Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Специализ-е кред.учр-я Герм



1)Ипотеч.банки.Выдача кред-в на стр-во и реконстр-ю жилых домов,выдача коммун-х кред-в федер-ям,землям,муниц-там.Комун.кр-ты больше кр-в на жилстро-во.2)Строит-е сберкассы.Принцип работы:стр-во дома=10тыс.д.е.,за год можно отложить 1тыс.,т.о.через 10лет построишь.Если объединиться 10челам -один поимеет дом через год,второй ч-з 2г. и т.д.В выигрыше все кроме 10-того,чью роль берет гос-во ввиде спец.ден.премии,при усл-и что вкладчик регул-но отклад-т на свой счет опред.сумму.Эту премию-кредит вкладчик мож.получить ч-з опред-е время. %-е ставки на вклады и кредит фикс-ся на время дей-я контракта,ниже рын-ой%ст-ки.Эти кассы -осн-й инструм-т формир-я собств-ти физлиц.3)кредитный институт по восстанов-ю эк-ки.В первые годы сущ-я ФРГ упр-ял ср-вами,поступ-ми по плану Маршала.После объед-я Герм-и -актив-я деят-ть в новых фед.землях.Оказ-ет поддержку фед.прав-ву при предостав-и фин.помощи развив-ся странам.4)Герм.компенсац-й банк.Выдача ссуд для открытия собств.дела.Если фед-е власти хотят получ.от фин-х инст-в кр-ты на крупные проекты не имея обеспеч-я,то фин-ие мож.открыть гарантия этого банка.5)Экспортные банки -выд.средне- и долгоср-е кредиты по экспорту

Гос. бюджет Германии

По тер-но-полит устройству Г-федерация, котор. состоит из 16 земель, каждая из которых имеет свою конституцию, парламент и право. Глава гос-ва-федер. Президент, избирается на 5 лет. Высшую законодательную власть осущ. Парламент, сост. Из 2 палат:Бундестага(палата Депутатов) и Бундестага(палата земель).

Бундестаг из-тся на 4 года, а члены Бундесрата назначаются земел. прав-вами сроком на 4 года. Вся полнота испол. власти принадл. фед. пра-ву возглавл. канцлером , избир. бундестагом на 4 года.

Бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

-федер. бюджет; Регионал(земельные)бюджеты(16);местный бюджет(около 11000)

Формально все звенья автономны, те сам-но составляют бюджет, взимают налоги и расходуют ср-ва.

Известно, что многие фед.земли не одностолетие были самостоятельными гос-вами.Это обусловлено формированием этических различий

Это обусловило формирование этнических различий у населения.Отсюда возникает необходимость поисков оптимальных взаимоотношений между регионами,чему отчасти служит механизм вертикального и горизонтального выравнивания.Налог поступления сост 80% всех доходов бюджета.Причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов. Однако их доля в бюджете различных уровней разная.В бюджете доходы федерации земель и общин она сост соответственно 9/10,7/10,1/3.Кроме налог платежей доходы центрального бюджета складываются из рентных платежей гос предприятий и прибыли ЦБ. Величина расходной части гос бюджета-48% ВВП.Наибольшее место занимают военные расходы -30%,расходы на эк-ку продв инфраструктуры-20%,содержание гос аппарата -8%,наука и образование-5%.Германия с сер 80х гг до 97 относится к кейнсианскому варианту экон политики,суть которой в создании эффективного совокупного спроса посредством роста гос расходов и дешевого кредита.Дефицит бюджета-главная причина большого гос долга ФРГ, по кот она занимает 4-е место в мире после США,великобритании,Японии.Однако с 98г дефицит гос бюджета не превышает 3% ВВП,что соответствует критериям конвергенции стран евро зоны.Сводный консолидированный бюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов, субсидий, дотаций.С 1974г в гос б-т вкл средства соц страхования и обеспечения, Фонд состоит из большого числа самостоятельных фондов, охватывающих отдельные виды страхования по временной нетрудосп-ти на случай безработицы несчастных случаев, пенсионное страхование. Средства фонда образуются за счет 3 источников: обязательных отчислений, взносы предприятий и гос субсидии.

46.Бюджетный процесс и механизм финн выравнивания.

За 9 месяцев до начала года министерства подают свои заявки в виде смет расходов минфину,кот проверяет их с учетом прогнозируемых налоговых поступлений, составляется план б-та кот направляется в кабинет министров,там вносятся последние корректировки и уже как проект закона о б-те представляется на утверждение в парламент.Сначала ПРОект направляется в верхнюю палату для дальнейшего движения б-та его одобрение не требуется.Затем п-т поступает в нижнюю палату.После принятия законопроекта нижней палатой,б=т подписывает канслер и он становится законом. Германия единственная страна,где б-т рассматривается сначала верхней затем нижней палатой, причем верхней одобрение не требуется. В те же сроки и последовательности составляются проекты бюджетов земель и общан,однако если федеральное правительство формально не имеет права контролировать финансы земель,то земли обязаны установить контроль за бюджетами общин.Б-т земель устанавливается на 1 год, но иногда могут быть рассчитаны и на более длительный период.Для покрытия кассового разрыва в связи с тем,что налоги поступают неравномерно,земли имеют право выпукать краткосрочные займы.Кругооборот б-та заканчивается одобрением Бундестагом отчета об исполнении б-та.Отчет составляется минфином и проверяется федеральной счетной палатой-независимым органом гос контроля.В Германии сущ 2 вида финн выравнивания:вертикальный и горизонтальный.При верт центр перераспределяет регионом часть своих ресурсов 30-35 млрд евро.Гориз состоит в помощи более богатых западных земель (Бавария) менее богатым восточным (Саксония).Трансферты слабым землям предоставляются ступенчато:сумма необходимая для достижения 92% среднегерманского уровня бюджетных дорходов на душу населения поступают за счет перераспределения НДС.Для достижения 95 % предоставляются трансферты без всяких условий.Выше 95%_дифференцировано, в зависимости от особых финн потребностей.Источником таких субсидий явл прогрессивная шкала на доходы богатых земель. Если доходы на душу населения превышают средний по стране уровень не больше чем на 1% то земля отчисляет 15%от избыточной суммы доходов.При превышении от 1 до 10%-2/3,при более значительных превышениях 80% от избытка доходов.В результате гор выравнивая даже в самой бедной земле ур-нь финн обеспеченности достигает 99%среднегерманского,хотя любое горизонтальное ниже в 2 раза вертикального.

Налоговая система США.

К прямым налогам:подоходный, поимущественный,на доходы корпораций "промысловый", поземельный, на транспортные средства. К косвенным:НДС,земельный с оборота, таможенный пошлины, на потребление (акцизы).Особенность налоговой системы: явное преодлодание прямого налогообложения (2/3 всех налогов) причем главным явл подоходный с физ лиц, а не с корпораций, кот обеспечивает 1/3 всех налоговых поступлений.Мин ставка 23%, макс 50%.Подоходным налогом явл и налог с капитала (налог на дивиденды -25%).Поимущественный взимается с суммарной оценки всех элементов движимого и недвижимого им-ва приносимого прибыль: для физ лиц 0,5%для юр лицдохода юр лица, если прибыль корпорации не распределяется на дивиденды-40%, а если распределяется -36%. В общей сумме поступлений составляет 5%.Налог на транспортные средства с легковых ВТО рассчитывается по рабочему объему двигателя,а с грузовых -по общему весу.НДС-главное место среди косвенных-43% от косвенных.Применяются ставки: общая-14%,льготная-7%. На долю акцизов 40%, таможенных пошлин 3, остальное на различные надлоги с оборота взимаемые в рамках ЕС. Федерация получает полностью все акцизы (кроме пива), страховые взносы, таможенные пошлины, к совместным относят - подоходный налог (с физ ли 42,5%, общин 15%), налог на корпорации (50%), налог с оборота (фед 65% земли 35%) НДС (фед 67,5%, земли 32,5%). Последние десятилетия правительство Германии демонстрирует отход от кейнсианской доктрины, стимулируя совокупность спроса к "экономике предложения", нацеленной на стимулирование совокупного предложения с помощью налоговых мер. К числу основных методов относятся : понижение общего уровня налогообложения, налоговые скидки на инвестиции, система ускоренной амортизации ОФ, многообразные специализированные налоговые льготы поощряющие деловую активность в сфере услуг. НДС перечисляется зачетным методом. Сущность: перечисление в б-т суммы НДС уже уменьшенного на величину уже уплачено НДС.

Банк Италии.

1893г - образовался в результате слияния 3 крупных коммерческих банков. в 1926г получил право на осуществление эмиссии банкнот,контроль над кредитной системой и курсом лиры.С последней задачей в послевоенный период справлялся не очень хорошо.До второй мировой войны курс 19 лир за$во время войны 100 лир а с 1946 по 1949 лира девольвирована в 6 раз,достигнув курса 625 лир за 1 $,особенность БИ: явл АО.Контрольный пакет принадлежит гос-ву.Оставшиеся паи распределы между КБ, сбербанками,страховыми компаниями.2особенность:ЦБ не разрабатывает ДКП,это прироготива правительства.Даже исполнительная часть монетарного регулирования находится под жестким контролем минфина, подчиненное положение БИ связано с тем,что он обязан согласно закону покупать все казначейские векселя непроданные на аукционе,обеспечивая тем самым правительству неограниченное финансирование.Кроче того БИ обязан предоставлять минфину прямую кредитную линию в пределах до 14% от всех гос расходов на год.Размер овердрафта может быть превышен решением парламента,кроме административного подчинения казначейству, БИ учитывает рекомендации межминистерскому комитету по кредиту и сбережениям, в состав которого входит ? кабинета министров.3особенность:функции кредитора последней инстанции выполняются не абсолютно так как право выступать заемщиком на основе особых преференций устанавливается им же.В области монетарной политики БИ в отличие от др ЦБ отдает предпочтение прямым методам регулирования, те проводит тогетирование агрегатов ден массы, а не регулирование ставки% и валютного курса.Т.О. кредитная система Италии состоит из 3 звеньев и имеет свои особенности на 1 уровне,тк высший орган-Минфин,Би же берет на себя обязательства по реализации данной политики а МККС-координирует исполнение директив минфина ЦБ в части эффективного ф-нирования кредитных учреждений.



Просмотров 779

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!