Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Советы по повышению резкости



· Повышение резкости необратимо; всегда сохраняйте оригиналы до обработки, где только возможно.

· Файлы форматов RAW и TIFF гораздо лучше поддаются повышению резкости, чем файлы формата JPEG, поскольку в них содержится больше деталей. Кроме того, повышение резкости может усилить дефекты сжатия JPEG.

· Размывание, вызванное движением предмета или сотрясением камеры, может потребовать более совершенных инструментов, таких как обратная свёртка или «умная резкость» в Photoshop.

· Некоторые объективы по-разному размывают объекты в разных направлениях (см. статью о качестве объективов — раздел про астигматизм). Такой тип размывания имеет тенденцию к нарастанию от центра к краям изображения и может проявляться либо в направлении от центра к краю изображения (1), либо в перпендикулярном к нему (2). Такое размытие может оказаться исключительно сложным для удаления и обычно требует применения творческой резкости.

· Снимки зачастую покажутся более резкими, если в процессе обработки RAW вы удалите хроматические аберрации. Этот параметр находится в меню «исправление дефектов объектива» программы Adobe Camera RAW, хотя большинство современных программ обработки изображений предлагает аналогичный функционал.

· Изображения, которые были подвергнуты чрезмерному повышению резкости, могут быть частично исправлены с помощью программы Photoshop посредством дублирования слоя (1), применения к дубликату гауссова размывания по 0.2-0.5 пикселя 2-5 раз (2), изменения режима наложения дубликата на «затемнение» (3) и потенциального уменьшения плотности слоя для снижения эффекта (4).

· Не застревайте в тщательном разглядывании мелких деталей. Лучшие снимки (и больше удовольствия) обычно можно получить, потратив это время с большей пользой в другом месте.

 

 

Резкость фотографии

Резкость фотографии один из основных показателей качества снимка и каждый фотограф пытается максимально повысить этот параметр. Наиболее вероятные причины снижения резкости это: качество резкости объектива, неправильная фокусировка, выдержка неправильно настроена (слишком короткая или длинная), объектив неправильно работает и др.

Диафрагма и резкость фотографии

Одним из основных факторов, влияющих на резкость фотографии, являетсязначение диафрагмы. При фотографировании одного и того же объекта в одних и тех же условиях освещенности резкость на фотографиях будет разной, если применять разные значения диафрагмы. Особенно заметно некоторое размытие при съемке на крайних значениях диафрагмы из всего доступного диапазона чисел. Почти все объективы имеют оптимальное значение диафрагмы, при котором они дают наиболее резкую картинку. Обычно такое значение диафрагмы находится в двух числах от максимального значения. Например, если максимальное значение диафрагмы f/4, то для получения наиболее резкого снимка нужно выбрать значение от f/5,6 до f/8 (взято из фиксированных значений ряда чисел здесь). Экспериментально такое значение диафрагмы находят для каждого объектива отдельно. Для этого нужно один и тот же объект сфотографировать при разных значениях диафрагмы (можно включить приоритет диафрагмы в настройках) и затем при просмотре на компьютере выбираете наиболее четкие снимки и смотрите в EXIF данных, при какой диафрагме они сделаны. EXIF данные можно узнать, например, просматривая фотографию через Photoshop. Для этого нужно открыть пункт меню Файл-Сведения о файле (File-File Info). Там будет пункт «данные камеры», вот там и можно посмотреть нужные значения диафрагмы.

Узнав это значение диафрагмы не нужно только им и пользоваться, ведь будет много ситуаций, когда нужно настраивать по-своему диафрагму для получения нужного эффекта.

Так же для получения более четких фотографий старайтесь применять минимальные значения ISO, если это позволяют условия. Как известно значение ISO повышают в условиях плохой освещенности для получения нужной экспозиции.

Для оперативной проверки резкости снимка можно его увеличить на жк экране фотокамеры с помощью кнопки «Zoom», если таковая имеется. При недостаточной резкости можно сразу же переснять фотографию.

Изменение резкости программно

Подкорректировать резкость фотографии так же можно и с помощью программного обеспечения на вашем компьютере. Наиболее распространенная программа для работы с фотографиями – это Photoshop, но есть и другие программные продукты, которые позволят вам корректировать снимки.

Если Вы пользуетесь Photoshop, то изменить резкость фотографии можно двумя способами. Самый простой – это открыть нужную фотографию и применить фильтр «контурная резкость». Открыть его можно через меню Фильтр (Filter) - Резкость (Sharpen) - Контурная резкость (Unsharp Mask).

Там будут доступны три настройки этого фильтра, с помощью которых и можно подкорректировать резкость снимка. Настройки:

1. Amount (эффект) – сила резкости,

2. Radius (радиус) - размер деталей к которым применяется фильтр,

3. Threshold (изогелия) – ограничение на размер деталей к которым уже будет не применим фильтр.

Для более профессионального применения этого способа нужно сначала выбрать пункт меню Изображение (Image) – Режим (Mode) и выбрать цветовой профиль Lab. Затем нужно открыть палитру Каналы (Channels) и щелкнуть на канале Lightness. Этот канал содержит только информацию о яркости объекта, и при дальнейшем использовании фильтра не будут искажаться цвета, а будет меняться только резкость. Дальше нужно настроить резкость с помощью фильтра Резкость (Sharpen), как показано выше. Если после применения фильтра изображение слишком четкое, то можно ослабить резкость с помощью меню Редактировать (Edit) – Ослабить контурную резкость (Fade Unsharp Mask). Там можно выставить параметрНепрозрачность (Opacity) на 50%. После этого нужно вернуться в меню Изображение (Image) и применить команду Режим RGB Color (Mode- RGB Color).

 

30. Типы и назначение объективов

1. зеркальные
2. линзовые
3. симметричные
4. ассиметричные

 

1) Монокль — простейший объектив, состоящий из одной собирающей линзы.
2) Перископ — симметричный объектив, состоящий из двух собирательных линз.
3) Триплет — остоящий из трёх не склеенных линз, двух собирающих и одной рассеивающей между ними.
4) Ретрофокусный объектив — класс объективов, отличающихся тем, что расстояние от задней оптической поверхности до фокальной плоскости больше фокусного расстояния, что позволяет спроектировать короткофокусный объектив с удлиненным задним отрезком. Получил популярность в связи с распространением однообъективных зеркальных камер.
5) Телеобъектив — класс объективов (как правило, длиннофокусных), у которых расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости меньше фокусного расстояния.

По назначению:

1) Портретный объектив — съёмка портретов. мягкое изображение без геометрических искажений. В качестве портретных часто используются телеобъективы или фиксы. в диапазоне 80—200 мм (для 35 мм плёнки). Классическими являются 85 мм и 130 мм.
2) Макрообъектив — для съёмки с коротких расстояний. для макросъёмки небольших объектов крупным планом, до масштаба 1:1. Съёмку с повышенным контрастом и резкостью. Обладают меньшей светосилой, чем аналогичные по фокусному расстоянию объективы другого типа. Типичное фокусное расстояние от 50 до 100 мм.
3) Длиннофокусный (теле) объектив — для съёмки удалённых объектов. 4) Репродукционный объектив — используется при пересъёмке чертежей, технической документации . Должен обладать минимальными геометрическими искажениями, минимальным виньетированием и минимальной кривизной поля изображения;
5) Тилт-шифт объектив — класс объективов, сочетающий в себе сдвиг и наклон оптической оси.
5) Стеноп (пинхол) (объектив камеры-обскуры, маленькая дырочка, от англ. pinhole) — используется для съёмок пейзажей или иных объектов с очень большими выдержками и с получением в одном кадре одинаково резкого изображения от макро расстояний до бесконечности;
6) дальномерные (70-250мм)
7) широкоугольные 14-35мм
8) сверх широкоугольные (фиш ай) меньше 14мм

31. Приёмы работы с оборудованием в фотостудии

Первое и основное, конечно же, источники света. Эти источники бывают постоянного света и импульсного.
Источники постоянного света – это обычные прожекторы, лампы накаливания.

Источники импульсного света – это мощные студийные вспышки. Например, вспышка на которую установлен зонт. Большой зонт даёт мягкий широкий поток света. Она установлена на рельсовой системе, прикреплённой к потолку и её удобно перемещать с места на место.
Ещё одним распространённым источником являетсясофтбокс. Точнее, это не источник, а насадка.
Софтбоксы бывают разной формы, но назначение у них одно и то же – смягчить и направить поток света в нужную сторону.
Студийными вспышками необходимо как-то управлять. Что для этого применяется? Просто так фотоаппарат не зажжёт вспышки. Для этого используется специальный прибор, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата и называется синхронизатором.
Синхронизаторы бывают разного типа: инфракрасные и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор при нажатии спуска затвора даёт импульс невидимого излучения, на которые реагируют светоловушки вспышек.

Радиосинхронизаторы работают иначе. На фотоаппарат ставится специальная насадка-радиопередатчик, а на вспышку устанавливается приёмник, который даёт импульс для срабатывания вспышки.
Преимущество радиосинхронизатора в том, что он срабатывает на отдалённом расстоянии. Радиус действия инфракрасной вспышки ограничен.

 

Кроме того в студии обязательно должны быть фоны. Они бывают разные, есть тканевые а так же бумажные.
Тканевые фоны более долговечные. Их можно стирать и использовать заново. Но бумажные фоны гораздо ровнее и если их подсвечивать, получается ровная поверхность. Про тканевые фоны такого сказать нельзя. Их нужно сильно натягивать или использовать дополнительные средства. Либо обрабатывать в графическом редакторе, чтобы фон выглядел ровным.
Фоном может служить выкрашенная в нейтральный серый цвет стена. Фонам можно придать любой цвет.
Кроме того в студии используются различные стойки и крепежи. А так жеширмы и шторки, чтобы направить свет в ту или иную сторону.

 

 

32. Стабилизаторы изображения

технология применяемая в фото- и видеосъёмочной технике, механически компенсирующая собственные угловые движения камеры для предотвращения смазывания изображения при больших выдержках.

1) автоматическая стабилизация позволяет снимать с рук в условиях освещения и на фокусных расстояниях объектива, когда без стабилизатора понадобился бы фотоштатив.

Пользуясь стабилизацией мы имеем возможность не поднимать значения исо и снимать без шумов

Датчик стабилизатора изображения.
В фотоаппарат встроены специальные сенсоры, работающие по принципу гироскопов или акселерометров. Эти сенсоры постоянно определяют углы поворота и скорости перемещения фотоаппарата в пространстве и выдают команды электрическим приводам, которые отклоняют стабилизирующий элемент объектива или матрицу. При электронной (цифровой) стабилизации изображения углы и скорости перемещения фотоаппарата пересчитываются процессором, который устраняет сдвиг.
Стабилизирующий элемент объектива, подвижный по вертикальной и горизонтальной осям, по команде с сенсоров отклоняется электрическим приводом системы стабилизации так, чтобы проекция изображения на плёнке (или матрице) полностью компенсировала колебания фотоаппарата за время экспозиции. В результате при малых амплитудах колебаний фотоаппарата проекция всегда остаётся неподвижной относительно матрицы, что и обеспечивает картинке необходимую чёткость. Однако наличие дополнительного оптического элемента немного снижает светосилу объектива.

1. Стабилизатор изображения с подвижной матрицей.
Minolta разработала технологию стабилизации), применённую в 2003. Движение фотоаппарата компенсирует не оптический элемент внутри объектива, а его матрица, закреплённая на подвижной платформе. Объективы становятся дешевле, проще и надёжнее, стабилизация изображения работает с любой оптикой. Это важно для зеркальных фотоаппаратов, имеющих сменную оптику. Стабилизация со сдвигом матрицы, в отличие от оптической, не вносит искажений в картинку и не влияет на светосилу объектива.-но считают, что это менее эффективно

С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность системы снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией.
Для высокой точности система должна знать точное значение фокусного расстояния объектива, что ограничивает применение старых зуммов, и расстояния фокусировки при малой дистанции, что ограничивает её работу при макросъёмке.

2. Электронный (цифровой) стабилизатор изображения
При этом виде стабилизации примерно 40 % пикселей на матрице отводится на стабилизацию изображения и не участвует в формировании картинки. При дрожании видеокамеры картинка «плавает» по матрице, а процессор фиксирует эти колебания и вносит коррекцию, используя резервные пиксели для компенсации дрожания картинки. Эта система стабилизации широко применяется в цифровых видеокамерах, где матрицы маленькие (0,8Мп, 1,3Мп и др.). Имеет более низкое качество, чем прочие типы стабилизации, зато принципиально дешевле, так как не содержит дополнительных механических элементов.

Режимы работы системы стабилизации изображения.
Существует три типичных режима работы системы стабилизации изображения:
1) однократный - система стабилизации активируется только на время экспозиции, что, теоретически, наиболее эффективно, так как требует наименьших корректирующих перемещений.
2) непрерывный - система стабилизации работает постоянно, что облегчает фокусировку в сложных условиях. Но эффективность работы системы стабилизации при этом может оказаться несколько ниже, поскольку в момент экспозиции корректирующий элемент может оказаться уже смещённым, что снижает его диапазон корректировки. Кроме того, в непрерывном режиме система потребляет больше электроэнергии, что приводит к более быстрому разряду аккумулятора.
3) режим панорамирования- система стабилизации компенсирует только вертикальные колебания.

 

33. Примеры работы с портативной лампой вспышкой

портативный импульсный источник света для кратковременного и интенсивного освещения объектов во время съёмки.
соединяется с фотоаппаратом синхроконтактом, автоматически включающего её в момент полного раскрытия затвора.
1) одноразового
2) многократного действия. (Электронные)

Л.-в. одноразового действия представляет собой небольшую лампочку, баллон которой наполнен кислородом и металлической фольгой. При подаче напряжения 3—4 в на поджигающую нить или при ударе бойком по поджигающему капсюлю фольга сгорает в атмосфере кислорода с выделением светового импульса длительностью около 1/25 сек. После этого лампочка должна быть заменена новой.

 

 



Просмотров 922

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!