![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Хронология развития финансово-кредитной системы Великобритании
1694 г. Ввели гербовый сбор 27 июля 1694 г. Создан Банк Англии 1717-1931 гг. Функционирует установленное И. Ньютоном золотое содержание фунта 1799 г., 1824 г. Был введен подоходный налог 1816 г. Принят закон о золотом стандарте 1821-1914 гг. Действует золотомонетная денежная система 1844 г. Банк Англии получил монопольное право на эмиссию банкнот 1925-1928 гг. Денежная реформа 1925-1931 гг. Существовал золотослитковый стандарт 1931-1970-е гг. Функционирование стерлингового блока 27 декабря 1945 г. Великобритания стала членом МВФ 1946 г. Выпущен Акт Банка Англии, установивший его зависимость от Казначейства 1 апреля 1973 г. На территории Объединенного Королевства ввели НДС 1979 г. Банковская реформа 1979 г. Ликвидирован валютный контроль по движению капиталов 1980-е-1991 гг. Монетарная политика в форме таргетирования денежной массы 1987-1997 гг. Надзор за банковской деятельностью осуществлял Банк Англии 1989-1993 гг. Использование подушного налога 1991-1992 гг. Монетарная политика в рамках ЕМОК 1993 г. Политика маневрирования процентными ставками 1997 г. Функция управления госдолга была передана Казначейству 1997 г. Банк Англии получил право самостоятельно устанавливать процентные ставки Эк.развитие Японии Япония - страна, сумевшая в исторически короткий срок стать одним из мир.лидеров(после США). Быстрые темпы эк.развития приход-ся на послевоен.период. Была принята амер.эк.модель развития. США предоставляла Японии самую передовую технику, благодаря чему Япония избежала длит.периода первонач.накопления кап-ла. Совместно с США проводились реформы: ден., бюдж-налоговая, демонополизация эк-ки, конверсия воен.пр-тий. В период 1950-1970 ежег.темпы роста ВВП 10%.1970-1985 - принята модель умер.темпов эк.разв-я с ориентацией на экспорт. 1985 - наст.время - модель противозатратн. и энергоэкономичного пр-ва, реш-е проблемы кач-ва. В нач. 90-х эф-ть экспортн. Модели снизилась. США и Зап.Европа были обеспокоены яп.экспансией и приняли меры по сниж-ю яп.импорта. Осложнила полож-е яп.эк-ки и возросшая конкур-ция со стороны Юж.Кореи, Тайвани, Китая. Происходило и укрепление нац.вал.(2008-120 йен за $).Повыш-е курса яп.вал.согласовано с пол-кой США, стремящейся искусственно поддерживать заниж.курс $. Япония сводит баланс движ-я кап-ла с постоян.деф(свид-во недостаточн.открытости эк-ки), к-ый компенсир-ся торг.балансом. Огромн.отток кап-ла направл-ся в форме влож-й в краткоср. ЦБ на мир.фин.рынках, в облигации амер.казноч-ва.Япония-гл.кредитор амер.прав-ва. Доля экспорта ТиУ-10%ВВП, импорта-8%.ВВП-5 трлн.$, по паритету-4.2 трлн.$, ВВП на душу насел-я-36000$, по паритету-29000$. Центр.банк Японии Банки совр.типа появились в Японии в послед.трети 19 века. Это были частные КБ- были наделены правом выпуска банкнот, злоупотребляли этим правом, способствовали инфляции. Поэтому созд-е ЦБ стало острой необход-тью для Японии, к-ая была решена в 1882г. Первонач-о банк был создан на 30 лет, затем продлили еще на 30.В 1942г. издан закон: банк Японии стал подконтролен прав-ву, а министр фин-сов получил право измен. подзакон. акты банка. В 1949 в стр-ре банка Японии создан Полит.комитет, отв-ный за разраб-ку ДКП. Состоит из 7 чел, назнач-ся прав-вом на 5 л.Только в 1979 Банк Японии получил бессрочн.статус. 1998- закон:ЦБ стал независ. от Минфина. УФ-120 млрд.йен, более половины- гос-во. Частн.акционеры не участвуют в упр-нии банка. Осн.ф-ции аналогичны ф-циям др.ЦБ: монопольн.эмиссия, кассов.обслужив-е прав-ва, реал-ция ДКП через инструменты(норма резервов, оп-ции на откр.рынке, измене-е учет.ставки, вал.интервенции). Регулир-е учет.ставки имеет специфику: министр фин-сов устанавливает диапазон маржи между ссуд. и депоз. %, ориентируясь на ставку рефин-ния.Т.о. КБ концентрир. у себя рес-сы с низк.ценой привлеч-я и фин-ли реальн.сектор эк-ки под низк %, объявил пол-ку 0% по межбанк.кр-там. Объем межб.рынка снизился, своб.ср-ва банков направлялись в гос.облигации, по к-ым % в неск. раз выше, чем ссудн.%. Банк Японии почти не покупал гос.облигации, чтобы не провоцир-ть рост ставок. Поэтому Япония - единств.страна в мире с дефляцией, последствия к-ой не менее разрушит-ны, чем от инфляции. Дом.хоз-ва и компании откладывают реш-я о крупн.расходах напотом, ожидая дальнейш.падения цен, в рез-те сбереж-я растут, а потребит.р-ды и инвестиции нет. С 2001 Банк Японии стал смягчать ДКП, отказался от пол-ки 0%. Методы упр-я банков: 1. лицензиров-е банк.деят-ти; 2. установл-е мин.р-ра УК для банков; 3. созд-е и ликв-ция филиалов КБ КБ Японии (банк.с-ма) Основу составл. КБ-150(16000филиалов). На них приход-ся 80% совок.кап-ла кр.с-мы страны, остальн.доля-на спец.банкии кр.учр-ния. К КБ отн-ся 1.городские банки(Сити-банки), 2.региональн.банки, 3. региональн.банки 2-го ур-ня, 4.трастовые банки. Различия 1-3 колич-ные, а не кач-ные. Все они выполняют одни и теже оп-ции, но отлич-ся р-рами городов: 1- в крупных, 2- средних, 3-небольших. Особ-ть банк.с-мы в очень тесной доверит-но-аудиторской связи между банками и их клиентами. Представители банка входят в Совет директоров своего постоян.клиента, имеют доступ к внутр.д-тации. Тем самым банк явл-ся неформальн.гарантом кредитоспособ-ти клиента для др.банков. Разветвлен.сеть яп.банков за рубежом начала формир-ся в нач. 70-х. Стремясь оттеснить ин.конкурентов на межд.кр.рынке, банки использ. пол-ку "кр.демпинга". И к нач. 80-х яп.банки вышли на 3 место после США и Англии. Расцвет банк.с-мы приход-ся на нач. 90-х. Во 2-й пол.90-х в Японии начался эк.спад, к-ый после азиатск.фин.кризиса 1997-1998 привел к кризису банк.с-мы. Гл.причина кризиса-бурное разв-рынка недвиж-ти и корпорат.ЦБ. Номин.ставки % под возд-ем спекулят. спроса оторвались от реальн.ставки. Дох-ть по ЦБ была ничем не обеспечена. Цены на недв-ть и ЦБ упали настолько, что исчезла не только сверхприбыль, но и вся прибыль. Возникла масса долгов. Совок.А-вы банк.с-мы снизились на 60%. В этих усл. Прав-во приняло пр-му оздоровления банк.с-мы, гл.направлениями к-ой стали: национализация обанкротившихся крупных банков, отмена всех огранич-й на ввоз-вывоз кап-ла. Бюдж. устройство Японии. Япония- конституц.монархия. Гос.устройство опр-ся Конституцией, принятой в1947 г. Высший орган власти - Парламент, сост. из 2 палат: нижняя - палата представителей (на 4г) и высшая - палата советников (на 6 лет с переизбранием половинысостава каждые 3г.). Исполнит. власть осущ-ся кабинетом Министров во главе с премьер-министром. Бюдж.год - с 1-го апреля по 31марта. Проект бюджета - Минфин, утверждает - Парламент, кассовое обслуживание - банк Японии. Особ-ть доходной части госбюджета - высок.доля неналог.поступл-й - 25%. Это д-ды от арендной платы, продажи земли, госим-ва, займы, д-ды от лотереи. Особ-ть расх.части предопр-ся госдолгом Японии- 120% ВВП. % по его выплате достигают ? всей расх.части. Др. особ-ть - сравнительно небольшая доля самих госрасходов в ВВП страны по отн-ю к Зап.Европе - менее 30%. 3-я особ-ть - небольшие воен.расходы - не более 1% ВВП. Огромную часть р-дов сост-т соцрасходы, а среди них пенсии по старости и инвалидности. Прав-во удел. больш.внимание созданию дост.уровня жизни лицам пожилого возраста. Ср-вами госбюджета обесп-ся 1/3 выплат базовой пенсии, ост.выплачивается за счет разл. спец.пенсион.фондов. Для получ-я базовой пенсии необх.25-летний трудовой стаж и 65-летний возраст. Гл.фактор эк-го роста- наука и образование(10% расходов б-та, причем 85% приходится на естественные и техн.науки, остальные - на гуманитарные). Дефицит госбюджета с 2000-2005г колебался в пределах 8-9% ВВП, в 2006 г-6%.
![]() |