Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Типы отражателей, зонтов и из назначение



Отражатели
конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Бывают разных размеров и форм.
Отражатель используется обычно при съемке портрета, чтобы “подсветить” отраженным светом от основного источника (солнце, вспышка и т.п.) детали, расположенные в тенях, тем самым выравнивая освещенность кадра.
борьба с нежелательными тенями.

Классификация отражателей.
Размер-портретные и ростовые, круглые, овальные, прямоугольные, треугольные и т.п
Каркаса - гибкие и жесткие, монолитные
В зависимости от свойства поверхности, могут быть задействованы для отражения света, использования “на просвет” и для поглощения света.

обычно включают до пяти или даже семи рабочих поверхностей, отличающихся функционально.

Типы поверхностей отражателя:

 

1. Серебряный отражатель –
2. Золотой отражатель – практически то же самое, что и серебряный, с одной лишь оговоркой – можно исправить тональность бледной кожи модели. Часто бывает замечен в “глянцевой” фотографии.
3. Белый фон – используется в качестве отражателя света, в яркую солнечную погоду.
4. Черный фон – работает как белый с точностью до наоборот – поглощает большую часть часть света, “рисуя” более глубокую, с равномерными переходами, тень. Может пригодится при съемках бликующих поверхностей.
5. Материя, натянутая на обруч, используется в тех случаях, когда отражающие поверхности могут быть бессильны. Например, в борьбе с ярким полуденным солнцем, а вернее, с жесткими тенями, которые появляются на лице модели.

Вариант “семь-в-одном” включает в комплектацию отражателя еще две рабочие поверхности: зеленого и синего цвета соответственно. Они предназначены для съемки портрета и последующего вырезания этого цветного фона в графическом редакторе.

Зонты - дают мягкий ровный свет
Зонт на отражение. Отражающие зонты дают более мягкий свет, чем просветные.
1) отражающие
2) просветные - поверхности: белые, серебряные и золотистые.
3) универсальные (отражающая поверхность которых закрыта темной материей, а для съемки на просвет материя снимается). Основное применение зонта – создание мягкого и ровного освещения на большом пространстве. Например, при съемке групп людей или моделей в интерьере.
Чаще всего зонт используют в качестве заполняющего света, но если нужно создать мягкий световой рисунок, то зонт может обеспечить и рисующий свет.

19. Студийное оборудование и его назначение.

Существует 2 вида света
1. Импульсный с пилотным светом - свет меньше перегревается, зажигает друг друга
2. Постоянный - сразу виден рисунок и соотношение яркости света, в помещении не жарко
Моноблок - это мощная импульсная вспышка (100-1000Дж, ) с дополнительной пилотной галогенной или обычной лампой накаливания для моделирования света, которая работает независимо от других таких же.


Рефлектор- используется для уменьшения светорассеивания и создания направленного потока света.
Сотовая насадка- создание резких теней в студийном осветительном оборудовании используют насадки с сотовым фильтром. Соты структурируют поток света и дают направленные лучи, имитирующие солнечный свет. Так же существуют насадки с параллельными полосами, создающие эффект «жалюзи». Использование таких насадок исключает попадание бликов в сторону объектива, что позволяет не пользоваться блендами или шторками.

Зонты- на отражение и на просвет
Софтбоксы
Лайтбокс - бестеневое освещение в предметной съемке
Шторки- уменьшить световой луч+цветные фильтры
Штативы

 

20. Съемка на пленэре

При съемке художественного портрета на пленере фон рассматривается как важный фактор. Лицо человека, его фигура должны доминировать, указывая на чисто портретный жанр фотографии. Портретная съемка на натуре, так называемый пленер, в настоящее время у нас полностью забыта, – писали в 1981 году в учебном пособии Я. Д. Фельдман и Л. Д. Курский. вот на пленере фотографу часто приходится предугадывать, выжидать нужный свет. И дело не только в погоде, но и в цветовой температуре света, и в угле под которым падает свет, рисуя тени, да и в силе этого света. Кроме того, зачастую, выждав хороший свет, фотограф опять сталкивается с той же проблемой, что и при съемке пейзажа: слишком большой оказывается диапазон яркостей между самой светлой и самой темной точкой объекта. помимо прямых солнечных лучей, на пленере мы наблюдаем еще и отраженный свет: рефлексы от воды и снега, а так же от других отражающих поверхностей, созданных человеком. Кроме того рисунки теней, различный цвет солнечных лучей в разное время года и суток – все это можно воспроизвести, если уметь пользоваться осветительным оборудованием.

Не обойтись без дополнительного освещения и в том случае, когда нужна при съемке портрета как можно короче выдержка, а освещение недостаточное .

Используя искусственный свет на пленере при съемке портрета в качестве дополнительного освещения нужно помнить:
- искусственный свет можно использовать практически в тех же ситуациях, что и при съемке пейзажа, а именно:
1. в качестве рисующего света
2. при недостаточном освещении в качестве заполняющего света
3. для усиления эффекта реального света
4. для выделения главного в кадре
5. для создания глубины пространства
6. для уменьшения диапазона яркостей
- законы портретирования на пленере те же, что и при студийной съемке;
- при съемке моделей на пленере часто приходится не только добавлять источники света, но и прикрывать модель от нежелательного света (как от солнца, так и от бликов от различных поверхностей).

 


Источники света

 

На пленере, как и при съемке в студии можно использовать источники постоянного света и импульсного света.
При этом источники постоянного света могут быть как профессиональные, так и различные «подручные» осветительные приборы: фонарик, обычная лампа, фары автомобиля и прочее.
Источником импульсного света может являться накамерная вспышка, выносная вспышка и студийные приборы импульсного света.
Используя накамерную вспышку важно помнить о силе света: даже в компактных камерах (в простонародье именуемых «мыльницами») чаще всего есть возможность уменьшить или увеличить силу вспышки.

Во-первых, летом длина светового дня максимальна. Вы можете снимать от рассвета до заката. Во-вторых, температура воздуха (и воды) достаточно высокая, чтобы вы и ваша модель чувствовали себя комфортно на протяжении всей съёмки. В-третьих, тёплое и светлое лето в отличие от холодной зимы «подпитывает» радостное настроение большинства людей. В хорошем расположении духа создать красивый портрет чуточку проще.



Просмотров 1467

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!