Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Рекомендации, помогающие убеждать



  1. Добейтесь от собеседника двух «да».

Важно с самого начала диалога направить собеседника на согласие и придать общению общую направленность на утверждение. Недопустимо «агрессивное» принуждение собеседника к согласию, ибо это может только оттолкнуть его. Эффективным бывает сочетание этого правила с комплиментом.

Например, продавец осознанно или интуитивно реализует это правило в диалоге с покупателем, задавая один за другим вопросы:

Вы хотите себе что-нибудь купить?

Вы хотите, чтобы костюм подчеркивал вашу индивидуальность?

Вы предпочитаете удобную одежду?

Хотели бы вы приобрести товар со скидкой?

Вы ведь отдаете предпочтение стилю и качеству?

Вам, наверное, хотелось бы выглядеть элегантно и солидно?

2. Не унижайте и не загоняйте собеседника в угол.

3. Используйте «Вы-подход». Употребление в высказывании местоимения Вы подчеркивает, что в центре внимания находится не говорящий, а его собеседник, что именно его интересы и желания наиболее важны.«Вы-подход» способствует созданию в общении особого состояния психологического комфорта и доверия, располагает собеседника к более плодотворному сотрудничеству.

4. Используйте «Мы-высказывания»,направленные на привлечение внимания к общим интересам и целям партнеров и порождает ситуацию сотрудничества, а не противоборства. Использование в речи местоимения «мы» порождает у партнеров ответную стратегию взаимного согласия и сотрудничества:

Мы с вами, безусловно, заинтересованы в обсуждении этого вопроса.

Мы отлично понимаем друг друга, не правда ли?

Отрадно признать, что мы с вами действительно единомышленники.

Старайтесь демонстрировать способность к сопереживанию(эмпатию), к восприятию внутреннего мира другого человека, способность поставить себя на его место.

Необходимо использовать силу невербальных средств, следить как за собственными позой, мимикой и жестами, так и за жестами и выражением лица собеседника. Лучше больше спрашивать, чем утверждать, стараясь и утверждения формулировать в виде вопросов.

Психология убеждения имеет три основания: источник убеждения, образ мышления человека, на которого направлено убеждение, и психологический контекст, в условиях которого протекает общение. Эти же факторы учитываются и при манипуляции.

Теория убеждения соотносится с манипулированием как, например, поединок на шпагах с коварным ударом ножом в спину. При убеждении осуществляется открытое, честное воздействие на интеллектуальную или эмоциональную сферу слушателя (читателя), иногда с использованием специальных вербальных или невербальных средств, усиливающих это воздействие. Приводятся аргументы, в которых содержится истинная информация и используются законы формальной общечеловеческой логики. При манипуляции же действуют нечестные приемы, прежде всего специальные логические уловки и искажение информации.

Сформировать у слушателей мотив и потребность следовать призывам и побуждениям оратора – первая задача убеждающей публичной речи. Чтобы сделать речь более эффективной, ораторы используют различные приемы убеждения, помогающие выступающему достичь поставленных целей.

Открытый призыв к действию традиционно выражается высказываниями с глаголами повелительного наклонения: Приходите на спектакль студенческого театра; Верьте в своих детей, доверяйте им, и тогда возлагаемые на них надежды оправдаются.

Другой прием – установка на действие, которая может быть преподнесена как мнение говорящего или авторитетного лица: Цицерон считал, что настоящий оратор должен учить слушателя, доставлять ему удовольствие, а также производить сильное впечатление на аудиторию.

Убеждающая речь немыслима без достойной аргументации. Выступающему необходимо найти такие примеры и утверждения, которые позволят слушателям ответить на вопрос, почему они должны верить кому-то или делать то, к чему их призывают. Аргументы должны быть подкреплены фактами, иметь логическую связь с предметом речи и установкой убеждения. Доводы должны быть понятны и доступны для аудитории. Убедительность доказательств подкрепляется надежностью источника, а также актуальностью и современностью их звучания.

Убеждающая речь предполагает постановку проблемы и предложения ее разрешения. Композиция убеждающей речи базируется на трех основных положениях: 1) есть проблема, которая требует действий; 2) выдвинутое предложение поможет разрешить проблему; 3) данное предложение является наилучшим решением проблемы, так как обеспечивает эффективность.

Предположим, выступающему необходимо убедить руководство в том, что в учреждении необходимо ввести униформу.

Укрепление трудовой дисциплины в коллективе давно и, к сожалению, безрезультатно обсуждается (постановка проблемы). Дисциплинирующим сотрудников средством является единая корпоративная форма одежды (решение). На сегодняшний день введение униформы – наилучший способ решения проблемы, который будет поддержан не только руководством, но и всем трудовым коллективом (подчеркивание эффективности).

Человек, прибегающий к убеждению, должен четко представлять цель речевых действий, область интересов и уровень знаний аудитории, а также ее отношение к предмету речи. Композиция выступления (см. п. 4) должна соответствовать цели и характеру аудитории.

Убеждение предполагает, что говорящий сумеет мотивировать слушателей. При этом ключевыми моментами являются его уровень владения языком, способность пробудить эмоции слушателей, особенно в начале и в заключении речи. Преподнести речь в убедительной манере поможет хорошая подача материала, умелое приведение конкретных фактов.

Завоевать доверие слушателей оратору удастся, если он будет говорить искренне и ответственно, а также если слушатели почувствуют, что он сам верит в сказанное. Убеждение будет эффективным только в том случае, если аудитория доверяет оратору, видит в нем надежный источник информации и каждый слушатель готов признать выступающего лидером, способным указать правильный путь решения обсуждаемых проблем.



Просмотров 1361

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!