в резервуар. Для удобства присоединили к фотоаппарату пульт дистанционного управления спуском затвора.

Такая установка приемлема для использования в спокойной воде, не в море, потому что верх резервуара остаётся открытым, и брызги могут попасть внутрь. К тому же, из-за любого волнения на воде фактически невозможно зафиксировать ровной границу раздела двух сред. А на передней панели резервуара, сквозь которую «смотрит» объектив, остаются капли. Они будут заметны на части кадра, соответствующей пространству над уровнем воды.

21. Функции портативной вспышки.

Подсветка системы АФ

Системы автофокусировки большинства зеркальных фотоаппаратов работают в достаточно широком диапазоне освещенности объекта съемки. Однако при низком уровне освещенности и уменьшении светосилы используемого объектива система автофокусировки становится гораздо менее «цепкой» и быстрой, с большим трудом наводя объектив на резкость. А если еще и контраст объекта съемки оказывается совсем невысоким, то система автофокусировки может «забастовать» и при достаточно высокой освещенности и светосильной оптике. Для того чтобы избежать таких неприятных последствий, практически все навесные системные вспышки оснащены расположенным на передней панели специальным светодиодным прожектором подсветки системы автофокусировки.

Такой прожектор включается по команде аппарата и «рисует» на объекте съемки довольно яркую и четкую «полосаточку» красного цвета. По этой полосатой фигуре система автофокусировки с легкостью наводит объектив на резкость не только в полной темноте, но и в других условиях, когда контраст объекта съемки невелик (например при контровом свете) или даже практически отсутствует.

Съемка в отраженном свете

Лобовой свет от вспышки имеет весьма неприятную, но столь же характерную особенность: он практически не образует теней, выявляющих фактуру и форму объекта съемки. Зато особенно при съемке вертикальных кадров, когда вспышка располагается сбоку от аппарата, могут образовываться довольно уродливые тени, тянущиеся от объекта съемки к фону. Впрочем, от появления неприятных теней при вертикальном кадре можно застраховаться, располагая вспышку при съемке всегда над объективом. Сделать это можно при помощи, например, подсоединения вспышки к аппарату посредством специального кабеля либо при помощи дистанционного беспроводного режима управления вынесенной вспышкой. Тогда получившиеся тени будут уходить вниз, что в большинстве случаев выглядит вполне приемлемо и естественно.

Все же остальные недостатки вспышки «в лоб» никуда не денутся — лобовой свет все так же будет скрадывать объем и форму предмета съемки, а фон (особенно удаленный) будет значительно темнее, чем передний план. И такое распределение света не может быть исправлено экспокоррекцией, вводимой как в «+», так и в «-». Однако при съемке в помещениях можно воспользоваться отраженным от потолка светом («bounce flash» в англоязычной литературе). Этот метод дает возможность получать снимки с мягким и приятным световым рисунком, отлично выявляющим форму и объем всех предметов, попадающих в кадр как на переднем, так и на заднем плане, причем последний в этом случае уже будет освещен вполне естественно. Использовать отраженный от потолка свет можно, если вспышка достаточно мощная, а ее осветитель может отклоняться в вертикальном направлении (при съемке горизонтальных кадров) и в горизонтальном направлении (для вертикальных кадров).



Просмотров 967

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!