![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА США
В соответствии с гос. устройством бюджет США делится на 3 уровня: - федеральный - штатов - местных органов власти Каждый уровень обеспечен собственными источниками поступлений, однако в разной степени. Если федеральный бюджет полностью обеспечен федеральными налогами и другими поступлениями (в том числе гос. займами), то бюджеты более низких уровней получают значительные суммы помощи от бюджетов более высоких уровней. Приблизительное соотношение расходов федерального бюджета к расходам штатов и местных уровней 60-63% с одной стороны и 37-40% с другой. Каждый из уровней власти собирает собственные налоги. Некоторые из них встречаются (по названию) на 2-х или даже на 3-х уровнях. Однако при этом порядок их сбора и ставки сильно различаются для каждого из уровней. На каждом уровне есть собственный источник поступлений, или так называемый опорный налог, который дает наибольший доход этому бюджету. Гос. бюджет появился с момента образования США. Однако устройство его за период существования страны неоднократно менялось. Вначале размеры бюджета были крайне невелики, всего несколько % от ВВП, а собираемость налогов была низкой. В 20-е годы 20 века размеры федерального бюджета достигли 4% от ВВП и были значительно меньше совокупных бюджетов штатов и местных органов власти. Размеры гос. бюджета значительно выросли в 1930 г. в связи с кризисом, который знаменовал окончание эры нерегулируемого капитализма. "Новый курс" президента Рузвельта включил обширные соц. Программы, а также программы воздействия на отдельные отрасли, помощь депрессивным регионам. Резкое увеличение федерального бюджета произошло в связи со вступлением США во вторую мировую, после которой его размеры хотя и уменьшились, но не до прежних размеров (параметров). Начиная с 30-з годов 20 века США превращается в один из главных инструментов регулирования экономики. Эту роль США выполняет посредством: - гос. расходов - изменения налогов - соц. Трансфертов В Конституции содержится одно из основополагающих условий, определяющих бюджетную политику США во все времена: федеральные средства могут расходоваться только на основе утвержденных законом полномочий. Иначе говоря, без разрешения конгресса ни одно должностное лицо или ведомство не имеет право истратить ни цента из федерального бюджета.
БЮДЖЕТНЫЙ МЕХАНИЗМ США. Эволюцию бюджетного устройства США можно разделить на 3 этапа: 1) с 1787-1921, 2) с 1921-1976, 3) с 1976 по настоящее время. До начала 20в. В исполнительной власти не сущ-ла органа отвечающего за подготовку фед-го бюджета. Каждое министерство сам-но подготавливало и предоставляло заявку на фин-ие своих расходов непосредственно в конгресс. Тот и принимал решение об ее удовл-ии в зависимости от налоговых поступлений, но единого фед бюд-та в виде разработанного общего финн-го плана правительства не было. Только в 1921 году конгресс создал в казначействе бюд-ое бюро на которое была возложена ответственность за подготовку и предоставление общего бюджета в конгресс. В том же году конгресс впервые поручил президент предоставить бюд-ый проект, который отражал бы гос приоритеты. В 1940 году бюд-ое бюро было переподчинено управлению президента, тем самым он принял непосредственную ответ-ть за бюджет. В 1970 бюд-ое бюро было преобразовано в админист-ое бюд-ое управление(АБУ). К прежним фун-ям добавились полномочия оценивать эфф-ть фед-ых программ, расширять межведомственные согласования м/д центром и штатами. При разработке проекта бюд-та АБУ в основном развивает идеи бюд налоговой политики. Минфин США занимается исполнением фед бюджета. Служба внутренних доходов при минфине ведет сбор фед налогов. Кроме того министерства в лице своего казначейства производит обслуживание гос долга, выпускает в обращение часть ден-ой наличности. Штаты не могут заключать междун-ые договора или вступать в международные союзы, выпускать собственные деньги, вводить таможенные пошлины. Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги с целью выплачивать долги, обеспечивать оборону, брать деньги в кредит. В 1974г. конгресс создал бюджетное управление конгресса, структуру аналогичную АБУ при президенте. В этом же году был принят закон "О контроле за исполнением бюджета". Он определил 1 октября началом финн года и утвердил календарный график бюд-го процесса
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС США 10.11 Президент предоставляет составленный бюджет на рассмотрение конгрессу, где определены предварительные величины гос расходов, доходов, дефицита, профицита, и размер долга фед-го правительства. Между 1-м понедельником января и 1-м понедельником февраля Чтение бюджетного послания о положении в стране 15 марта Бюджетное управление конгресса сообщает бюд-м комитетам об альтернативных бюд-х стр-ях 1 апреля Бюджетные комитеты сообщают в форме доклада соглас-ой комиссии о первой рекомендации по контрольным цифрам бюджета 15 апреля Конгресс принимает первичные контрольные цифры с 15.05 по 30.06 конгресс начинает заседание палаты представителей рассмотрению законопроектов о доходах и расходах 15.07 Президент предоставляет промежуточный обзор о состоянии бюджета 20.08 АБУ предоставляет промежуточный доклад о сегвестировании 15.09 Конгресс принимает бюджет во 2-ом чтении 25.09 Конгресс принимает закон о бюджете 1.10 Начало нового финн-го(бюд-го) года В работе над проектом бюд посвящается до 2/3 всего рабочего времени конгресса. Обсуждение ведется в обоих палатах. Порядок работы над над бюджетом штатов не унифицирован, как и дата начала финн-го года, но во многом он напоминает фед процедуру
![]() |