![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Специализ-е кред.учр-я Герм
1)Ипотеч.банки.Выдача кред-в на стр-во и реконстр-ю жилых домов,выдача коммун-х кред-в федер-ям,землям,муниц-там.Комун.кр-ты больше кр-в на жилстро-во.2)Строит-е сберкассы.Принцип работы:стр-во дома=10тыс.д.е.,за год можно отложить 1тыс.,т.о.через 10лет построишь.Если объединиться 10челам -один поимеет дом через год,второй ч-з 2г. и т.д.В выигрыше все кроме 10-того,чью роль берет гос-во ввиде спец.ден.премии,при усл-и что вкладчик регул-но отклад-т на свой счет опред.сумму.Эту премию-кредит вкладчик мож.получить ч-з опред-е время. %-е ставки на вклады и кредит фикс-ся на время дей-я контракта,ниже рын-ой%ст-ки.Эти кассы -осн-й инструм-т формир-я собств-ти физлиц.3)кредитный институт по восстанов-ю эк-ки.В первые годы сущ-я ФРГ упр-ял ср-вами,поступ-ми по плану Маршала.После объед-я Герм-и -актив-я деят-ть в новых фед.землях.Оказ-ет поддержку фед.прав-ву при предостав-и фин.помощи развив-ся странам.4)Герм.компенсац-й банк.Выдача ссуд для открытия собств.дела.Если фед-е власти хотят получ.от фин-х инст-в кр-ты на крупные проекты не имея обеспеч-я,то фин-ие мож.открыть гарантия этого банка.5)Экспортные банки -выд.средне- и долгоср-е кредиты по экспорту Гос. бюджет Германии По тер-но-полит устройству Г-федерация, котор. состоит из 16 земель, каждая из которых имеет свою конституцию, парламент и право. Глава гос-ва-федер. Президент, избирается на 5 лет. Высшую законодательную власть осущ. Парламент, сост. Из 2 палат:Бундестага(палата Депутатов) и Бундестага(палата земель). Бундестаг из-тся на 4 года, а члены Бундесрата назначаются земел. прав-вами сроком на 4 года. Вся полнота испол. власти принадл. фед. пра-ву возглавл. канцлером , избир. бундестагом на 4 года. Бюджетная система состоит из 3-х звеньев: -федер. бюджет; Регионал(земельные)бюджеты(16);местный бюджет(около 11000) Формально все звенья автономны, те сам-но составляют бюджет, взимают налоги и расходуют ср-ва. Известно, что многие фед.земли не одностолетие были самостоятельными гос-вами.Это обусловлено формированием этических различий Это обусловило формирование этнических различий у населения.Отсюда возникает необходимость поисков оптимальных взаимоотношений между регионами,чему отчасти служит механизм вертикального и горизонтального выравнивания.Налог поступления сост 80% всех доходов бюджета.Причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов. Однако их доля в бюджете различных уровней разная.В бюджете доходы федерации земель и общин она сост соответственно 9/10,7/10,1/3.Кроме налог платежей доходы центрального бюджета складываются из рентных платежей гос предприятий и прибыли ЦБ. Величина расходной части гос бюджета-48% ВВП.Наибольшее место занимают военные расходы -30%,расходы на эк-ку продв инфраструктуры-20%,содержание гос аппарата -8%,наука и образование-5%.Германия с сер 80х гг до 97 относится к кейнсианскому варианту экон политики,суть которой в создании эффективного совокупного спроса посредством роста гос расходов и дешевого кредита.Дефицит бюджета-главная причина большого гос долга ФРГ, по кот она занимает 4-е место в мире после США,великобритании,Японии.Однако с 98г дефицит гос бюджета не превышает 3% ВВП,что соответствует критериям конвергенции стран евро зоны.Сводный консолидированный бюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов, субсидий, дотаций.С 1974г в гос б-т вкл средства соц страхования и обеспечения, Фонд состоит из большого числа самостоятельных фондов, охватывающих отдельные виды страхования по временной нетрудосп-ти на случай безработицы несчастных случаев, пенсионное страхование. Средства фонда образуются за счет 3 источников: обязательных отчислений, взносы предприятий и гос субсидии. 46.Бюджетный процесс и механизм финн выравнивания. За 9 месяцев до начала года министерства подают свои заявки в виде смет расходов минфину,кот проверяет их с учетом прогнозируемых налоговых поступлений, составляется план б-та кот направляется в кабинет министров,там вносятся последние корректировки и уже как проект закона о б-те представляется на утверждение в парламент.Сначала ПРОект направляется в верхнюю палату для дальнейшего движения б-та его одобрение не требуется.Затем п-т поступает в нижнюю палату.После принятия законопроекта нижней палатой,б=т подписывает канслер и он становится законом. Германия единственная страна,где б-т рассматривается сначала верхней затем нижней палатой, причем верхней одобрение не требуется. В те же сроки и последовательности составляются проекты бюджетов земель и общан,однако если федеральное правительство формально не имеет права контролировать финансы земель,то земли обязаны установить контроль за бюджетами общин.Б-т земель устанавливается на 1 год, но иногда могут быть рассчитаны и на более длительный период.Для покрытия кассового разрыва в связи с тем,что налоги поступают неравномерно,земли имеют право выпукать краткосрочные займы.Кругооборот б-та заканчивается одобрением Бундестагом отчета об исполнении б-та.Отчет составляется минфином и проверяется федеральной счетной палатой-независимым органом гос контроля.В Германии сущ 2 вида финн выравнивания:вертикальный и горизонтальный.При верт центр перераспределяет регионом часть своих ресурсов 30-35 млрд евро.Гориз состоит в помощи более богатых западных земель (Бавария) менее богатым восточным (Саксония).Трансферты слабым землям предоставляются ступенчато:сумма необходимая для достижения 92% среднегерманского уровня бюджетных дорходов на душу населения поступают за счет перераспределения НДС.Для достижения 95 % предоставляются трансферты без всяких условий.Выше 95%_дифференцировано, в зависимости от особых финн потребностей.Источником таких субсидий явл прогрессивная шкала на доходы богатых земель. Если доходы на душу населения превышают средний по стране уровень не больше чем на 1% то земля отчисляет 15%от избыточной суммы доходов.При превышении от 1 до 10%-2/3,при более значительных превышениях 80% от избытка доходов.В результате гор выравнивая даже в самой бедной земле ур-нь финн обеспеченности достигает 99%среднегерманского,хотя любое горизонтальное ниже в 2 раза вертикального. Налоговая система США. К прямым налогам:подоходный, поимущественный,на доходы корпораций "промысловый", поземельный, на транспортные средства. К косвенным:НДС,земельный с оборота, таможенный пошлины, на потребление (акцизы).Особенность налоговой системы: явное преодлодание прямого налогообложения (2/3 всех налогов) причем главным явл подоходный с физ лиц, а не с корпораций, кот обеспечивает 1/3 всех налоговых поступлений.Мин ставка 23%, макс 50%.Подоходным налогом явл и налог с капитала (налог на дивиденды -25%).Поимущественный взимается с суммарной оценки всех элементов движимого и недвижимого им-ва приносимого прибыль: для физ лиц 0,5%для юр лицдохода юр лица, если прибыль корпорации не распределяется на дивиденды-40%, а если распределяется -36%. В общей сумме поступлений составляет 5%.Налог на транспортные средства с легковых ВТО рассчитывается по рабочему объему двигателя,а с грузовых -по общему весу.НДС-главное место среди косвенных-43% от косвенных.Применяются ставки: общая-14%,льготная-7%. На долю акцизов 40%, таможенных пошлин 3, остальное на различные надлоги с оборота взимаемые в рамках ЕС. Федерация получает полностью все акцизы (кроме пива), страховые взносы, таможенные пошлины, к совместным относят - подоходный налог (с физ ли 42,5%, общин 15%), налог на корпорации (50%), налог с оборота (фед 65% земли 35%) НДС (фед 67,5%, земли 32,5%). Последние десятилетия правительство Германии демонстрирует отход от кейнсианской доктрины, стимулируя совокупность спроса к "экономике предложения", нацеленной на стимулирование совокупного предложения с помощью налоговых мер. К числу основных методов относятся : понижение общего уровня налогообложения, налоговые скидки на инвестиции, система ускоренной амортизации ОФ, многообразные специализированные налоговые льготы поощряющие деловую активность в сфере услуг. НДС перечисляется зачетным методом. Сущность: перечисление в б-т суммы НДС уже уменьшенного на величину уже уплачено НДС. Банк Италии. 1893г - образовался в результате слияния 3 крупных коммерческих банков. в 1926г получил право на осуществление эмиссии банкнот,контроль над кредитной системой и курсом лиры.С последней задачей в послевоенный период справлялся не очень хорошо.До второй мировой войны курс 19 лир за$во время войны 100 лир а с 1946 по 1949 лира девольвирована в 6 раз,достигнув курса 625 лир за 1 $,особенность БИ: явл АО.Контрольный пакет принадлежит гос-ву.Оставшиеся паи распределы между КБ, сбербанками,страховыми компаниями.2особенность:ЦБ не разрабатывает ДКП,это прироготива правительства.Даже исполнительная часть монетарного регулирования находится под жестким контролем минфина, подчиненное положение БИ связано с тем,что он обязан согласно закону покупать все казначейские векселя непроданные на аукционе,обеспечивая тем самым правительству неограниченное финансирование.Кроче того БИ обязан предоставлять минфину прямую кредитную линию в пределах до 14% от всех гос расходов на год.Размер овердрафта может быть превышен решением парламента,кроме административного подчинения казначейству, БИ учитывает рекомендации межминистерскому комитету по кредиту и сбережениям, в состав которого входит ? кабинета министров.3особенность:функции кредитора последней инстанции выполняются не абсолютно так как право выступать заемщиком на основе особых преференций устанавливается им же.В области монетарной политики БИ в отличие от др ЦБ отдает предпочтение прямым методам регулирования, те проводит тогетирование агрегатов ден массы, а не регулирование ставки% и валютного курса.Т.О. кредитная система Италии состоит из 3 звеньев и имеет свои особенности на 1 уровне,тк высший орган-Минфин,Би же берет на себя обязательства по реализации данной политики а МККС-координирует исполнение директив минфина ЦБ в части эффективного ф-нирования кредитных учреждений.
![]() |