Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Синхронизация по второй шторке затвора



Обычно синхроконтакт в фотоаппарате построен так, что запускающий импульс вспышка получает тогда, когда затвор фотоаппарата откроется полностью. Однако некоторые современные фотоаппараты могут допускать изменение настройки типа синхронизации на так называемую синхронизацию по второй шторке затвора (обычно обозначаемой как «rear»), то есть режима, при котором запуск вспышки происходит перед тем, как вторая, закрывающая, шторка затвора начнет свое движение. Естественно, на кратчайшей выдержке полного открытия затвора оба эти режима работают идентично — в момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно фотоаппарата, начинает движение шторка номер два. Разница между режимами обычной синхронизации и синхронизации по второй шторке становится очевидной тогда, когда текущая выдержка превышает кратчайшую выдержку полного открытия затвора.

Поэтому в некоторых системах (например в аппаратах Nikon) включение синхронизации по задней шторке автоматически приводит к активации режима «медленной» синхронизации (режим «rear slow sync.»). Но это все технические подробности. Для чего же можно применить этот режим? При съемке со вспышкой на длительных выдержках движущихся отражающих и светящихся объектов на снимках возникает неприятный эффект — треки (смазанные изображения) этих объектов, получившиеся за счет длительной экспозиции, оказываются не позади резкого контура, экспонированного светом вспышки (как было бы привычно для нашего восприятия), а наоборот — впереди. То есть создается зрительное впечатление того, что объект движется не вперед, а назад. Для устранения такого недоразумения и служит синхронизация по задней (второй) шторке затвора.

Экспокоррекция системы управления вспышкой

В случае одновременного использования при съемке как естественного света, так и света вспышки общая экспокоррекция может лишь привести к изменению общего уровня экспозиции, но не может изменить баланс экспозиций, создаваемых вспышкой и окружающим светом соответственно. Изменить световой рисунок в этом случае поможет вмешательство в работу системы управления вспышкой. Этот вид экспокоррекции действует только на систему управления вспышкой, не затрагивая работы системы экспонирования постоянным светом. Введение дополнительной экспокоррекции на вспышку позволяет еще более тонко, направленно и осмысленно балансировать естественный свет и свет от вспышки. Впрочем, современные системы даже в автоматических режимах достаточно хорошо справляются с довольно сложной задачей создания оптимального баланса в режиме сбалансированной вспышки-подсветки. Поэтому отдельная экспокоррекция на вспышку доступна в основном лишь на профессиональных и полупрофессиональных моделях аппаратов.

 

Студийные вспышки.

Студийная фотовспышка – это источник света небольших размеров, который даёт возможность при помощи множества различных насадок и аксессуаров контролировать световой поток. Различают два вида вспышек: моноблоки, которые устанавливаются на стойку (штатив) и вспышки-лампы, которые вкручиваются в патрон E27 (стандартный патрон лампочки). Из числа моноблоков можно выделить подвид компактных вспышек. Они, как правило, имеют меньшие размеры, что собственно следует из названия подвида, и вес, что наделяет их неоспоримым преимуществом при подборе оборудования для мобильных студий и студий, располагающих малым съёмочным пространством. Но, как правило, компактные вспышки бывают менее мощными (100-300 Дж). Нередко они используются в студиях как вспомогательные источники света для подсветки отдельных деталей или фона. Всевозможные насадки, соты, цветные фильтры, софтбоксы, сферические рассеиватели позволяют управлять светом и достичь желаемого результата и даже цвета. Конструкция студийной вспышки состоит из нескольких основных узлов. Следующим важным элементом является так называемый пилотный свет. Он носит вспомогательный характер. С его помощью фотограф может оценить получаемую световую картину, понять теневые зоны, провести кадрирование, фокусировку. В момент срабатывания импульсной вспышки пилотный свет гасится, чтобы не оказывать влияния на общую картину. Первый – это непосредственно источник света, обеспечивающий необходимый световой поток. В этом качестве чаще всего используются импульсные галогеновые лампы различной мощности, температуры и т.д.. Далее идет некая система отражения и/или преобразования светового потока, которая создается при помощи рефлекторов, светофильтров и прочих устройств. Чаще всего данную систему называют светоформирующей. У студийной вспышки есть также понятие «байонет», который и обеспечивает механическое соединение насадок с источником света. Цветовая температура, как техническая характеристика студийной фотовспышки, также довольно условна. Во-первых, практически все вспышки на максимальной мощности имеют цветовую температуру в узком диапазоне 5500 – 6000 К. Второй важнейшей характеристикой студийной вспышки является длительность импульса. Это время, в течение которого выделяется штатное количество энергии. Дело в том, что мощность светового потока нарастает практически мгновенно, а вот снижается постепенно. Эффективной длительностью импульса (т.е. тот период времени, за который происходит экспозиция на матрице камеры) считается промежуток времени между двумя точками, равными половине мощности вспышки.

 

23. Применение конверсионных светофильтров в работе в с лампой-вспышкой.

Большинство же съёмочных ситуаций происходит при дневном солнечном свете (или близком к нему по свойствам свете импульсных ламп-вспышек), имеющих среднюю цветовую температуру 5500К, либо в студии при свете галогенных фотоламп (средняя цветовая температура 3200К).

Для того, чтобы иметь возможность изменять температуру в условиях опр. освещения, существуют специальные плотноокрашенные светофильтры, носящие название "конверсионных" - фильтры 80-й серии (синие) и 85-й серии (оранжевые), а также - слабо окрашенные "балансирующие" фильтры 81-й серии (оранжевые) и 82-й серии (синие).

Конверсионные фильтры 85A, 85B и 85C Эти фильтры, окрашенные в оранжевый цвет, дают возможность снимать при лампе накаливания 3200К, для съёмки при лампах накаливания различных типов, увеличивает цветовую температуру источника света. Фильтр 80А (синий) - самый плотный, снимаем днем при установках лампы накаливания. и позволяет снимать при свете галогенных ламп.

Светофильтр 80В для конверсии света перекальных фотоламп (цветовая температура 3400К). Фильтр 80В также можно использовать совместно и с галогенными лампами (3200К). В этом случае коррекция не всегда получается достаточной (иногда остается незначительный желто-красный оттенок)

Самый светлый из 80-й серии фильтр - 80С - для весьма специфической цели - конверсии света одноразовых (магниевых или алюминиевых) ламп-вспышек (цветовая температура 3800К) до температуры 5500К. Также этот фильтр хорош для тех случаев, когда необходимо скорректировать излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом.

Конверсионные фильтры оранжевого цвета 85-й серии производят обратное действие - они понижают цветовую температуру источника света для того, чтобы снимать при установке ламп накаливания, при дневном свете. Самый плотный фильтр 85В снижает цветовую температуру дневного света (5500К) до 3200К, позволяя снимать при дневном свете, установки к температуре 3200К. Менее плотные светофильтры этой серии - 85 и 85С - конвертируют дневной свет 5500К в свет с цветовой температурой 3400К и 3800К соответственно. Также их можно применять при съёмке на плёнку, сбалансированную к свету с цветовой температурой 3200К, при свете с цветовой температурой ниже, чем 5500К - например утром, сразу после восхода Солнца, или ближе к его закату.

24. Светоформирующие насадки.

Насадки - это навесные конструкции, которые присоединяются к источникам света через механическое соединение (байонет) и служат для изменения характера светового потока. Например Сотовая сетка – позволяет свету падать в одном направлении (эффект тубуса).
Отражатели. Сами они свет не излучают, а только отражают (или просвечивают), позволяя менять его направление, характер, цветовую температуру. Обычно это белая (универсальный), чёрная (тень), золотая (улица) или серебристая (направленный свет) ткань, надетая на каркас круглой или прямоугольной формы.
Тубус (“спот”). Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены.

Зонт. Зонты позволяют получить "полумягкий" и рассеянный свет. Зонты бывают просветными, то есть рассеивающими свет, проходящий через белую ткань, из которой они сшиты, а также отражающими. У отражающих зонтов нерабочая внешняя поверхность выполняется из черной ткани, а рабочая может быть либо белой с высоким коэффициентом диффузного отражения, либо металлизированной - серебристая или золотистая.

Софтбокс.
Прямоугольные конструкции, рассеивающие свет, дает мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софтбокса зависит от его формы, размеров и растояния до модели. Чем больше площадь источника света, а так же чем ближе он находится к снимаемому объекту, тем мягче свет на снимке. Стрипбокс.Длина в несколько раз превышает ширину. Чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съёмке крупных предметов. Отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях. Октобокс. Представляет из себя восьмиугольный софтбокс большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах

25. Классификация фотоаппаратов по фотоматериалам

По виду применяемых фотоматериалов классификация фотоаппаратов выделяет четыре группы: кинопленочные, пленочные, пластиночные и цифровые.
Кинопленочные фотоаппараты

Кинопленочные фотоаппараты рассчитаны на применение нормальной 35-миллиметровой перфорированной кинопленки, дают негативы размером не более 24Х36 мм. Все они относятся к группе малоформатных. Существует множество конструкций кинопленочных аппаратов. В подавляющем большинстве случаев они отлично оснащены и представляют собой приборы высшего класса точности.

Оснащаются обычно быстродействующим шторно-щелевыми затворами, отличаются портативностью и многозарядностью. Кассеты вмещают отрезок кинопленки длиной 1,6 м, на котором умещается 36 снимков формата 24Х36 мм.

Многие кинопленочные аппараты снабжены точно действующими оптическими дальномерами и допускают смену объективов. Они портативны, совершенно не обременительны и при наличии дополнительных принадлежностей вполне универсальны. Являются превосходной техникой для любителей и профессионалов.

Пленочные фотоаппараты

Пленочными, или широкопленочными, называются аппараты, рассчитанные на применение так называемой катушечной, или роликовой пленки. Они допускают перезарядку на свету, причем не требуют применения кассеты. Последнюю заменяет особая упаковка катушечной пленки. Кроме того, фотопленка легче стеклянных пластинок и занимает меньше места. Конструктивное разнообразие пленочных аппаратов достаточно велико.

Для наводки на резкость более простые пленочные аппараты снабжены шкалой расстояний, а более совершенные - оптическими дальномерами.

Затворы почти всегда центральные, видоискатели - различных конструкций. Наиболее распространенные форматы - 6 Х 6 и 6 Х 9 см. За редким исключением не допускают применения сменных объективов.

Пластиночные фотоаппараты

Служат для съемки на фотопластинках или плоских пленках и изготовляются форматом 6,5 х 9 см и больше. Форматы 6,5 х 9 и 9 х 12 см предназначены для широкого круга съемок и относятся к группе общего назначения. Аппараты эти устарели и почти вышли из употребления.

Форматы 13 х 18 и 18 х 24 см предназначены для павильонной портретной съемки и относятся к группе специальных. К этой же группе относятся фотоаппараты формата 24 х 30 см и больше, предназначенные для репродукционных работ. В любительской практике не используются.

 

Цифровые фотоаппараты

Цифровой фотоаппарат — фотоаппарат, в котором для записи оптического изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковая фотоматрица и цифровое запоминающее устройство. Аналоговый сигнал с матрицы с помощью АЦП(Аналогово-цифровой преобразователь) преобразуются в цифровые файлы и записывается на накопитель в фотоаппарате или другом внешнем устройстве. Первым цифровым фотоаппаратом потребительского уровня в 1988 году стал «Fuji DS-1P», использующий для записи съёмную карту SRAM[1]. В том же году Kodak создал первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Electro-Optic Camera» на основе малоформатного фотоаппарата Canon New F-1.



Просмотров 1009

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!