![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Финансы местных органов власти и госпредпр-тий
В Японии 47 префектур, объедин-х 3000 городских нас.пунктов, поселков, районов, каждый из кот-х имеет самост-ый бюджет. Местные налоги не доминируют в местныхб-тах, сост-я меньше ? их дох.части. Осн.частью местных дох-в - неналоговые д-ды - 45%, из кот-х 1/3 субсидии центра, отчисл-я от общегос.налогов достигают 27%, ост.-28% местные налоги (30 видов). Местные органы власти отв-т за ЖКС, транспорт, разв-е произв.инфраструктуры, ликв-ю последствий стих. бедствий и др. Уд.вес расх-в местн.орг. в ВВП страны в 1,5 раз выше, чем центр.прав-ва (18 и 12% соотв-но). Госсектор невелик - менее 10%ВВП и действ-т он в отрасли инфраструктуры. Гос-ву принадлежат 13 банков, сеть ВУЗов, паевое участие в 70-ти орг-ях, занимающихся фундамент.исследованиями в области науки. В Японии сложилось четкое разграничение сфер приложения капитала: частного - в произв.сферу, гос-го - в инфраструктуру. Поэтому госсектор не выступает серьезным конкурентом ни в одной из отраслей нархоз-ва.у гос.предпр-тий есть общий верховный хозяин - Парламент. Он принимает реш-я по исп-нию спец.счетов, к-рые вкл-т балансы этих пр-тий. Парламент утверждает цены, ист-ки фин-ния и программы исп-ния прибыли гос.пр-тий. Япония - страна с либеральной эк-кой, осущ-й без прямого участия гос-ва в хоз.деят-ти, с помощью косвенных методов ДКП, бюдж-нал.пол-ки, валютной пол-ки. Все гос.им-во сост-т 15% нац.богатства Японии. ВВП=НД+Аморт.кап-л. Налоговая система Японии Гос. налогов 25 видов. Основу б-та сост-т прямые налоги.Доля-65%. Физ. Лица выплачив. гос. подоход. налог. по прогрессив.шкале, имеющей 5 ставок:10,20,30,40,50% от суммы дохода. Осн.ставка налога на прибыль-33%.По льготной ставке-27% облаг. мед. Учреждения, малый и средний бизнес. Налог на имущество (прямой налог)-1,4%. Как и США не имеет НДС, его заменяет налог на потребление по ставке 5% от ст-ти. Его доля в налоговых поступлениях-16%. Ост.доля приходится на акцизы. От налога на потребления освобожд-ся пред-тия, чей V продаж не превышает 30 млн. йен. Налоги, поступающие в б-ты местных органов власти аналогичны поступлениям в б-т прав-ва. В целом подоходные налоги, поступающие в местные бюджеты сост.-35%, косвенные-25%. Сверх этого каждый япошка независимо от величины дохода упл. налог на жителя-3200 йен в год. Основные этапы формирования Фкс Японии 1868-начало формирования кред.с-мы 1882-создан банк Японии 1889-БЯ получил право фидуциарной эмиссии 1897-1931г-действие золотого стандарта 1942 банк Японии станов-ся подконтрольным правит-ву 1949-введен фиксир. валютный курс 1952-Япония вступила в МВФ и всемирный банк; созданы банки долгосрочного кредитования. 1957-начало действовать с-ма обязательного резервирования 1973-нефтяной шок,введен плавающий курс Йены 1975-гос. Расходы стали покрываться за счет облигации правительства 1979-БЯ получил бессрочный статус 1985- в Японии появился рынок форвардных сделок 1989-налоговая реформа с целью уменьшения налог. бремени до уровня США 1997-1998г.-финанс. азиатский кризис Эк.полож. Герм. После объединения Зап. и Вост. Герм. в 1990 г. страна стала крупнейшим по эк. потенц. гос-вом., заним-им по объему ВВП 4 место в мире после США, Японии, Китая. Развал Вост-Германск. эк-ки был быстро компенсирован ускорен. ростом ВВП в новых федеральных землях в 1992-1995 гг. В 1994г. эк. рост даже оказался рекордным в Европе (ок. 10%). Однако после 1995 развитие существенно замедлилось. Причиной стал спад в строит. индустрии и сфере услуг. С 1995 по 2000г. среднегод. темпы роста ВВП сост-ли ок. 2%. С 2001 по сей день они не дотягивали и до 1%.Причины - общемировая рецессия ( на Герм. приход-ся 7-8% миров. экспорта, что сост. 27% ВВП). Внешнеторг. партнеры - в осн. промышл. развитые страны - 75%, большинство из них - страны ЕС (55%) - Франция, Англ, Голланд., США, Италия. Кроме того ФРГ остается белор-им партнером №1 среди стран дальнего зарубежья (уд. вес Герм. в общем внешнеторг. обороте РБ сост. 15%). Характ. чертами эк-ки явл.: 1) высок. степень концентрации произ-ва и капитала (всемирно известные концерны Simence, Bosh и т.д. 2) повсеместное внедрение достижений НТПрограмм, рост затрат на НИОКР и образование. 3) повыш. конкур-ти прод-и за счет высок. кач-ва и экологич. стандартов. 4) значит. роль ин. капитала. Из 30ти крупнейших компаний 1/3 контролир-ся ин. капиталом. 5) высок. ур-нь безраб. С 1990-2000г. В предел. 10%, сейчас сниз-сь до 7%. Гл. причина-немецк. раб. сила одна из самых дорогих в мире. Работодат-м выгоднее принимать малообраз. иностранцев, чем высокообраз., но дорогих немцев. Кроме того раб-ки, защищ-е многочисл-ми соц. прогр-ми не заинтерес-ны эф-но трудиться. 6) низкий ур-нь инфл-и., с 2001-2006 не превыш-щий 2% годовых. В наст. момент прав-во Герм. проводит реформы в сфере налог-я, послед-но снижая ур-нь налог. нагрузки с 47% до 41. Стр-ра эк-ки такова-1,5% ВВП созд-ся в с/х, 34%-в пром-ти, остальн. - в сфере услуг. В наст. время Герм. - один из ведущих кредиторов мира. На ее долю прих-ся 5% миров. рынка капиталов. ВВП Герм. приблиз-но 2,9 трлн. долл., по паритету покупат. спос-ти 2,4 трлн. долл, ВВП на душу насел. - 35 тыс. долл. Немецк. Федер. Банк (НФБ). Особ-тью.кред. сис-мы Герм. явл. то, что она сливается с БС, благодаря чрезвыч-но высокой развитости последней. В ФРГ ок. 4000 банк.-их учрежд-й, кот. имеют 45 тыс. филиалов, а т.к. числ-ть насел. 80 млн. чел., то каждое банк-е отделение обслуж-ет в среднем ок. 1600 чел. В Герм-й БС сущ-ют 3 большие группы банков: сберегат. кассы, коопер.-е банки, КБ. Во главе этой сис-мы стоят ЦБки земель и немецк. федер. банк (Дойче Бундесбанк), кот. до войны назыв-ся Рейхс банком и полностью подчин-ся Фюреру. После капитуляции все отделения Рейхс банка в советской зоне были закрыты, но в западной продолжали свою деятельность. В 1848г. на их базе был создан Банк немецких земель, а в 1957 произошло его слияние с центр-ми банками земель и образование НФБ. В соотв. с законом он явл. независимым от прав-ва и в то же время обязан оказывать ему поддержку в эк-ой политике. Капитал и резервы Бундесбанка принадлежат гос-ву. Штаб-квартира ЦБ размещ-ся во Франкфурде на Майне, руководящий орган - центральный совет. Он определяет монетарную политику. Возглавляет совет Президент Бундесбанка. Кроме него в совет входят вице-президент и 9 глав ЦБв земель. Исполнит. органом явл. совет Директоров-16 чел. Их кандидатуры предлагает федеральное прав-во. После одобрения кандидатур центральным советом претенденты утвержд-ся в должности Президентом ФРГ сроком на 8 лет. Радикальные перемены в немецк. ден. сис-ме начались после подписания в декабре 1991г. Маастрихтского договора о поэтапном введении евро в страны ЕС. Начали ориентировать свою эк. политику на выполнение критериев конвергенции. 1 янв. 1990г. был введен безналичн. евро, а в 1ом полугодии 2002г.-12 стран из 15 ввели евро и в наличный оборот. Т.о. 1999г. Бундесбанк перестал играть лидирующую роль в провед-и монетарнойпол-ки, уступив ее Европ-му ЦБ, а сам стал системообразующим элементом Евоп. сис-мы ЦБв. Универс-е КБ Герм. В БС преобл-т унив-е кред. учрежд-я(КУ).Бол-во КУ вып-ют все банк-е опер-и.В унив-х банках можно откр-ть разн.счета, приобр-ти гос. и корпор. цен.бум,кот-е могут передав-ся банку в доверит-е управ-е.Самые круп-е унив.банки(гроссб-ки):Дойчебанк,Комерцбанк,Дрезденбанк-у них 12%активов БС страны. К унив.банкам отн-ся:1)провинциал-е б-ки.По активам немного превосх-т гросбанки,уступают им по концентр-и капитала и роли в эк-ке.2)частные б-ки и банкирские дома.Опер-и по обслуж-ю пром-сти и избранных клиентов.3)коопер-е б-ки.Бессрочные и сберег-е вклады,выдача кратко- и среднеср.кред-в насел-ю. Унив-е КБ не выдают ипотеч-е ссуды.Промеж-е полож-е м-у унив. и специализ-миКУ - сберкассы.у них50%всех банк.опер-й.Почти все они -муницип-е КУ,поэтому гаранты сохран-ти ср-в -города и округа.Сберкасы объед-ы в регион-е союзы.Они участ-ют в финан-и ЦБ-в федер.земель,назыв-ых домашние банки,кот-е обслуж-ют преждевсего федер.власти.
![]() |