Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Классификация фотоаппаратов по типу светочувствительного материала



Большой формат

Форматные камеры предназначены для съёмки на фотопластинки или на листовую фотоплёнку размерами 9×12 см, 13×18 см, 18×24 см и т. д. В каждой кассете такого аппарата находится один лист или пластинка светочувствительного материала, а съёмка каждого кадра требует ручной смены кассеты. Термин «фотопластинка» обычно применяют к материалам на стеклянной основе, а «форматная плёнка» — к материалам на гибкой основе.

Плёночные .

От форматных камер отличаются не только типом устанавливаемой плёнки, но и процессом её перемотки в промежутке между экспонированием кадров. В результате менять кассеты с плёнкой приходится гораздо реже, и оперативность съёмки повышается. 35-мм перфорированная плёнка

Фотоплёнка тип 135-36 в одноразовой металлической кассете

Традиционно фотография, использующая такую плёнку, называется «малоформатной» или «узкоплёночной» фотографией, а также «тип 135». Выпускается рулонами разной длины, на катушках и в кассетах. Обычно на кассете 12, 24 и 36 кадров.

Мм неперфорированная плёнка

Плёнка выпускается в двух видах по классификации фирмы Kodak — «тип 120» и «тип 220». Выпускается на катушке, заряжается на свету.

Плёнка типа 120 снабжена бумажным светозащитным ракордом по всей длине. На обратной стороне ракорда нанесена нумерация кадров для трех наиболее употребительных размеров кадра — 6×4,5, 6×6 и 6×9 см. В простых фотоаппаратах на задней стенке корпуса имеется окно с красным светофильтром против нужного ряда номеров, что позволяет вручную перематывать фотоплёнку. На плёнке тип 120 помещается 8 кадров размером 6×9 см, 12 кадров размером 6×6 см, 16 кадров размером 4,5×6 см. Плёнка типа 220 имеет ракорд, приклеенный только к концам плёнки. За счет этого при том же диаметре рулона плёнка имеет вдвое большую длину, но применять ее в аппаратах с визуальным контролем перемотки нельзя.

Мм перфорированная и неперфорированная плёнка

В СССР под эту фотоплёнку выпускались «Киев-Вега», «Вега-2» (размер кадра 10×14); «Киев-30», «Киев-303» (размер кадра 13×17 мм) и однообъективный зеркальный фотоаппарат «Нарцисс» (размер кадра 14×21 мм). В фотоаппарате «Нарцисс» применялись оригинальные кассеты. Распространённый за рубежом «тип 110» из-за патентных ограничений в СССР не применялся, хотя кассета фотоаппарата «Киев-Вега» и «Киев-30» была на него похожа.

Мм плёнка

APS или плёнка типа 240 — формат фотографической плёнки шириной 24 мм. Предложен в качестве замены фотоплёнки тип 135. Фотоплёнка типа 240 не смогла вытеснить широко распространённую 35-мм перфорированную фотоплёнку. Одна из причин — широкое распространение недорогих цифровых фотоаппаратов.

 

 

SLR

(от англ. Single-Lens Reflex) — одно-объективная зеркальная фотокамера. Одно из множества фотографических сокращений, означает буквально — зеркальный пленочный фотоаппарат, с одним объективом, оптической системой. SLR-камеры являются классическими представителями фото-техники преимущественно профессионального уровня. Сам же термин был введен для обозначения этого типа камер, и выделения среди прочих портативных устройств создания фотоизображений.

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

 

Однообъективный зеркальный фотоаппарат — (SLR-камера (англ. Single-Lens Reflex), в просторечии «зерка́лка») — разновидность зеркального фотоаппарата, основанная на видоискателе с зеркалом, расположенным за съёмочным объективом под углом 45° к его оптической оси[1]. Зеркало может быть подвижным или полупрозрачным и предназначено для перенаправления светового потока в кадровое окно или на фокусировочный экран. Это единственный тип оптического визира, лишённый параллакса и позволяющий визуально контролировать глубину резкости. По принципу действия и основным функциональным возможностям видоискатель однообъективных зеркальных фотоаппаратов аналогичен сопряжённому визиру с зеркальным обтюратором в киносъёмочной аппаратуре.

Достоинства и недостатки[править | править исходный текст]

Главным достоинством однообъективных зеркальных фотоаппаратов считается неограниченная возможность использования сменных объективов любых фокусных расстояний[7]. Этот тип видоискателя полностью избавлен от параллакса, позволяет визуально оценивать глубину резкости и эффекты от применения различныхсветофильтров и насадок. Это делает схему незаменимой при макросъёмке, репродукционных работах и специальных видах съёмок через оптические приборы, например в микрофотографии, астрофотографии и эндоскопии[22]. Использование специальных, в том числе шифт-объективов, возможно только с однообъективными зеркальными фотоаппаратами, обеспечивающими сквозное визирование. На сегодняшний день однообъективная зеркальная схема наиболее пригодна для использования автофокуса фазового типа, значительно более эффективного, чем контрастный автофокус. В плёночных фотоаппаратах, построенных по такому принципу, заобъективное измерение экспозиции по системе TTL реализуется наиболее удобными способами, позволяя автоматически учитывать особенности установленного объектива, его выдвижение и использованные насадки. Кроме того, реализация некоторых режимов измерения экспозиции, например матричного, с другими типами оптического видоискателя невозможна.

В то же время механизм подъёма зеркала усложняет камеру, а также вызывает её сотрясение в момент съёмки и повышенный шум[22]. Из-за наличия зеркалазадержка срабатывания затвора в однообъективных зеркальных камерах значительно больше, чем во всех остальных типах. Еще одна особенность зеркального фотоаппарата состоит в том, что видоискатель закрыт зеркалом в момент съёмки. В некоторых моделях однообъективных зеркальных фотоаппаратов (например, «Canon Pellix») для устранения задержки срабатывания затвора и обеспечения непрерывной видимости изображения, использовалось неподвижное полупрозрачное зеркало. Чаще всего такое устройство визира используется для повышения частоты серийной съёмки, ограниченной подвижным зеркалом. Примерами могут служить «Nikon F2 High Speed» и «Canon EOS-1N RS»[23][24]. Однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры и уменьшает яркость видоискателя.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять достаточно большой рабочий отрезок, и затрудняет использование широкоугольных объективов с небольшим фокусным расстоянием. В ранних конструкциях использовался предварительный подъём зеркала, дающий возможность использования короткофокусных объективов с коротким задним отрезком. Такая конструкция, использовавшаяся в фотоаппарате «Nikon F», предусматривала использование дополнительного телескопического видоискателя, входившего в комплект таких объективов, как это принято и в дальномерных фотоаппаратах[25]. Последующее распространение широкоугольников с удлиненным задним отрезком (ретрофокусных объективов), позволило использовать их при нормальной работе зеркала[26]. Его фиксация осталась в профессиональных фотоаппаратах для уменьшения вибраций при специальных видах съёмки[27].

Ручная фокусировка по матовому стеклу требует специального навыка, и её высокая точность недостижима для людей с недостатками зрения[28]. Кроме того, в отличие от дальномерных фотоаппаратов, наводка на резкость затруднена при слабом освещении[22]. Для того, чтобы обеспечить яркое изображение на матовом стекле и точную наводку на резкость, зеркальные фотоаппараты и все сменные объективы оснащаются сложными механизмами прыгающей диафрагмы, закрывающейся только в момент съемки. Ранние модели зеркальных камер, такие, как «Asahi Pentax», «Miranda-D» и «Зенит-Е», вместо прыгающей диафрагмы оснащались механизмом ее предварительной установки дополнительным кольцом, для возможности визирования при открытом объективе. Однако, необходимость управления диафрагмой снижала оперативность. Несмотря на эти усовершенствования, фокусировка объективов с небольшой светосилой гораздо сложнее, чем в дальномерных фотоаппаратах, таких как «Лейка», а также отечественных «Зорких» и «ФЭДах». Дальномерный видоискатель остается светлым всегда, даже при надетой на объектив крышке, а точность фокусировки не зависит от установленной диафрагмы.

Отечественные однообъективные зеркальные фотоаппараты[править | править исходный текст]

В СССР зеркальные фотоаппараты выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз-103». Первая зеркальная камера появилась в1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35-мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

 

Камера представляет собой полностью светонепроницаемый корпус с отверстием для крепления объектива (1) в передней части корпуса. Лучи света, проходящие через объектив, попадают на откидывающееся зеркало (2), и отразившись от него, попадают на матовое стекло (5), создавая на последнем проекцию изображения. Далее, лучи проекции с матового стекла, попадают в специальную пентапризму (7). Пентапризма в свою очередь предназначена для переворачивания световых лучей таким образом, чтобы в видоискатель (8) можно было наблюдать естественное расположение предметов в кадре, которое видит фотограф невооруженным глазом.

В момент, когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора, срабатывает специальный механизм, который поднимает зеркало (2) вверх, после чего происходит открывание первой шторки затвора (3), и лучи света, попадают непосредственно на поверхность фоточувствительного материала (фотоплёнка).
Когда закончится интервал, определенный значением выдержки, вторая шторка затвора, следуя в том же направлении, что и первая закрывает просвет, полностью перекрывая путь для лучей света до поверхности фотоплёнки.

Таким образом. происходит формирование изображения в камерах SRL.

Стоит добавить, что описанная шахтная схема (с применением пентапризмы) используется не всегда. Существуют такие камеры, которые не оснащены верхней призмой, а изображение, фотограф визирует непосредственно на матовом стекле, или через дополнительную лупу (6), расположенную над матовым стеклом. В основном это относится к специальным, студийным камерам.

 

 

27. Зеркальные двухобъективные фотоаппараты имеют два объектива, расположенных один над другим; верхний — визирный, нижний — съемочный. Позади верхнего объектива находится зеркало, передающее изображение вверх на матовое стекло или линзу прямоугольной формы с матовым кружком в центральной части. Получаемое на них изображение прямое, но перевернуто слева направо. Для облегчения наводки над матовым стеклом имеется откидывающаяся лупа. Верхний объектив обычно более прост по схеме по сравнению с нижним. Он имеет большую светосилу и не диафрагмируется, что обеспечивает постоянную высокую яркость визируемого изображения. Двухобъективный аппарат позволяет заранее подготовиться к съемке, установить диафрагму и требуемую выдержку, взвести затвор и после выбора кадра и наводки на резкость моментально произвести съемку. Есть съемочные камеры с автоматическими фокусирующими устройствами, основанными на следующих принципах: угломера с отвесом типа маятника; радиолокатора; инфракрасного локатора; фотоэлектрического регулятора (видоискатель, имеющий фотоэлемент с нелинейной характеристикой, реагирующий на изменение резкости изображения). Жесткая установка объектива применяется в простых фотоаппаратах типа «Этюд», «Школьник» и др. Вместе с тем жесткая установка объектива была применена также в некоторых аппаратах иностранных марок более высокого класса.

Схема устройства двухобъективного зеркального фотоаппарата типа "Любитель": 1 - объектив видоискателя; 2 - съёмочный объектив; 3 - кадровое окно; 4 - катушка для экспонированной фотоплёнки; 5 - зеркало; 6 - коллективная линза; 7 - лупа для контроля резкости изображения; 8 - крышка шахты видоискателя

28. Устройство и схема модульной камеры.

Распайка разъема RCA:

Центральный вывод - желтый (видео)

Экран - черный (общий)

Камеры бескорпусные или другими словами, модульные камеры, являются основной частью, в конструкции любой ТВ камеры. Бескорпусные камеры видеонаблюдения считаются простейшими изделиями, которые получили широкое распространение в несложных системах. Если присмотреться модульные камеры могут показаться ненадежными, которые могут очень легко сломаться. Но это видимая сторона, на самом же деле для того, чтобы вывести их из строя надо прилично потрудиться и приложить силу.

Важным пунктом в классификации модульных камер является число печатных плат. Моноплатными называются модульные ТВ камеры, которые состоят из 1 платы, обычно они квадратной формы, размерами от 20х20 до 40х40 миллиметров. Двуплатными являются бескорпусные ТВ камеры с двумя платами, в большинстве случаев две платы располагают параллельно друг другу на небольшом расстоянии, и соединяют их шлейфами, стойками, или перемычками. На второстепенной плате может быть размещена часть электроники камеры или система управления OSD. Чувствительность модульных камер может находится в любом диапазоне. В качестве питания бескорпусных камер используется напряжение 12 Вольт. Такие камеры рекомендуют устанавливать в отапливаемых, сухих помещениях. Они могут функционировать как без корпуса, так и в специальных кожухах, что позволяет монтировать их в уличных и других неблагоприятных условиях. В модульных камерах с 1 или 2мя платами над ПЗС-матрицей обычно крепят держатель объектива с резьбой M1 2х0,5мм или C/CS. Для камеры бескорпусной наиболее популярным типом объектива является board-объектив для закрепления в держатель с резьбой М12. Настройки ручной и автоматической диафрагмы также отсутствуют. Фокусные расстояния у объективов модульных камер бывают разными. Чаще всего бескорпусные видеокамеры поставляюся с объективом 70 градусов. Модульные цветные камеры, а также черно-белые камеры еще используют в панелях видеодомофонов.

 

Резкость Изображения

Повышение резкости изображений является мощным средством выделения текстуры и привлечения внимания зрителя. Кроме того, на определённом этапе повышения резкости требует любой цифровой снимок — вне зависимости от того, заметили вы его применение или нет. Например, сенсоры цифровых камер и объективы всегда до некоторой степени размывают изображение, и это должно быть исправлено. Однако не все способы повышения резкости равнозначны. Если применять их слишком агрессивно, могут проявиться неприглядные дефекты обработки. С другой стороны, если использовать его правильно, повышение резкости зачастую может улучшить видимое качество изображения даже сильнее, чем покупка дорогостоящего объектива.

Процесс повышения резкости

Большинство фотографов сегодня согласятся, что повышение резкости будет максимально эффективным и гибким, если применять его несколько раз в процессе редактирования изображения. Каждый из этапов процесса повышения резкости может быть отнесён к одной из следующих категорий:

1) Резкость снимка призвана справиться с размыванием, вызванным источником изображения, учитывая в то же время детальность и визуальный шум. В цифровых камерах, помимо свойств объектива, размывание вызвано сглаживающим фильтром сенсора камеры, а также процессом дематризации. Повышение резкости снимка требуется практически для всех цифровых изображений. Для снимков, которые камера сохраняет в файлах JPEG, оно может применяться автоматически. Кроме того, оно обеспечивает нормальную реакцию изображения на последующие этапы повышения резкости.

2) Творческая резкость обычно применяется избирательно, в зависимости от творческого замысла и содержания снимка. Например, вы вряд ли захотите дополнительно повышать резкость гладкого неба или человеческой кожи, но вам может захотеться акцентировать резкостью листву или ресницы, соответственно. В целом, применение творческой резкости может невероятно варьироваться от снимка к снимку, так что творческая резкость в действительности является категорией «обо всём». Кроме того, эту стадию наиболее редко используют, поскольку она может также оказаться максимально длительной.

3) Итоговая резкость использует параметры настройки, адаптированные под конкретное устройство вывода, и применяется в самом конце обработки. На этом этапе могут учитываться дополнительные соображения, связанные с размером, типом и дистанцией просмотра отпечатка, но его можно также использовать и для компенсации сглаживания, вызванного уменьшением размера для электронной почты и сайтов.

В целом, приведенный выше порядок обработки хорош тем, что позволяет сохранять отредактированные изображения на стадии, близкой к финальной. Всё, что потребуется для печати этих изображений или публикации их на сайте — это быстрая коррекция размера и резкости для устройства вывода. С другой стороны, если всю коррекцию резкости производить единовременно, потребовалось бы повторно редактировать изображение всякий раз, когда вы захотите получить его вывод на другое устройство.

Примечание: выше даны формальные определения терминов резкости снимка, творческой и итоговой резкости. Рекомендовано к прочтению: «Повышение резкости изображений» Брюса Фразера и Джефа Шюи.

Этап 1. Резкость снимка

Повышение резкости снимка обычно применяется в процессе обработки исходных данных сенсора (формата RAW). Это может происходить автоматически в вашей камере, когда она сохраняет изображение в формате JPEG, или вручную с использованием программ обработки формата RAW на вашем компьютере (таких как Adobe Camera RAW — ACR, Lightroom или любых других, возможно, поставляемых с вашей камерой).

Автоматическая резкость снимка. Несмотря на то, что большинство камер автоматически применяют повышение резкости снимка в процессе сохранения снимков в формате JPEG, степень обработки будет зависеть от модели вашей камеры, а также параметров её настройки, которые вы могли изменить. Имейте также в виду, что предустановленные режимы съёмки влияют на степень резкости. Например, снимки, сделанные в режиме ландшафтной съёмки, обычно намного резче тех, которые были сняты в портретном режиме. Вне зависимости от этого, оптимальная резкость снимка требует съёмки в формате RAW с последующим повышением резкости вручную на компьютере (см. ниже).

Ручная резкость снимка требует взвешивания преимуществ выделения деталей и недостатков усиления видимого визуального шума. Прежде всего, чтобы улучшить детальность, используйте радиус маски нерезкости, сравнимый с размером наименьшей детали. Например, два следующих снимка значительно отличаются по детальности, а потому и стратегии повышения их резкости также должны отличаться:

Грубые (низкочастотные) детали Радиус резкости: 0.8 пикселя Мелкие (высокочастотные) детали Радиус резкости: 0.4 пикселя

Примечание: описанный выше радиус резкости применяется к изображениям в полном разрешении
(не к уменьшенным копиям, которые показаны).

Техника съёмки, а также качество объектива в не меньшей степени могут повлиять на необходимый радиус резкости. В целом, хорошо сфокусированные изображения потребуют радиуса резкости 1.0 или менее, тогда как слегка расфокусированные изображения могут потребовать радиуса 1.0 и более. В любом случае, резкость снимка редко требует радиуса более 2.0 пикселей.

Нерезкий снимок Недостаточный радиус (0.2 пикселя) Избыточный радиус (2.0 пикселя) Нужный радиус (1.0 пиксель)

Пытаясь определить оптимальный радиус резкости, выберите для контроля соответствующий участок изображения, который содержит точку фокусировки или мелкие детали, и просматривайте его в масштабе 100%. Не забывайте уделять внимание областям с высококонтрастными границами, поскольку они более подвержены появлению видимых гало. Не перенапрягайтесь, пытаясь вычислить «точный» радиус в пределах 0.1 пикселя; в этом процессе всегда есть элемент субъективизма, и настолько малые отличия вряд ли будут различимы в отпечатке.

Когда наблюдается выраженный шум, резкость снимка не всегда может быть применена настолько жёстко и однородно, как этого может хотеться. Порой приходится пожертвовать резкостью некоторых абсолютно незначительных деталей в обмен на избежание усиления шума в мягких областях изображения. Использование высоких пороговых значений может помочь применить повышение резкости только к выраженным границам:

Обратите внимание на то, как использование порога срабатывания вызывает повышение резкости только на границах листьев кактуса (в соответствии с показанной маской нерезкости). Такая маска была выбрана, поскольку она не усугубляет визуальный шум в тех частях изображения, где отсутствует выраженная текстура. Заметьте также, что визуальный шум более заметен в тёмных участках.

Если визуальный шум особенно проблематичен, например, в тёмных участках и при высокой светочувствительности ISO, возможно, потребуется использовать технику творческой резкости или плагин стороннего производителя для подавления шума. На момент написания данной статьи распространёнными плагинами являются Neat Image, Noise Ninja, Grain Surgery и Noiseware. Однако подавление шума всегда следует применять перед повышением резкости, поскольку повышение резкости понизит эффективность подавления шума. По этой причине может понадобиться отложить повышение резкости при обработке RAW до этапа, на котором подавление шума уже применено.

Этап 2. Творческая резкость

Несмотря на то, что творческим можно назвать любое повышение резкости, применяемое между резкостью снимка и итоговой резкостью, наиболее общим её применением является избирательное повышение резкости отдельных частей изображения. Она может применяться, чтобы избежать усиления визуального шума в мягких участках изображения или для привлечения внимания зрителя к выбранным предметам. Например, на портрете повышению резкости могут подвергаться ресницы, в то время как текстура кожи сохраняется неизменной, а в ландшафтной съёмке резкость может быть добавлена листве, в то время как небо остаётся нетронутым.

Ключом к применению такого избирательного повышения резкости является создание маски, которая является способом обозначить, где и как творческая резкость должна быть применена. В отличие от итоговой резкости, данную маску может потребоваться создать вручную. Пример использования маски для творческой резкости показан ниже:

Маска нерезкости:
Творческая резкость в снимке Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть избирательное размытие фона Избирательная резкость по маске К верхнему слою применяется творческая резкость; маска обеспечивает её применение только к области, выделенной белым.

Чтобы применить избирательное повышение резкости по маске:

1. Резкий дубликат. Сделайте дубликат своего изображения (к которому применены резкость снимка и прочая обработка) и примените повышение резкости ко всему изображению. Его можно делать достаточно жёстким, поскольку вы всегда можете адаптировать его позднее.

2. Создайте маску. Используя Photoshop, вы можете выбрать из меню «Слой → Новый ...» или использовать клавиши Shift+Ctrl+N.

3. Нарисуйте маску. Выберите маску слоя (левой кнопкой мыши). Прорисуйте белым и чёрным те части изображения, которые вы хотите и не хотите подвергнуть повышению резкости, соответственно. Серые полутона окажут означают частичное воздействие.

4. Точная настройка. Уменьшите плотность верхнего слоя, если вы хотите уменьшить влияние творческой резкости. Вы можете также сменить режим наложения этого слоя на «Яркость», чтобы минимизировать дефекты цветности.

Иначе, порой наилучшим способом достичь избирательной резкости предмета является размытие всего остального. Тем самым увеличится разница в резкости — предмет станет значительно резче фона — и можно будет избежать избытка резкости. Тем же способом можно уменьшить отвлекающее влияние фона. Наведите курсор на снимок сверху слева, чтобы увидеть применение этой техники к предыдущему примеру.

Ещё одним способом получить те же результаты является кисть, повышающая или понижающая резкость. Зачастую это может оказаться проще, чем колдовать со слоями и масками. Порой этот способ творческой резкости можно применить даже в процессе обработки RAW, используя уточняющую кисть в ACR или Lightroom, помимо прочего.

В целом, варианты творческой резкости практически бесконечны. Некоторые фотографы на этом этапе используют также улучшение локального контраста («чёткость» в Photoshop), хотя кто-то возразит, что эта техника относится к совершенно другой категории (несмотря на то, что она тоже использует маску нерезкости).



Просмотров 1131

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!